Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
учебно-методическое пособие на тему

Бокова Наталья Владимировна

Аннотация к рабочим программам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_russkiy_yazyk_5-9.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку  в 5-9 классах

1. Уровень изучения предмета «Русский язык» - базовый (5-9 классы)

2. Законодательные и нормативные документы:

  1.  Федеральный   государственный    образовательный  стандарт  основного    общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации  от  17  декабря  2010г.№1897  «Об  утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования»  (для 5 классов)
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.(для 6-11 классов)
  3.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  4. Примерная программа начального общего или основного общего или программа среднего (полного) общего образования по русскому языку  (базовый уровень).
  5. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008)
  6. Учебный  план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

 3. УМК

Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,   

Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,

Русский язык.7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,

Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,

Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.

4. Цель изучения предмета

      Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.  В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

      Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

       Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

      Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

      Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

5. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

        На изучение предмета отводится в 5 классах 5 часов в неделю, итого – 170 часов;  в 6 классах  6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год;  в 7 классах по 4 часа, итого 136 часов, в   8 классах по 3 часа,  итого -102 часа ; в 9 классах – 2 часа, всего 68 часов.

6. Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист (название программы);
  2. пояснительная записка;
  3. содержание тем учебного курса;
  4. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
  5. тематическое планирование уроков;
  6. календарно- тематическое планирование уроков;
  7. перечень материально-технического  обеспечения;
  8. список литературы.

7. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

8. Формы контроля

Итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку...

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 5-9 классы

Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики рече...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс

АннотацияПрограмма по русскому языку для средней школы предназначена для учащихся 10-11классов, изучающих предмет «Русский язык». Рабочая программа по предмету «Русский язык» (...