Мечта учителя математики
методическая разработка

Кошелева Лидия Анатольевна

Стихи в рамках Недели естественно-математичекого цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechta_uchitelya.docx10.91 КБ
Package icon chisla1.zip296.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мечта учителя математики

         Подари мне ответ,

Ярче ясного дня,

Чтобы не было в нём

И «ну вот»,  и «ну да».

Всем тогда расскажу,

И дневник покажу,

И что ты не лентяй,

Твоей маме скажу.

        Подари мне ответ,

Чтоб в нём не было «а»,

И  про «ой» ты забудь, ну прошу я тебя!

Всем тогда расскажу,

И тетрадь  покажу,

 Что не лодырь теперь

Всей я школе скажу.

       Теорему читай,

Ответ чётко пиши,

Про ОГЭ не забудь,

Делай все чертежи.

И тогда результат

Будет лучше у нас.

Ведь у нас впереди -  выпускной школьный класс.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Муниципальное казённое общеобразовательное – о сновная общеобразовательная школа с. Львовка Аркадакского района Саратовской области Такие разные числа Работу выполнил: у ченик 7 класса МКОУ-ООШ с. Львовка Аркадакского района Саратовской области Руководитель проекта: учитель математики и физики Кошелева Лидия Анатольевна 2014г.

Слайд 2

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Цели проекта: углубление знаний, формирование интереса к математике . Задачи: - исследовать разные числа; - узнать о происхождении некоторых из них; - найти примеры числовых значений в окружающем мире. -сформировать основные ИКТ – компетентности: - развивать навыки самостоятельной работы над информацией. Актуальность проекта: Данный проект совершенствует развитие интеллектуальных способностей, расширяет кругозор. Показать, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются поэтому цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате.

Слайд 3

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Введение «Миром правят числа». Пифагор Изучение любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики, и без неё нельзя освоить эти предметы. На уроках математики в классе мы постоянно работаем с числами. С этими числами я и решил разобраться и познакомить со своей работой вас. Для того, чтобы собрать информацию о разных числах , я просмотрел все книги в школьном кабинете математики, посетил школьную, сельскую и районную библиотеки, постоянно обращался к помощи сети Internet . Данная работа оказалась очень интересной и захватывающей. Я стал видеть числа везде. Значение чисел сейчас непрерывно возрастает. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности людей, где можно обойтись без чисел. Числа есть во всех сферах нашей жизни. Гипотеза : Есть ли наибольшее и наименьшее число ?

Слайд 4

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Числа карлики № Название Масса, кг. 1 Электрон 9.1 10-31 2 Атом водорода 1.7 10-27 3 Атом изотопа углерода -12 1,992 10-26 4 Атом урана 4 10-25 5 Молекулы воды 3 10-20 6 Вирус гриппа 6 10-19 7 Молекула пенициллина 5,0 10-17 Массы некоторых тел. Основные физические константы

Слайд 5

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Числа великаны Для сокращения записи больших чисел давно используется система величин, в которой каждая из последующих в тысячу раз больше предыдущей: 1000 единиц – просто тысяча 1000 тысяч – 1 миллион 1000 миллионов – 1 биллион( или миллиард) 1000 биллионов – 1 триллион 1000 триллионов – 1 квадриллион 1000 квадриллионов- 1 квинтиллион 1000 квинтиллионов – 1секстиллион 1000 секстиллионов – 1 септиллион 1000 септиллионов – 1октиллион 1000 октиллионов – 1 нониллион 1000 нониллионов – 1 дециллион 1000 дециллионов - ундециллион .

Слайд 6

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Числа великаны вокруг нас Физические параметры Зем Экваториальный радиус 6 378,160 км Полярный радиус 6 356,777км Средний радиус 6 371,032 км Длина окружности экватора 40 075,696 км Площадь поверхности 51 000 000 км 2 Площадь поверхности суши 14 900 000км 2 (29% земной поверхности) Площадь водной поверхности 36 100 000 км 2 (71% земной поверхности) Объем Земли 1 083 000 000 000 км 3 Масса Земли 5 976 000 000 000 000 000 000 000 кг Масса воды на Земле 1 400 000 000 000 000 000 000 кг Масса атмосферы Земли 516 000 000 000 кг Масса земной коры 28 500 000 000 000 000 000 000 кг Масса мантии 4 913 000 000 000 000 000 000 000 кг Масса ядра Земли 1 934 000 000 000 000 000 000 000 кг Возраст Земли 4 500 000 000 лет Верхняя граница околоземного космического пространства лежит на высоте 930 000 км Наибольшая высота суши над уровнем океана —гора Джомолунгма (Эверест) 8 848 м Наибольшая глубина океана (Марианская Впадина, Тихий океан ) - 11 022 м

Слайд 7

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны № Физические параметры Размеры Примечание 1. Экваториальный радиус 6 378,160 км 2. Полярный радиус 6 356,777км 3. Экваториальный радиус 6 378,160 км 4. Средний радиус 6 371,032 км 5. Длина окружности экватора 40 075,696 км 6. Площадь поверхности 51 000 000 км 2 7. Площадь поверхности суши 14 900 000км 2 29% земной поверх 8. Площадь водной поверхности 36 100 000 км 2 71% земной поверх 9. Объем Земли 1 083 000 000 000 км 3 10. Масса Земли 5 976 000 000 000 000 000 000 000 кг 11. Масса воды на Земле 1 400 000 000 000 000 000 000 кг 12. Масса атмосферы Земли 516 000 000 000 кг 13. Масса земной коры 28 500 000 000 000 000 000 000 кг 14. Масса мантии 4 913 000 000 000 000 000 000 000 кг 15. Масса ядра Земли 1 934 000 000 000 000 000 000 000 кг 16. Возраст Земли ≈4 500 000 000 лет Физические параметры Земли

Слайд 8

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны № Физические параметры Размеры Примечание 1. Диаметр 1 392 000 км 109,12 диаметра Земли 2. Масса 1 990 000 000 000 000 000 000 000 000 т 332 958 масс Земли 3. Объём 1 400 000 000 000 000 000 км 3 1 303800 объёмов Земли 4. Площадь поверхности 6 087 000 000 000 км 2 в 11 930 раз больше площади поверхности Земли Физические параметры Солнца

Слайд 9

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Физические параметры Луны Диаметр 3 476 км (0,272 диаметра Земли ) Площадь поверхности 37 900 000 км 2 (0,074 площади поверхности Земли ) Объем 22 000 000 000 км 3 (0,0203 объема Земли ) Масса 73 500 000 000 000 000 000 т (1/81,3 или 0,0123 массы Земли

Слайд 10

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны ГУГОЛ Американский математик Кастнер изобрёл «самое большое число» и назвал его « гугол ». Это единица со ста нулями! То есть, 10 в 100. Хотя естественный ряд чисел и бесконечен , все же в известной мере гугол – это граница исчисляемого мира.

Слайд 11

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Сколько пищи поглощает человек за свою жизнь Числовым великаном следует назвать и тот внушительный итог, который получился бы, если бы вы подсчитали, сколько всякого рода пищи поглощает человек за 70 лет средней жизни. Целый железнодорожный поезд понадобился бы для перевозки тех тонн воды, хлеба, мяса, дичи, рыбы, картофеля и других овощей, тысяч яиц, тысяч литров молока и т. д., которые человек успевает поглотить в течение своей жизни. Наглядным примером служит случай, описанный Джонатаном Свифтом в книге «Приключение Гулливера в стране Лиллипутов ». При виде его не веришь, что человек может справиться с таким исполином, буквально проглатывая, правда не разом, груз длинного товарного поезда .

Слайд 12

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны ВЫВОДЫ: Мне было очень интересно исследовать тему «Такие разные числа». Мы нашли разные примеры числовых значений из окружающего мира; Узнали о происхождении чисел-великанов; Поняли, что исследование чисел великанов – процесс бесконечный, так как самого большого числа не существует .

Слайд 13

Презентация: Ученицы 5А класса Борисовой Дианы Числа и Числа Великаны Список литературы: 1.Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: пособие для учащихся 4-8 классов / М.М. Лиман. – М.: Просвещение, 1981. – 180с. 2. Занимательная математика школьникам http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/katalog-math-arithm-drobi.html 3.Энциклопедический словарь юного математика / Под ред. Б.В. Гнеденко. Москва, 1989г. - 313с. Использование Интернет- ресурсов: http://matema.ucoz.ru/index/citaty_velikikh_o_matematike/0-19 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ 1. http://school-collection.edu.ru, 2. http :// files . school - collection . edu . ru / dlrstore /669 b 795 e - e 921-11 dc -95 ff - 3. http :// get . adobe . com / flashplayer / 4. http :// festival .1 september . ru / articles /511332/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на день учителя "Мечты учителей"

Сценка достаточно проста в подготовке, но при этом вызывает много положительных эмоций как среди учителей, так и среди учеников. Видео сценки можно посмотреть в Ютубе, набрав "Ликино-Дулевская гимнази...

Мечта учителя физической культуры

У нас в зале заменили стенды, новые стенды были больше, чем старые. Старая информация потерялась. Пришлось срочно обновлять, вставлять  новую. Хотелось новенькое и интере...

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...