Анализ работы методического объединения
материал на тему

Самойлова Татьяна Анатольевна

Анализ работы методического объединения учителей истории,обществознания, географии в 2012-2013 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Анализ деятельности ШМО учителей истории, обществознания  и

                                             географии в 2012/2013 учебном году

Цели анализа:

провести самоанализ деятельности методического объединения;

оценить результативность его работы;

наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

1. Сведения о членах МО.

   

                  фио

Дата рождения

образование

стаж

Категория

разряд

Дата аттестации

Дата прохождения курсов

награды

1

Мансурова Вера Эдуардовна

2

Кожевникова

Марина Андреевна

3

Самойлова Татьяна Анатольевна

4

Градобоева Елена

Леонидовна

5

Теклев Александр

Владимирович

В составе методического объединения – педагоги, имеющие высшее образование, хорошо владеющие методикой преподавания предметов, имеющие квалификационные категории, а также молодые педагоги. Молодым учителям, Градобоевой Е.Л. и ТеклевуА.В. в течение года оказывалась методическая помощь.  При подготовке уроков учителя использовали активные методы обучения, с учетом специфики предметов и  особенностей классов.

Положительным в работе ШМО является то, что в течение последних трёх лет курсовую подготовку прошли все члены методобъединения.

2.  Цели работы методобъединения в2012-2013:

Развитие профессионального мастерства в условиях  перехода к ФГОС второго поколения

Задачи

1. Изучить материалы, сопровождающие стандарты   ,  осуществить мониторинг готовности  педагогов и учащихся к введению федеральных стандартов 2 поколения

2. Ознакомиться с  элементами технологий критического мышления, проектного метода как наиболее  приемлемыми для использования на уроках

истории, обществознания и географии.

3.Распространить опыт членов ШМО (открытые уроки, размещение материалов в Интернете, участие в профессиональных конкурсах).

3. Методическая тема, над которой работало методическое объединение-  «Формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС

 ОО», соотносится с методической темой школы- « Новой школе -компетентный педагог»

4. Заседания методического объединения

№ протокола, количество человек

Дата проведения заседания МО

Тематика заседаний

   Докладчик

№1, 5

    31.08 2012г

1. Утверждение рабочих программ

2. Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.

3. Ознакомление с должностными инструкциями

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№2, 4

    07.10.2012г

1. Перевод ……..  , ученика  9  а класса на индивидуальное обучение

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№3, 5

    07. 11.2012г.                                                                                                                          

1. Изучение проекта «Закона об образовании», «Программы развития школы»

2. Итоги школьного тура олимпиад. Подготовка к районным олимпиадам.

3.Сообщение с семинара

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№4, 5

   14.11.2012г.                                                                                                                          

1 . Системно-деятельностный  подход в обучении. Современный урок.

2. Подготовка к межрайонному семинару.

3. Перевод…………., ученицы 8г класса, на индивидуальное обучение

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№5, 4

    04.12.2012г

1. Перевод ………..., ученицы  10 а класса на индивидуальное обучение

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№6, 5

    09.01.2013г

1.  Итоги районных олимпиад

2. Изучение элементов проектной технологии и технологии критического мышления

3.Подготовка мероприятий в рамках месячника по истории и обществознанию

4.  Перевод ……….., ученицы  8 а класса на индивидуальное обучение

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№7, 5

   17.01.2013г.                                                   

1. Перевод…………., ученицы  9б класса на индивидуальное обучение.

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№8, 5

   25.03.2013г

1.  Утверждение материалов для проведения итоговой аттестации учащихся в 2013 году.

2.  Анализ диагностического тестирования по предметам в 11классах

3. Подготовка к районному конкурсу юных историков

4. Перевод………., ученика  5б класса, на индивидуальное обучение

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№9, 4

   19.04.2013г

1. Перевод…………., ученицы  9а класса, на индивидуальное обучение.

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

№10, 5

   24.05.2013г.                                                                  

1.Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный  год.

2.Выбор учебных пособий и программ на 2013-2014 учебный год.

Самойлова Т.А.,

руководитель ШМО, учителя-предметники

 

Работа ШМО велась по плану.  В течение года проведено десять заседаний методического объединения, рассматривались инструкционные и методические материалы, теоретические проблемы и вопросы практической работы, анализировались результаты открытых уроков и внеклассных мероприятий.

5.Аттестация педагогов.

ФИО аттестующегося учителя

Присвоенная категория

Формы аттестации

Мансурова Вера Эдуардовна

Высшая

По соглашению

             

Таким образом,  2  педагога имеют    высшую квалификационную категорию, Кожевниковой М. А.

продлено действие  2 квалификационной категории  после выхода из отпуска по уходу за ребёнком, 2 молодых педагога не имеют категории.

                                                                                                                                         

  6.  Формы работы с кадрами

В течение года члены ШМО распространяли свой опыт. Так, в рамках единого методического дня Самойлова Т.А. показала открытый урок по истории в 11б классе по теме « Советская культура в 20-30 годы», Кожевникова М.А.-  открытый  урок по географии в 8в классе по теме «Восточно-европейская равнина»,  а также открытый урок по географии в 6а классе по теме «Реки». Проведение открытых уроков требует от каждого учителя больших усилий, но в то же время позволяет раскрыть творческий потенциал. Члены МО истории и географии сами проводили открытые уроки, а также посещали занятия других учителей предметников. Тем самым, показали методическое мастерство, почерпнули для себя много полезного. Молодым учителям, Градобоевой Е.Л. и ТеклевуА.В. в течение года оказывалась методическая помощь.

В течение года   выполнялся  контроль за качеством преподавания. Были проведены контрольные работы , а также организовано взаимопосещение уроков

№ п/п

Предмет.

Класс.

Цель.

Сроки, ответственный.

1.

История

5

11    

Анализ усвоения материала на базовом уровне.

Диагностическое тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ.

Декабрь.

Теклев А.В.,

март Самойлова Т.А.

.

2.

Обществознание

11

9

Диагностическое тестирование учащихся в рамках подготовки к ЕГЭ

Районная контрольная работа

Февраль

Самойлова Т.А.

Декабрь

Градобоева Е.Л.

3.

История

8

Уровень познавательного интереса к предмету.

Апрель.

Самойлова Т.А.

Теклев А.В.

Также принимали участие в заседаниях районных методических объединений. Молодой педагог Теклев  А.В. является  создателем сайта районного  объединения учителей истории.

.

7.  Инновации  в работе методического объединения.

В течение года велась работа по оснащению кабинетов истории и географии. Были получены комплекты карт по истории, синхронистических таблиц, комплектов карт .Члены ШМО

Активно использовали на уроках интерактивный комплекты, полученные в кабинеты №6, №12.

Все педагоги являются участниками  образовательного проекта «Телешкола»

3 члена методобъединения прошли  курсовую подготовку по изучению информационных технологий.

Работа в профильных классах

Ф.И.О. педагога

класс

профиль класса

Профильные предметы

Самойлова Т.А.

10 б

Социально-экономический

История, обществознание,

право

Самойлова Т.А

11 а

Социально-экономический

История, обществознание,

право

Таким образом, члены ШМО активно осваивают информационные технологии, полученные знания активно применяют в своей практике.  

Усилению интереса к предмету способствует работа в профильных классах.

8.Курсовая подготовка

ФИО

Год прохождения курсов

Название курса

1

Мансурова Вера Эдуардовна

2012-2013(72 часа)

« Сервисы Google»

2

Кожевникова  Марина Андреевна

2012-2013( 72 часа)

« Формирование УУД»

3

Теклёв  Александр Владимирович

2012-2013( 72 часа)

«Формирование УУД на уроках в основной школе»

4

Самойлова Татьяна Анатольевна

2013(4 часа)

2013(16 часов)

«Изменения в содержании заданий

по истории  и обществознанию»

« Деятельность образовательного учреждения в рамках перехода к ФГОС»

5

Градобоева Елена Леонидовна

2013(4 часа)

«Изменения в содержании заданий

по истории  и обществознанию»

Члены методического объединения регулярно проходят курсовую подготовку( ИПКиПРО, дистанционное обучение, посещение семинаров в других образовательных учреждениях)

9. Темы самообразования преподавателей.

ФИО

Тема самообразования

Форма представления

1

Самойлова Татьяна Анатольевна

«Научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания»

открытый урок

2

Градобоева Елена Леонидовна

«Использование ИКТ как средства повышения знаний  учащихся»

открытый урок

открытый урок

3

Теклёв  Александр Владимирович

«Формирование гражданских качеств у учащихся на уроках истории и обществознания»

выступление на ШМО

4

Мансурова Вера Эдуардовна

«Использование социальных сервисов в сети Интернет».

открытый урок

5

Кожевникова  Марина Андреевна

«Работа с географической картой на уроках географии»

открытый урок

Все члены имеют тему самообразования, опыт своей работы представляют на открытых уроках,

выступлениях перед коллегами.

10.Открытые уроки

         фио

уровень

всего

республиканский

районный

школьный

Самойлова Татьяна Анатольевна

              +

1

Кожевникова  Марина Андреевна

             +

2

Градобоева Елена Леонидовна

             +

1

11. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике

2011-2012

2012-2013

2013-2014

фио

предмет

кз

усп

кз

усп

кз

усп

Кожевникова  Марина Андреевна

география

-----

------

73%

100%

Мансурова Вера Эдуардовна

география

77%

100%

80%

100%

Самойлова Татьяна Анатольевна

история

обществознание

право

69%

70%

85%

100%

100%

!00%

76%

87%

85%

100%

100%

100%

Градобоева Елена Леонидовна

история

обществознание

75%

72%

100%

100%

75%

83%

100%

100%

Теклёв  Александр Владимирович

история

обществознание

75%

85%

100%

100%

74%:

88%

100%

100%

Таким образом , в преподавании географии, истории, обществознания и права наблюдается тенденция сохранения стабильности, по параллелям 5, 6, 7, 10 классов рост качества знаний.

12. результаты итоговой и промежуточной аттестации;

 промежуточная аттестация

класс

Кол-во уч.

ФИО учителя

Предмет

5

4

3

2

Кач.знаний

Успешность

21

Теклёв А.В.

история

-

10

9

2

47,6%

90,4%

10б

23

Самойлова Т.А.

обществознание

3

13

7

-

69,5%

100%

Предметы для прохождения промежуточной аттестации были утверждены решением педагогического совета. В 8д классе причинами  неуспешности является низкий познавательный уровень обучающихся, в 10 б классе экзаменационные оценки соответствуют  текущей успеваемости.

13. Эффективность внеклассной работы по предмету.

1)внеклассная работа:

Внеклассные мероприятия в рамках месячника.

Предмет

Класс

Форма мероприятия

Ответственный

История

5

6

8

9

10

             

                11

Конкурс исторических инсценировок.

Конкурс рисунков по геральдике  

Конкурс Умники и умницы»

Политические дебаты.

400-летие дома Романовых(эвристическая беседа)

«Город на Волге»

(к юбилею Сталинградской битвы)

(видеоэкскурсия)

Теклев А.В.

Градобоева Е.Л.

Теклев А.В.

Градобоева Е,Л

Самойлова Т.А.

Самойлова Т.А.

 

 .География

 6-8

Устный журнал « По материкам и континентам»

Кожевникова М.А.

 

2)участие в конкурсах, соревнованиях:

№ п/п

Название конкурса

      Участники, результат

1.

2

   3.

4.

4.

5.

6

7.

8.

Интернет- викторина « Истории славные страницы» (К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года»)

Районный конкурс « Приглашение на выборы»

Олимпиада по основам православной культуры, школьный этап

Российская  олимпиада «Олимпус.»  Осенняя сессия

 Районная олимпиада «Я – избиратель».

Географическая игра «Гонка за лидером».

Районный конкурс историков (7-8классы)

19 Республиканская акция « Во славу Отечества»,

Районный этап

Республиканский этап

Всероссийский конкурс «Морская слава»

9 человек, Агафонцева Полина- призер

8 человек, Агафонцева Полина-призер

8 человек, участники

61 человек, участники

2 человека, Агафонова Юлия- победитель

2 человека, участники

2 человека, участники

2 человека( Кожевникова Ирина, Лекомцева Альбина- победители)

2 человека, участники

1 человек, участник

   

Учащиеся принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах районного, республиканского, российского уровня . Количество участников и их результативность выросли по сравнению с предыдущим годом.

3) итоги олимпиад

Выросло количество победителей и призеров районных олимпиад. победителями и призерами стали:

предмет

класс

Фамилия, имя участника

Статус, место

история

8

Перевощикова Марина

Призер,2

8

Чирков Данил

Призер,4-5

10

Буранова Валентина

Победитель,1

11

Корепанова Анна

Победитель,1

11

Читах Евгения

Призер,3

обществознание

7

Завалина Юлия

Призёр,7

8

Степанова Диана

Победитель,1

8

Щенина  Дарина

Призер.2

8

Кошина  Мария

Призер.3

8

Тукмачёва Дарья

Призер,4

9

Захарова Екатерина

Призёр.4

10

Шкляева Наталья

      Победитель,1

10

Леконцева Дарина

Призер,2

10

Антонов Максим

Призер,4

11

Роготнева Анна

   Призер,2-3

11

Агафонова Юлия

   Призер,2-3

право

11

Агафонова Юлия

Призер.2

экономика

10

Самойлов Аркадий

Призёр,1

10

Васильев Владислав

Призер,3

Наговицина Юлия

Призер,4

география

8

Лоргов Евгений

Призёр,1

8

Перевозчикова Марина

Призер.3

8

Романова Александра

Призёр,6

9

Ложкин Никита

Призер.1

10

Степанов Никита

      Победитель,1

10

Чирков Александр

Призер.2

11

Лекомцева Альбина

Призёр.1

Салимулина Наталья

Призёр.3

     Участниками республиканского этапа олимпиадного движения стали :

     Ложкин Никита—3 место

     Степанов Никита- участник

     Таким образом, результаты районных олимпиад показывают, что учителя серьезно работали с учениками во внеурочное время, учащиеся выбирают участие в тех олимпиадах, по которым планируют сдачу переводных экзаменов или ЕГЭ. В то же время необходимо улучшить качество подготовки (задание С, ЭССЕ), так как на олимпиадах предлагается такая форма работы. Кроме того, надо выявлять уже в 6-х, 7-х классах учащихся интересующихся предметами и заниматься с ними дополнительно

14. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

Особое внимание следует уделить :

  1. Изменение содержательной части курса « История» в 5 классе в рамках перехода к ФГОС.
  2. Введение в 5 классе нового курса « Обществознание»
  3. Контроль за ведением документации.

15. Выводы, задачи на будущий год.

В целом работу ШМО можно считать удовлетворительной.

Задачи на следующий учебный год:

  1. Внедрение в практику новых государственных стандартов образовательных областей и «История», «Обществознание», «География»
  2. Разнообразить формы внеклассной работы, увеличить количество участников.
  3. Особое внимание уделить на представление результатов работы ШМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....