Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
проект на тему

Цветков Дмитрий Александрович

речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное структурное  подразделение

МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г.Калининска

Саратовской области» - Детский сад «Почемучка»

Краткосрочный проект

в ранней младшей группе

ТЕМА:

«Стишки и потешки

в развитии речи детей 2-3 лет»

Воспитатель: Цветков Д.А.

     

Калининск 2016г.

Тема проекта: «Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет»

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 08.02-20.02.2016 г.

Цель проекта: Создать необходимые условия для, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; вызвать положительные эмоции для ознакомления с окружающим миром.

Задачи проекта:

1. Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию стишки и потешки.

2. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из стишков и потешек.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

5. Развивать мелкую моторику детей.

6. Воспитывать звуковую культуру речи.

Актуальность:

Неповторимое своеобразие стишков и потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Важную роль в чтении стишков и потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов стишков и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Проект направлен на ознакомление с окружающим миром.

Этапы реализации:

1. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

2. Практический – реализация проекта.

3. Итоговый – Развлечение «В гости к кукле Маше»

Формы реализации проекта:

1. Непрерывная образовательная деятельность.

2. Чтение стишков и потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

3. Беседы по содержанию стишков и потешек.

4. Обыгрывание сюжета стишков и потешки.

Ожидаемый результат:

расширение словарного запаса, активизация познавательного и умственного развития малышей.

Итог проекта:

Развлечение «В гости к кукле Маше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская речь. Важный этап в развитии речи детей раннего дошкольного возраста.

Трудно переоценить  роль хорошо развитой  в жизни ребенка. С помощью слов дети общаются с окружающими, познают мир, формируется личность ребенка, развивается  его мышление, поведение. Д...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста

Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...

Презентация опыта работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста.

Материал выступления на КМО для воспитателей групп раннего возраста+презентация...

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...

Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...