Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла «Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»
статья на тему

Статья о проведении школьной стажировочной площадки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла

«Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС ООО»

            В целях совершенствования и развития профессиональных компетенций педагогических работников в форме стажировки по проблеме организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии ФГОС ООО к результатам общеобразовательной подготовки, а также в рамках реализации инновационного проекта «Профессионал», плана методической работы школы – интерната на 2015-2016 учебный год с 21 марта по 26 марта проходила стажировочная площадка МО педагогов гуманитарного цикла.  

           Программа стажировочной площадки была разбита на два  модуля. Первый модуль «ФГОС ООО. Опыт внедрения». Цель изучения модуля – вооружить педагогов приёмами организации деятельности учащихся на уроке сообразно требованиям ФГОС. Второй модуль «Расширение границ урока. Роль дополнительного образования в образовательном пространстве современной школы». Цель изучения модуля – сформировать у учителя способность к анализу, оценке и изменению образовательной среды школы согласно требованиям нового ФГОС.

           Программа площадки была насыщенной, включала в себя индивидуальную работу, практико-ориентированные семинары, мастер – класс, «круглый стол», открытые уроки и внеурочные занятия.    

           Открыла площадку педагог – психолог Нармаева А.В. тренингом «Профессиональная успешность педагога», где напомнила педагогам о психологических особенностях детей подросткового возраста, показала несколько психологических приёмов работы с подростками.

           Учителя русского языка и литературы Солодовникова С.И. и Сбродова С.В. провели практико-ориентированный семинар «Интерактивные методы обучения», где  познакомили учителей с новыми интересными методами обучения, такими как «Французская мастерская», метод интеллект карт, диаманта, как создать буктрейлер, показали применение видео метода. Ведущие семинара предложили попробовать применить на практике метод интеллект карт, французский диалог, составить диаманту. Семинар получился очень интересным, педагогами было отмечено, что о некоторых  методиках обучения они узнали впервые.

           С целью повторения, для педагогов МО гуманитарного цикла и ознакомления молодого специалиста с требованиями к составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС,  Пузина Е.О., учитель русского языка и литературы подготовила семинар «Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС». В ходе семинара Пузина Е.О. познакомила с физкультминутками под названием «Гимнастика для мозга», упражнения «Крюки», «Слон», с приёмом «Акрослово», «Пять шляп» активизирующими деятельность ума и тела.

           Стародубцева А.Н., учитель русского языка и литературы на практико-ориентированном семинаре «Образовательные события как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса» в форме проектирования логико-смысловой модели познакомила учителей гуманитарного цикла с понятием «образовательное событие», в чём его отличие от мероприятия, как подготовить и провести образовательное событие. Анастасия Николаевна поделилась своим опытом работы по организации и проведению образовательного события «Бал». В качестве практики было предложено составить логико-смысловую модель своего будущего образовательного события.

Практико-ориентированный семинар Ивановой О.А., учителя английского языка «Проектирование современного урока в контексте ФГОС: технология развития критического мышления» был посвящен технологии развития критического мышления учащихся. Эта технология позволяет сделать обучение интересным, творческим и результативным.

На семинаре учителя познакомились с такими эффективными методами и приемами развития критического мышления, как  «Фишбоун», «ИНСЕРТ», «Ромашка Блума», «РАФТ», «Зигзаг», «Уголки», «Толстые и тонкие вопросы», «6 шляп мышления», применяли полученные знания, выполняя практические задания. На этапе рефлексии учителя обменивались мнениями и пришли к выводу, что ученик, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Он обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением, готов к самореализации и самовыражению.

          Иванов А.В., учитель английского языка провёл  мастер-класс «Активные методы и приёмы формирования УУД», на котором показал  активные методы обучения при формировании УУД на разных этапах урока. Активные методы обучения позволяют создавать такие условия, при которых ученики могут проявить свою активность и самостоятельность, реализовать свои способности.    Участники мастер – класса, с интересом применили на практике такие методы, как «Поздоровайся локтями», «Комплименты», «Солнышко и туча», «Дерево», «Хвастун», «Отдыхай с пользой» и т.д.  

          Мастер-класс закрывал теоретическую часть стажировочной площадки, поэтому все участники с помощью рефлексии «Ваш новый компьютер» поделились впечатлениями о трёх проведённых днях, отметив, что узнали много новых методов и приёмов обучения учащихся, пополнили свои теоретические, и что очень важно, практические знания.  

Практическая часть стажировочной площадки состояла из открытых уроков по ненецкому языку, обществознанию и английскому языку, а также внеклассного и внеурочного занятий.

            Практическая часть началась с открытого урока родного (ненецкого) языка в 6б классе по теме «Пыреркахат неда ненеэцянг»,  проведённого Салиндер З.Х., учителем родного языка. На уроке учащиеся познакомились с краткими сведениями из жизни первого ненецкого учёного, писателя, переводчика, создателя ненецкой письменности А.П. Пырерка и журналиста очеркиста В.А. Пырерка.  

            Учащиеся развивали навыки понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные знания по теме урока, учиться слушать собеседника и вести диалог, правильно работать с текстом. Учащиеся работали со статьёй из газеты «Мынико», заполняли сопоставительную таблицу с биографическими данными, изучая статьи о жизни и творчестве А.П.Пырерко и В.А.Пырерко.

            Как говорил Уинстон Гладстон: «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем туда войти». Каждому придется войти в этот «лабиринт». Что же для нас сможет стать нитью Ариадны? Что даст возможность разобраться в калейдоскопе политических событий, партий, движений? На этот вопрос попытались ответить на уроке обществознания, проведённым учителем истории и обществознания  Плесовских И.В. учащиеся 7б класса. Основное внимание уделялось на развитие мыслительной деятельности учащихся посредством вовлечения их в такие мыслительные операции, как сравнение, анализ, обобщение. При изучении нового материала использовались методы: составление кластера, синквейна, частично-поисковый.  Основные формы работы на уроке были фронтальная, групповая, индивидуальная.

            На открытом уроке английского языка в 5а классе, проведённым учителем английского языка Мирских О.В. учащиеся развивали коммуникативные навыки по теме «Семья», учились  описывать членов семьи при помощи лексики обозначающей характера человека. На протяжении всего урока учащиеся работали с листами самооценивания и взаимооценивания. На уроке осуществлялись различные виды деятельности такие как, разгадывание кроссворда и определение темы урока, самостоятельная постановка целей урока, диалогическая работа, взаимопроверка домашнего задания, динамическая пауза, выполнение теста на компьютере, работа с мини- проектом, составляли монологическое высказывание.  Учащиеся работали индивидуально, в парах и в группе.  

         Все открытые уроки были построены в соответствии с ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода обучения.

         Погадаева Н.А., учитель русского языка и литературы подготовила вместе с учащимися 6а и 6б классов внеклассное мероприятие - литературная гостиная «Дар Владимира Даля», посвященное 215-летию со дня рождения великого словесника, которое будет отмечаться в ноябре 2016 года.  В уютной обстановке, за кружкой чая, ведущие Сингур Роман, Ряшин Кирилл, ученики 6а класса, и Худи Вениамин, ученик 6б класса, рассказали увлекательную историю жизни Владимира Ивановича. Ученицы 6б класса Езынги Ангелина, Сэротэтто Ольга, Салиндер Прасковья объяснили смысл пословиц Даля о войне,  в которой он сам принимал участие. Худи Вениамин поведал историю слова «замолаживает», которое и начинает великий словарь. Фатттахова Руфина, Тэйми Надежда и Подвальная Александра разыграли сценку и объяснили присутствующим, каким образом построен словарь. Сказки-загадки  Владимира Даля никого из присутствующих не оставили равнодушными. В теплой  дружеской атмосфере говорили о словаре, как о своеобразной энциклопедии народной жизни, из которой можно узнать об укладе жизни и быте народа, о его  великом труде.

          Целью внеурочного занятия в 6а классе по немецкому языку, проведённого молодым специалистом педагогом дополнительного образования Заварнициной И.В. было обучение новой лексике по теме «Дом», учить учащихся описывать комнату.  Учащиеся слушали и  читали текст, выписывали новые слова по теме, строили предложения. Несмотря на тот факт, что ребята изучают немецкий язык совсем недавно, они смогли продемонстрировать всё, чему научились за короткий период.

         Стажировочная площадка педагогов гуманитарного цикла завершилась заключительным мероприятием  «Открытая учительская» в форме «круглого стола», где учителя поделились своими впечатлениями о посещённых мероприятий, рассказали о том, что нового, интересного, полезного для себя они открыли, поблагодарили друг друга о полученном опыте, возможности поучиться друг у друга, высказали надежду на продолжение проведения такой формы работы для повышения своего профессионального уровня.  

                                                 Мирских О.В., руководитель МО гуманитарного цикла,

                                                             учителя МО гуманитарного цикла: Пузина Е.О., Салиндер З.Х.,

                                                          Плесовских И.В., Иванов А.В., Иванова О.А., Погадаева Н.А.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников

Аттестация как фактор оценки и развития профессиональных компетенций педагогических работников...

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...

ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Внедрение информационно - коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования сегодня в связи с введением новы...

Сертификат участника вебинара «Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик»

Сертификат участника вебинара «Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новы...

Профессиональная компетенция учителя биологии в условиях реализации ФГОС Основного общего образования.

Профессиональная компетенция учителя биологии в условиях реализации ФГОС Основного общего образования. Выступление на Вебинаре.как в условиях реалзации ФГОС второго покаления повысить профессиональный...

Профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Что значит быть хорошим учителем? Уже начиная с 30-х годов ХХ века, в нашей стране изучался этот вопрос. Старшеклассникам предлагалось написать сочинение на тему «Мой учитель». Ученики тог...