"Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС".
статья на тему

Выгузова Елена Владимировна

Я подготовила доклад для выступления на районном семинаре на тему:  "Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС". Надеюсь, что этот материал будет вам полезен.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. В современном мире учителю необходимо грамотно владеть и пользоваться современными методиками и новыми образовательными технологиями.В рамках реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранному языку является проектная методика в сочетании с ИКТ.  В этой работе я расскажу о  проектной методике и то как я использую метод проектов в своей работе с учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_i_proektnaya_tehnologiya.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС.»

Сейчас у многих на слуху понятия «инновации», «интерактивные технологии», «мультимедийные учебные материалы». Современная школа должна отвечать определённым требованиям. В основном это касается оснащённости в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, т.е. информационными ресурсами.

ФГОС выдвигают новые требования к формированию у школьников универсальных учебных действий (УУД). В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела некоторые изменения с учётом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

Использование ИКТ в обучении помогает значительно разнообразить процесс восприятия и обработки информации,  следовательно, повышается мотивация у школьников к учебной деятельности. ИКТ позволяет успешно формировать коммуникативные и информационные компетенции учеников.

Использование проектной технологии в обучении иностранному языку в современной школе также становится более актуальным. Основной целью применения метода проектов в обучении иностранному языку является овладение учащимися коммуникативной компетенцией.

В рамках реализации ФГОС проектная методика является  одной  из эффективных методик обучения иностранному языку. Метод проектов способствует формированию всех групп УУД. Проектная методика развивает у учащихся:

- коммуникативные навыки и умения;

- творческие

- интеллектуальные

- умение формулировать собственные мысли;

- умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве;

- умение применять накопленные знания по предмету;

- умения и навыки использования современных компьютерных технологий.

На уроках иностранного языка могут быть использованы различные виды проектов:

- исследовательские

- творческие

- информационные

- ролево-игровые проекты

- практико-ориентированные проекты

- монопроекты

- межпредметные проекты

В работе над проектом можно выделить следующие этапы:

- организационный (на данном этапе важно сформулировать тему, цель проекта, выбрать оптимальную форму демонстрации результатов)

- подготовительный (на данном этапе формируются группы, ставятся задачи)

- выполнение проекта (самый трудоёмкий этап работы, происходит сбор и обработка информации)

- демонстрация результатов деятельности (буклеты, плакаты, доклады, мультимедиа презентации, схемы, альбомы, стенгазеты)

Проектный метод даёт возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.

Применение проектной технологии и ИКТ позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу; атмосферу сотрудничества, т.о. каждый ученик вовлечён в активный познавательный процесс. Главная задача педагога – мотивировать ребёнка, вызвать у него интерес к предмету и вовлечь в образовательный процесс. Поэтому сочетание проектного метода с использованием  ИКТ позволяет нам решить проблему мотивации школьников к изучаемому языку, создаёт положительный настрой у учащихся, а также помогает нам учитывать индивидуальные особенности  учеников, особенности их памяти, восприятия, мышления; их уровень интеллектуального, нравственного, физического развития.  Проекты могут готовиться индивидуально, в парах или группах.

Проектный метод в сочетании с ИКТ довольно часто используется мной  в урочное и во внеурочное время. В урочное время проектный метод успешно используется по завершению изучения раздела в УМК для обобщения знаний.  Например, в 5 классе был  подготовлен  проект на тему «Wild animals» (Дикие животные). Конечный продукт плакат с тематической информацией , который сопровождался  докладом. Цель проекта: обобщение и представление информации о животном мире, развитие коммуникативных навыков, развитие интеллектуальных и творческих навыков. Учащиеся завершили изучение раздела про животных и продемонстрировали свои знания о животном мире, в частности о жизни некоторых диких животных. Ученики использовали полученные знания, активно пользовались новыми лексическими и грамматическими единицами данного раздела. Данный проект является межпредметным (здесь демонстрируются полученные знания по английскому языку и биологии).  Во время работы над проектом учащиеся применяли накопленные знания, обрабатывали информацию, формулировали собственные мысли, проявляли свой творческий потенциал. К работе учащиеся подошли с энтузиазмом и хорошо справились. В 6 классе ученики выполнили проекты на тему: «Свободное время», «Дружба». Данные проекты были представлены  в виде мультимедийной презентации с докладом. Цель подобных проектов: развитие навыков владения ИКТ, развитие коммуникативных навыков, развитие умений формулирования собственных мыслей.  Также успешно был подготовлен проект «Puppet show» (Кукольный театр). Ученики мастерили куклы, это были персонажи сказок или басен. Учащиеся готовили небольшое сообщение о своей работе, рассказывали о своей поделке, что это за персонаж и какой у него характер. В сообщениях также был использован накопленный материал по теме, учащиеся активно употребляли новые лексические единицы.  

Учащиеся 9 класса готовили проект “Our Planet The Earth”. Учебная цель: поисковая деятельность учащихся по сбору информации об основных экологических проблемах; активизация речевой деятельности учащихся по теме “Экология. Проблемы окружающей среды” с использованием изученных грамматических структур.

Воспитательная цель: формирование гражданской позиции и чувства сопричастности к проблемам экологии и окружающей среды и ответственности за нее. Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

В 7 классе был подготовлен проект на тему: «Добро пожаловать в Фан-клуб». Дети  с удовольствием готовили плакаты с изображениями любимых музыкальных исполнителей и описанием их жизни и творческого пути. Ученики проявляли свой творческий потенциал. Демонстрировали свои умения и навыки.

Примером внеурочной деятельности является «Рождественский проект». Ученики готовили поздравительные Рождественские открытки и плакаты для родительского собрания. А также учащиеся 6 классов изготовили поздравительные открытки к Дню Валентина и вручали их друг другу на внеклассном мероприятии посвящённом этому празднику. Ученики подошли к работе ответственно и с большим энтузиазмом.

Таким образом, можно с уверенностью  сказать, что использование проектной технологии и ИКТ в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с нравственным и интеллектуальным развитием обучающихся – это показатели сформированности учебных универсальных действий у школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Статья "Специфика преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС".

Общие положения  преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС....

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....