Языковые игры и упражнения для формирования социокультурной компетенции - WHAT CAN I SEE AND DO IN THE UK?
методическая разработка на тему

Занкович Алена Владимировна

Методическая разработка содержит некоторые рекомендации, игры и упражнения, помогающие ученику открыть мир Британской культуры, географии, то есть способствующих формированию социокультурной компетенции при изучении английского языка на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл what_can_i_see_and_do_in_the_u.k.docx601.82 КБ

Предварительный просмотр:

What can I see  and do in the UK?

Изучая иностранный язык, ребенок не только узнает новые слова, но и открывает для себя отличные от собственных жизнь и культуру. А культура Великобритании удивительна! Это удивление полезно для ребенка, так как оно заставляет его по-новому взглянуть на окружающее.

Младший школьник осознает, что его реальность – лишь одна из возможных, что существует множество других традиций, привычек, образов поведения, таких же законных и интересных, как те, к которым он привык.

Изучение дугой культуры расширяет кругозор и прививает терпимость.  Для того чтобы это обучение было успешными не укрепило существующих стереотипов, ребенок должен быть непременным участником учебного процесса: повседневная жизнь Британии должна восприниматься им как нечто близкое, что-то, во что можно сыграть или что можно изобразить.

Именно поэтому, задания, задействующие зрительную память, должны сопровождаться изображением и персонификацией. Изображая город, идентифицируя себя с ним, ребенок учится иначе смотреть на вещи и, может быть, начинает их любить.

Коммуникативные задачи: уметь говорить о местонахождении, о том, что можно посмотреть в Великобритании

Материал: карта Великобритании, карточки с иллюстрациями и словами и/ или почтовые открытки.

Расположение: должно быть пространство для свободного перемещения.

Виды заданий: ролевые игры, загадки, разучивание песенок и диалогов.

Продолжительность: 5 заданий минимальной продолжительностью 15 минут.

Активные слова и выражения: United Kingdom, England, Northern Ireland, Scotland, Wales, North, South, West, East, match, I’m going to…, see, do, take, visit, bus (double – decker bus), cottage, flag, pillar box, pub, taxi (cab) , telephone booth, underground, Hallowe’en, bobbing for apples, pumpkin, Gay Fawkes Day, bonfire, Father Christmas, Christmas Pudding, April Fools Day, maypole и т.д.  


Живая карта / The animal map

  • Основы географии и геральдики

Основная цель задания - познакомиться с четырьмя регионами (Countries) Великобритании: England, Whales, Scotland, Northern Ireland.

http://previews.123rf.com/images/armvector/armvector1312/armvector131200057/24805655-Scottish-thistle-Badge-of-Scotland-Vector-Stock-Photo.jpghttp://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/-flag-of-wales-unknown.jpg

 http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/6/6/1_539fe087bfd7c539fe087bfdb9.jpghttp://1.bp.blogspot.com/_CMrwPJdnIrM/SAYDjG_o2VI/AAAAAAAAAD0/4r1WxUtxP4o/s320/lion.gif

Scotland        Whales                                      England                             Ireland

Кроме того, вы знакомите учеников с географическим положением, характеристиками и гербами семи-восьми основных городов Великобритании: London, Cambridge, Stratford –upon-Avon, Liverpool в Англии,  Belfast в Северной Ирландии,  Cardiff  в Уэльсе, Edinburgh и Glasgow  в Шотландии.

  1. Повесьте на доску карту Великобритании. Дети рассаживаются полукругом. Оставьте пред ними пространство, достаточное для того, чтобы вместить 12 учеников. Это пространство будет картой Великобритании. Пройдите его от начала до конца, указывая: Here is the North, here is the West, the South, the East, не забывая показывать направления и на настоящей карте.
  • Обобщение знаний

  1. Спросите учеников, знают ли они города и регионы Великобритании. Если ученик    называет Лондон, попросите его встать на место Лондона на карте Лондона на полу, т.е. «представить» город. Приветствуйте его словами: You are London! Hello London! То же самое делают остальные. Если дети называют слишком мало городов, подсказывайте им, приглашая кого-либо с помощью настоящей карты «изобразить» город на воображаемой карте.
  2. Пусть четверо учащихся представят таким же образом четыре региона  Великобритании. Сделай так, чтобы Уэльс пожимал руку Кардиффу, а Шотландия- Эдинбургу и Глазго, адресуя приветствие своим главным городам: Hello Glasgow! Hello Edinburgh! Географическое положение  городов, их принадлежность к разным регионам, таким образом, будут изображены самими учащимися.

  • Визуализация в пространстве
  1. Продемонстрируйте  ребятам картинки с изображением эмблем или гербов и регионов или их достопримечательностей. Пусть ребята попытаются отгадать, каким местам они принадлежат: Which emblem matches with …?  По  мере поступления предложений, прикрепляйте карточку к одежде ученика.

http://www.trinity-travel.ru/education/groups/spo/belfast-school/foto1.jpghttp://getimg.germany.ru/g/http%3A/mtdata.ru/u18/photoBEE6/20688990239-0/original.jpg%2320688990239

Belfast                                                                Glasgow

http://questtravel.ru/wp-content/uploads/2013/04/gallery_199_183982-653x381.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=e15c0aaf516398761669d31d13b1c60d-l&n=13http://www.mystisches-england.de/index.php?rex_img_type=broad&rex_img_file=cardiff_wasserkante.jpg

Edinburgh                                        Liverpool                                Cardiff

http://wallpapershome.ru/images/pages/ico_h/6471.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c623d575f8b7a49406e27a82b3126790-l&n=13

        London                                                                 Cambridge

  • Практика устной речи

  1. Когда у всех карточек появится свой «город», предложите сыграть в следующую игру. Ученики-зрители должны закрыть глаза: Close your eyes! Пусть «города» быстро обменяются своими знаками. Потом зрители могут открыть глаза: Open your eyes! и восстановить: Where does… belong?

2. В дорогу/Ready, go!

  • Выполнение указаний
  1. Когда ученики ознакомятся с названиями городов и их географическим положение, попросите «города» покинуть воображаемую карту. Пригласите другую часть класса в путешествие в качестве «туристов».

Пусть первый из них вступит на «карту», чтобы, например, «обраться из  Глазго в Кембридж»: you are a tourist. You are in Glasgow. Now, you’re going to Cambridge. Ready, go! Повторите упражнение с другим учеником, потом пусть ученики по очереди исполняют роль ведущего. Туристы следуют указаниям товарищей, передвигаясь, по карте. Вы можете уточнять их маршрут: You are going from London to Cardiff via Liverpool!

3. Я заметил…/ I spy with my little eye…

  • Знакомство с сельским и городским пейзажем Великобритании
  1. Познакомьте детей с особенностями сельского и городского пейзажа Великобритании и с британским флагом The Union Flag (Union Jack), в котором можно увидеть кресты святого Георга, покровителя Англии, святого Эндрю, покровителя Шотландии и святого Патрика, охраняющего Ирландию.
  • Активные слова и выражения

1. Покажите детям карточки или почтовые открытки с изображением типичных атрибутов городской жизни: taxi, bus, flag, telephone booth, underground, pillar box, pub, cottage. Каждое слово повторите два или три раза, прикрепив к доске карточку с соответствующим изображением и пронумеровав её. Не нужно писать слова на доске или заставлять учеников повторять их.

  • Практика устной речи
  1. Затем скажите: I spy with my little eye something beginning with… Ученики называют номер, соответствующий изображению автобуса. Повторите упражнение два-три раза и передайте роль ведущего детям, предварительно указав им формулу. Задание также может выполняться в парах.
  • Восприятие письменной речи
  1. Напишите на листочках названия изображенных на картинках на доске предметов и мет и прикрепите в беспорядке (можно написать их на доске). Попросите учеников соединить названия с соответствующими картинками

4. Игра Snip snap

  • Работа в парах

У ученика А есть карточки с названиями предметов, у ученика Б – карточки с иллюстрациями. Одновременно они достают одну карточку. Если изображение совпадает с названием, первый, кто воскликнет: Snap!, забирает их себе.

5. Праздники и традиции/ celebrations and traditions

  • Расширить знания о стране
  1. Предложите ученикам разучить знаменитую песню London’s burning, увековечившую страшный пожар 1666 года.

London’s burning, London’s burning,

Fetch the engines, fetch the engines,

Fire! Fire! Fire! Fire!

Pour on water, pour on water.

  1. Можно рассмотреть тему «Праздники». Можно рассказать о традиции Christmas carols или Christmas Pudding на Рождество, предложить приготовить совместно crackers… и спеть песенку Father Christmas:

Father Christmas, Father Christmas,

He got stuck, He got stuck,

Coming down the chimney, Coming down the chimney

What bad luck, What bad luck!

  1. 31 октября, в праздник Hallowe’en , познакомьте детей с традиционной английской игрой под названием Bobbing for apple, в которой необходимо поймать яблоко, плавающее в емкости с водой, держа руки за спиной и пользуясь при этом только зубами. Пусть ученики также разучат следующую песенку:

Pumpkin, pumpkin

Round and fat,

Turn into a Jack-O-Lantern,

Just,

Luke,

That!

  1. День Гая Фокса (Guy Fawkes Day) с фейерверками bonfire (Гай Фокс пытался взорвать английский Парламент 5 ноября 1605 г) , April Fools Day 1 апреля, May Day 1 мая - все эти и другие праздники и связанные с ними традиции могут служить предметом не только для рассказа, но и различных игр и заданий.  
  2. Все эти особенности, а так же крикет, замки с приведениями, левостороннее движение могут позволить ребенку много   открытий. Они не будут восприниматься ребенком как застывшее клише, если дети воспримут их «изнутри». Все это поможет расширить их кругозор, прививая им понятие о существовании и ценности других традиций и взглядов на мир.

Заключение

  • Включайте в урок большее число заданий с элементами игры и персонификации;
  • Прибегайте к работе в парах, способствующей общению между учащимися;
  • Формируйте  социокультурную  компетенцию.

Ресурсы:

- Колетт Самсон «333 совета по обучению английскому языку в школе», Москва, «Астрель», 2004