Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс ( базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11_algebra_baza_16-17.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Баязитова З.Г.

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12

_______ Т. И. Быкова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №12

___________ З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре и началам математического анализа

 для 11б  класса

Учитель Разетдинова Э.А.

 

Нефтекамск 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;

2) примерной программы среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа;

3) авторской программы,  авторов А.Г.Мордковича, И.И. Зубарева и обеспечена УМК для10-11-го классов

4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ

Изучение алгебры и начал математического анализа на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Содержание учебного материала

(84часа).

ГЛАВА6

Степени и корни. Степенные функции.(15 ч) 

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Решение иррациональных уравнений.

ГЛАВА7.

 Показательная и логарифмическая функции.(23 ч)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, числое.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

ГЛАВА8.

Первообразная и интеграл.(8 ч)

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

ГЛАВА 9.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.(10 ч)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства.(17 ч).

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Итоговое повторение(9 ч)

Тематический план

На  изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отводится 84 часа из расчета 34 учебных недель.

1 полугодие -3 урока в неделю------48час

2 полугодие-2урок в неделю-----36часа

Тема

Количество часов

 Содержание

Повторение

 ГЛАВА6

Степени и корни. Степенные функции.

2

15

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем Свойства степени с действительным показателем.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Решение иррациональных уравнений.

ГЛАВА7.

 Показательная и логарифмическая функции.

23

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

Производные показательной и логарифмической функций.

ГЛАВА8.

Первообразная и интеграл.

8

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

 ГЛАВА 9.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

10

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЛАВА10.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

17

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

4. Итоговое повторение

9

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ

Учебно-методическое обеспечение

1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович,  – М.: Мнемозина, 2013.

2. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013.

3. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень). Самостоятельные работы. 11 класс. Л.А.Александрова. М. «Мнемозина». 2012.

4. Алгебра и начала анализа (базовый уровень). Контрольные работы. 11 класс. В.И.Глизбург.  . М. «Мнемозина». 2008.

 

 № п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Календарные сроки изучения

Требования к ЗУН

Примечание

По плану

Фактически

Повторение курса 10 класса

2

1

Тригонометрические уравнения

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать  тригонометрические уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.                               Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения;  вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функциями.  

2

Производная. Применения производной

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций.  Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал.                                  Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Первообразная и интеграл

8

3

Первообразная и неопределенный интеграл

1

Знать и понимать:

  • первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
  • первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,
  • площадь криволинейной трапеции,
  • интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  • находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
  • вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,

4,5,6

Первообразная и неопределенный интеграл

3

7,8,9

Определенный интеграл

3

10

Контрольная работа по теме: « Первообразная и интеграл»

1

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

Стапени и корни. Степенная функция

15

11,12

Понятие корня п-степени из действительного числа

2

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,

Уметь: 

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

13,14

Функция вида y= , свойства и график

2

15,16

Свойства корня n-степени

2

17,18,19

Преобразования выражений, содержащих радикалы

3

20

Контрольная работа по теме:

« Степени и корни»

1

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

21,22

Обобщение понятия о показателе степени

2

Знать и понимать:

  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график.

Уметь: 

  •   исследовать степенную функцию, строить ее график.

23,24

Степенные функции, их свойства и графики

2

25

Контрольная работа по теме: « Степенная функция »

1

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

Показательная и логарифмическая функция

23

26,27,28

Показательная функция, ее свойства и график

3

  Знать и понимать:

  • определение, свойства показательной функции и ее график,
  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
  • обратная функция, обратимость,
  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь: 

  • определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
  • исследовать логарифмическую функцию и строить график,

29,30,31

Показательные уравнения  и неравенства

3

32

Понятие логарифма

1

33,34

Функция y=, ее свойства и график

2

35

Контрольная работа по теме:

« Показательная и логарифмическая функция»

1

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

36,37

Свойства логарифмов

2

Знать и понимать:

  •   показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  •  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,

Уметь: 

  • решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
  • вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
  • решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

38,39,40

Логарифмические уравнения

3

41,42,43

Логарифмические неравенства

3

44,45

Переход к новому основанию

2

46,47

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

Знать и понимать:

  • формулы производной и первообразной,

Уметь: 

  • вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график,

48

Контрольная работа по теме:  «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

ГЛАВА9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

10

49,50

Статистическая обработка данных

2

Знать : табличное и графическое представление данных, числовые характеристики рядов данных,

поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества, формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, формула бинома Ньютона.

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

51,52

Простейшие вероятностные задачи

2

53,54

Сочетания и размещения

2

55

Формула бинома Ньютона

1

56,57

Случайные события и их вероятности

2

58

Контрольная работа  по теме «Элементы статистики и теории вероятностей»

1

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

59,60

Равносильность уравнений

2

Знать и понимать:

  • прием нахождения приближенных корней;
  • общие методы решения уравнений, систем уравнений,
  • общие методы решения неравенств и их систем.
  • Уметь: 
  • решать уравнения с помощью разложения на множители,  введения вспомогательной переменной и т.д.,
  • решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,
  • решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

61,62,63

Общие методы решения уравнений

3

64,65,66

Решение неравенств с одной переменной

3

67,68

 Уравнения  и неравенства с одной переменной

2

69

Контрольная работа  по теме « Решение уравнений и неравенства»

1

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

70,71,72

Системы уравнений

3

Знать и понимать:

  • общие методы решения систем уравнений, уравнений и неравенств с параметрами

Уметь: 

  • решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,
  • решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

73,74,75

Уравнения и неравенства с параметрами

3

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс

9

76,77,78

Тождественные преобразования выражений.

3

Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике

79,80,81

Решение уравнений, неравенств и их систем.

3

82,83,84

Производная. Применение производной к решению задач.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...