П.К. 3.1.
методическая разработка на тему

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon struktura_rabochey_programmy_v.i.lyaha_1-4_klass.ppt1016.5 КБ
Файл ktp_5_klass.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Выполнила: Лобацкая Елена Студентка 49 группы

Слайд 2

Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 3

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. .

Слайд 4

Программа направлена на: — реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями . — реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; — соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; — усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. .

Слайд 5

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. .

Слайд 6

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения : — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. .

Слайд 7

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; .

Слайд 8

. — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; .



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

III ЧЕТВЕРТЬ 5 КЛАСС УМК «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДРЕДАКЦИИ В.И. ЛЯХА

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды и формы контроля

УУД

Лыжная подготовка 22 часа

39

Правила Т.Б.

Скользящий шаг

1

Вводный

Изучение инструкций по ТБ на занятиях по лыжной подготовке, правил поведения во время занятий; коллектив. выполнение спец. упр-ний на лыжах; проведение в подгруппах игры на лыжах. Требования к одежде и обуви  занимающихся.

Знать:

Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения. Температурный режим  занятий на лыжах.

Врачебный контроль во время занятий. Реакция организма на различные физические нагрузки

Уметь: 

Передвигаться на лыжах скользящим шагом. Использовать переход с одного хода на другой.

Фронтальная

Коммуник.: формировать навыки работы в группе, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Регулят.: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату.

Познават.: знать ТБ на занятиях по лыжной подготовке, уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

40,41

Попеременный двухшажный ход.

2

УКИЗ

УЗЗВУ

Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом 2 км. Развитие выносливости и координационных способностей. Требования к одежде и обуви  занимающихся.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

42,43

Подъемы скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход.

2

УИПЗЗ

УЗЗВУ

Передвижение скользящим шагом «самокат». Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей.

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

44,45

Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой»

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Оказание первой помощи при обморожении и травмах.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

46,47,49

НРК Занятие на улице мини-футбол, русская лапта, кроссовая подготовка

3

УКИЗ

Кроссовый бег, ОРУ, игры в мини - футбол, лапту

Групповая

Комбинированная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

50,51

Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой»

2

УЗЗВУ

Одновременный  одношажный ход(3 х 60 м). Подъем «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Применение лыжных мазей

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

52,53

Одновременный одношажный ход. Торможение «упором».

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный  одношажный ход. Торможение «упором», подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей. Виды лыжного спорта.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

54,55

Одновременный одношажный ход. Поворот «упором»

2

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Одновременный  одношажный ход (К). Поворот « упором». Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км  в переменном темпе.  Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта.

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

56,57,58

НРК Лыжная подготовка. Преодоление бугров и впадин. Поворот «упором».

3

УЗЗВУ

УИПЗЗ

Преодоление бугров и впадин.  Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом  до 2 км  в переменном темпе. Развитие выносливости и координационных способностей Зимние олимпийские виды спорта

Фронтальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

59,60

Подъемы, спуски, повороты, торможения

2

УОСЗ

Преодоление бугров и впадин. Подъем “елочкой”, торможение и поворот “плугом”. Спуски в  высокой, средней и низкой стойке. Развитие выносливости и координационных способностей. Зимние олимпийские виды спорта

Самоконтроль

Индивидуальная

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

61

Лыжная гонка 2 км.

1

УПОКЗ

Лыжная гонка 2 км. (К). Чередование лыжных ходов. Преодоление бугров и впадин.  Развитие выносливости и координационных способностей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом

Индивидуальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

63

Спуск со склона с поворотом и торможением

1

УОСЗ

Прохождение дистанции 3,5 км. Совершенствование техники спусков и торможений

Фронтальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

65

НРК Игры и эстафеты на лыжах

1

УОСЗ

Эстафеты по кругу с этапом 100м., 200м.,400м., игра «салки»,биотлон

Фронтальная

Самоконтроль

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.