Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.
материал на тему

Станкевич Татьяна Леонидовна

Представлен отчет  о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_pps_iya_sosh_no7_2016-2017.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе школьного методического объединения учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7
в 2016-2017 учебном году

На протяжении 2016-2017 учебного года в ШМО работали 12 педагогов.

Состав ШМО:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Кадырова Дина Расиховна

Лозинская Галия Матыевна

Ломакина Людмила Николаевна  

Магомедова Зарема Гебековна

Медвинская Виктория Владимировна

Назаровас Елена Владимировна

Останина Наталья Александровна

Самигуллин Ленар Рустемович

Синько Елена Александровна

Станкевич Татьяна Леонидовна

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Шаймарданова Марина Борисовна

Молодые специалисты:

№ п/п

Ф.И.О. молодого специалиста

Образование

Стаж работы

Наставник

Шаймарданова Марина Борисовна

Высшее

8

-

Самигуллин Ленар Рустемович

Высшее

5

-

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Высшее

6

-

Магомедова Зарема Гебековна

Высшее

5

-

Высшее педагогическое образование имеют все педагоги ШМО, из них специальное образование по данной специальности имеют _12_педагогов, что составляет _100___%.

Высшую квалификационную категорию имеют _1  человек (_8_%), первую квалификационную категорию – 4_ чел. (33_%).

По сравнению с прошлый учебным годом аттестовались на соответствие занимаемой должности 2 человека (Синько Е.А., Самигуллин Л.Р.), в прошлом учебном году никто не проходил аттестацию.

Одной из задач ГПС является разъяснительная работа о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении пяти лет (межаттестационного периода). Для реализации поставленной задачи необходимо повысить уровень профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации, работу по теме самообразования и участие в методической работе.

Список аттестующихся учителей:

№ п/п

Ф.И.О.
аттестующегося учителя

Квалификационная категория

Срок аттестации

прежняя

заявленная

1

Самигуллин Ленар Рустемович

соответствие

первая

Первая половина 2018

Работа ШМО была направлена на реализацию методической темы: «Проектная деятельность в условиях открытой информационно-образовательной среды на уроках иностранного языка». 

Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей иностранных языков для обеспечения качества образования.

В соответствии с планом работы были поставлены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Совершенствовать и внедрять в практику современные педагогические технологии методики преподавания  

2.Активизировать трансляцию и распространение опыта успешной педагогической деятельности.

3.Продолжить изучение информационного и методического сопровождения перехода на ФГОС ООО.

4.Акцентировать внимание на  самообразовательной деятельности учителей ИЯ.

ШМО работало по следующим направлениям:

- организационно-методическая работа;

-работа с педагогическими кадрами;

-научно-методическая работа;

- учебная и внеклассная работа с обучающимися.

   Задачи, поставленные на учебный год решены, но не полностью. Тем не менее, есть результаты.

          Результатом работы является (первая задача) совершенствование и внедрение в практику современных педагогических технологий и  методик. Учителя применяли следующие технологии:

  • здоровье-сберегающие;
  •  игровые;
  •  ИКТ технологии;
  • обучение в сотрудничестве;
  • метод проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • технология критического мышления;
  • проблемное обучение.

Отдельно хотелось бы отметить инновации, которые внедрялись в практику в этом учебном году:

         -      коучиноговый подход в образовании,

  • система оперативного контроля,
  •  Agile-технология,
  • QR- коды в образовательном процессе.

         Учителя, которые активно внедряют инновации и делятся опытом по их внедрению:

Самигуллин Л.Р.(система оперативного контроля на уроках английского языка – выступление на конкурсе «Педдебют-2017» представил методическую находку и выступление на заседании МО 22 декабря 2017г. «Из опыта работы: использование системы оперативного контроля на уроках иностранного языка");

Станкевич Т.Л.(9 февраля 2017г. на  малом педагогическом совете школы "Инновационные подходы в профильном обучении" представила свой опыт работы по теме "Использование QR-кодов в образовательном процессе", провела мастер-класс «Коучиноговый подход в образовании» на заседании методического совета школы 22 мая 2017г.).

       

       Одновременно это является активизацией трансляции и распространение опыта успешной педагогической деятельности (вторая задача). Вот список мероприятий, где учителя представили свой опыт:

 -        выступление на открытом городском экологическом семинаре «Экологическое воспитание – чистая планета» с темой «Создание мини-проекта на уроках английского языка» (Магомедова З.Г);

  •  выступление на городском семинаре «Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку» (Лозинская Г.М.);
  • доклад на городском семинаре по проектной деятельности для учителей английского языка: «Использование метода проекта на уроках английского языка» (Синько Е.А.);
  • выступление на педагогическом совете школы  по теме «Имидж современного педагога» (Станкевич Т.Л.);
  • выступление на  городском семинаре «Организация работы Совета молодых учителей в МАОУ СОШ № 7» «Применение профессионального стандарта  в сфере образования» (Станкевич Т.Л.);
  • доклад на Всероссийским педагогическом совете "Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения" с докладом «Дистанционные образовательные технологии в инклюзивном образовании» на сайте образовательного центра «Открытое образование» (дистанционно Станкевич Т.Л.)
  • проведение квеста "Образ молодого педагога" на городском семинаре «Организация работы Совета молодых учителей в МАОУ СОШ № 7» (Самигуллин Л.Р.)
  • доклад «Межпредметные проекты как способ повышения мотивации к изучению английского языка» на окружной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации ФГОС» (Станкевич Т.Л.);
  • выступление на семинаре-практикуме «Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы» с докладом «Использование современных информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности» (Станкевич Т.Л.).

           Свое мастерство и опыт учителя демонстрировали так же и во время открытых уроков:

-  на город (1 урок Самигуллин Л.Р. (в рамках конкурса «Педдебют»);

- на  школьном уровне (8 уроков: 2 урока в 5 классах; 2 урока в 10 классах, 4 урока в 6 классах).

         В век высокоразвитых информационных технологий, наличие публикаций или интернет-публикаций для демонстрации своих знаний и методик, а также, для взаимообмена опытом – крайне важный аспект для педагога. Возможность постоянного ознакомления с  методами работы  коллег,  помогает педагогу совершенствоваться, узнавать новое. А публикуя собственные работы или работы  своих учеников, мы подводим итоги проделанной работы, оцениваем результаты, делаем выводы о достигнутом уровне. 5 педагогов представили свой опыт на:

  • на сайте http://nsportal.ru   2 публикации
  • в “Методической панораме” на сайте ММЦ 3 публикации
  • на сайте  infourok.ru 2 публикации
  • на сайте Глобаллаб опубликовано 4 проекта

        Продолжая изучение информационного и методического сопровождения перехода на ФГОС ООО (третья задача), учителя:

- посетили вебинары (8 вебинаров) «Организация современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС» и «Работаем по ФГОС. Формируем межпредметные понятия: основы читательской компетенции при обучении англ. языку в начальной школе» (Фатхуллина Л.Г.), «Острые углы нового ФГОС в сфере иноязычного образования», «Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС», «Методы и приемы метапредметных речевых компетенций  у школьников», «Цикл вебинаров. Форимируем навыки XXI века» (Станкевич Т.Л.);

 - приняли участие в «Марафоне открытых уроков по ФГОС» (6 уроков - Шаймарданова М.Б., Самигуллин Л.Р.);

- прошли обучение на курсах повышения квалификации (2 курса)"Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"(Станкевич Т.Л.) и «Коучинговый подход для результативного образования в условиях реализации ФГОС» (Станкевич Т.Л.)  ;

- выступили с докладом на окружной научно-практическая конференции "Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов"(Станкевич Т.Л.);

- приняли участие во Всероссийской олимпиаде "Исследовательская компетентность педагога по ФГОС" (дистанционно, Диплом за II место) (Станкевич Т.Л.).

      Большое внимание уделялось самообразовательной деятельности учителей иностранных языков (четвертая задача). Потому что специфика педагогической деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития учителя, а образовательные стандарты нового поколения подталкивают педагога к совершенствованию педагогического мастерства. Необходимость повышения квалификации педагога – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и учителю приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию. В этом направлении была проведена следующая работа:

- составлены планы работы над темами по самообразованию на начало учебного года всеми педагогами ППС;

- 51 вебинар посетили педагоги нашего МО в этом учебном году. В процентном соотношении это 81% от общего количества учителей иностранных языков. По сравнению с прошлый годом отмечается значительный рост (было всего 42%) ;

- пройдены курсы повышения квалификации (3 педагога):

1)«Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по иностранным языкам»;

2)«Технология проблемного обучения»;

3) «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании»;

4)«Проектная и исследовательская деятельность»;

5) «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»;

6)«Коучинговый подход для результативного образования в условиях реализации ФГОС».

По сравнению с прошлым учебным годом это значительно меньше: в 2015-2016 учебном году КПК прошли 8 учителей нашего МО;

- изучена литература по темам самообразования;

- представлен отчет о проделанной работе на последнем заседании МО (23 мая 2017г) всеми учителями МО.

  1. Информация о проведенных методических мероприятиях

Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

учителя, работающие в выпускных классах

Семинар по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Ознакомление с формами и методами работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА

учителя, работающие в начальных классах

Круглый стол по обмену опытом

Ознакомление с новыми технологиями

молодые учителя

Индивидуальные консультации по конкретным проблемам

Открытые уроки молодых специалистов

Учителя, работающие в 5-6 классах

курсы, семинары и т. д.

Более детальное изучение ФГОС ООО

Аттестующиеся учителя

Подготовка к аттестации,  личные консультации

2 учителя аттестовались на соответствие

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Форма работы

Количество участников

Результат

Посещение вебинаров

2

Сертификат участников

Обучение на КПК

1

Ознакомление с новыми методами работы и внедрение их в практику

Участие во Всероссийской олимпиаде "Исследовательская компетентность педагога по ФГОС"

1

Диплом за II место

Обобщение опыта на окружной научно-практическая конференции "Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов

1

Сертификат участника

Участие в окружной научно-практическая конференции "Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов

1

Приобретенные знания по методике и практике введения ФГОС

Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Форма работы

Количество участников

Результат

Участие в окружной научно-практической конференции "Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов"

2

1 сертификат докладчика

Марафон открытых уроков для учителей работающих по ФГОС ООО

6

Посещение уроков, открытые уроки, обмен опытом

Обучение на КПК

1

Свидетельство

Посещение вебинаров

3

Сертификаты участников

Индивидуальные консультации учителей

4

 Участие во Всероссийской олимпиаде "Исследовательская компетентность педагога по ФГОС".

1

Диплом победителя

Участие в онлайн-олимпиаде "Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС".

1

Диплом победителя

  1. Деятельность, направленная на повышение качества подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

Форма работы

Количество участников

Результат

Обсуждение результатов и анализ ГИА и ЕГЭ 2016 года

10

Круглые столы по подготовке к ГИА и ЕГЭ для учителей выпускных классов.

Утверждение плана работы

Педсовет по подготовке к ОГЭ

2

Выступление о проделанной работе и перспективах

Посещение вебинаров

7

Сертификаты участников

Участие в городском семинаре "Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ"

1

Представление опыта работы (Лозинская Г.М.)

Участие в школьном малом педсовете по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

2

Отчет  о проделанной работе (Станкевич Т.Л.)

Индивидуальные консультации учителей

3

Участие во Всероссийском конкурсе "Твори! Участвуй! Побеждай!" в номинации "Мой метод подготовки к ЕГЭ и ГИА".

1

Диплом победителя

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов и качества предпрофильной подготовки и профильного обучения

Форма работы

Количество участников

Результат

Педагогический совет школы по теме "Инновационные подходы в профильном обучении"

2

Представление опыта работы (Станкевич Т.Л.)

Участник (Лозинская Г.М.)

Составление программ курсов по выбору и элективных курсов

1

Станкевич Т.Л.

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов

Информация об участии педагогов в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Количество участников

1

Технология проблемного обучения: конструирование проблемных вопросов и заданий

2

Информация об участии педагогов в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Количество участников

1

Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по иностранным языкам (английский язык) 

2

2

Проектная исследовательская деятельность

1

3

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

1

4

Коучинговый подход для результативного обучения в рамках ФГОС

1

Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Победители, призеры и участники профессиональных конкурсов

Самигуллин Ленар Рустемович, учитель английского языка, победитель «Педагогический дебют 2017»

Использование системы оперативного контроля на уроках иностранного языка

муниципальный

Конкурс «Педагогический дебют 2017» г.Когалым

(без публикации)

школьный

Заседание ППС

Станкевич Татьяна Леонидовна, учитель английского языка, победитель «Педагогический триумф 2017»

Использование QR-кодов в образовательном процессе

школьный

Выступление на педсовете «Инновационные подходы в профильном обучении» СОШ №7

 (без публикации)

Использование современных информационных технологий в проектно-исследовательской деятельности

муниципальный

Семинар-практикум "Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся основной школы" г.Когалым

Дистанционные образовательные технологии в  инклюзивном образовании

всероссийский

Всероссийский педагогический совет "Инклюзивное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии смешанного обучения" г.Москва

Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

«Педагогический триумф 2017»

Станкевич Татьяна Леонидовна

учитель английского языка

Диплом победителя в номинации «Лучший педагог-наставник»

«Педагогический дебют 2017»

Самигуллин Ленар Рустемович

учитель английского языка

II место

Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Всероссийский

Всероссийская олимпиада "Исследовательская компетентность педагога по ФГОС".

Станкевич Татьяна Леонидовна

учитель английского языка

II место

 Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая презентация "Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации-2016".

участник

Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" в номинации "Мой метод подготовки к ЕГЭ и ГИА".

II место

Онлайн-олимпиада "Методическая работа в школе в условиях введения ФГОС".

II место

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием "Использование информационно-коммунникационных технологий в профессиональной деятельности".

лауреат

Всероссийская олимпиада учителей "Профессиональная компетентность учителя иностранного языка"

Самигуллин Ленар Рустемович

учитель английского языка

I место

Всероссийский конкурс "Твори! Участвуй! Побеждай!" номинация "Инновационные методики и технологии в обучении"

II место

Всероссийское тестирование «ТоталТест Декабрь 2016». Тест: Основы педагогического мастерства

Кадырова Дина Расиховна

учитель английского языка

III  место

Всероссийское тестирование «МойПредмет Декабрь 2016» Тест: Иностранные языки. Знание основ компьютерной грамотности

I  место

Всероссийское тестирование «Радуга талантов Май 2017» Тест: Основы педагогического мастерства

III  место

IV Международная олимпиада «Компетентность учителя (преподавателя) английского языка»

II место

Всероссийский конкурс для педагогов «Росконкурс Апрель 2016». Номинация «Лучшая методическая разработка»

I  место

Тестирования по английскому языку "British Bulldog Teachers' Contest".

Шаймарданова Марина Борисовна

учитель английского языка

участник

Фатхуллина Лилия Гамиловна

учитель английского языка

участник

  1. Работа с одаренными детьми:

№ п/п

Мероприятия, цель

Сроки

Ответственные

Школьный уровень

Консультации по подготовке к Всероссийской предметной олимпиаде школьников

сентябрь-октябрь

Станкевич Т.Л., Синько Е.А., Самигуллин Л.Р., Лозинская Г.М., Кадырова Д.Р., Ломакина Л.Н., Шаймарданова М.Б.

Проведение Всероссийской предметной олимпиады школьников

октябрь

Станкевич Т.Л.

Конкурс чтецов на иностранных языках  «Мир детства»

февраль

Станкевич Т.Л., Синько Е.А., Самигуллин Л.Р., Магомедова З.Г, Кадырова Д.Р., Ломакина Л.Н., Шаймарданова М.Б.

Фестиваль на иностранных языках «Ecofest 2017»

март

Шаймарданова М.Б., Ломакина Л.Н., Лозинская Г.М., Останина Н.А., Синько Е.А.

Научно-практическая конференция «Открытие»

март

Магомедова З.Г., Синько Е.А., Ломакина Л.Н.

Муниципальный уровень

Проведение занятий в рамках постоянно действующего семинара на базе ММЦ, подготовка к всероссийской предметной олимпиаде

Октябрь-ноябрь 2016

Кадырова Д.Р., Синько Е.А.

Всероссийская предметная олимпиада

ноябрь

Лозинская Г.М., Станкевич Т.Л.

Конкурс чтецов на иностранных языках  «Мир детства»

март

Шаймарданова М.Б., Ломакина Л.Н., Станкевич Т.Л., Синько Е.А.

Фестиваль на иностранных языках «Ecofest 2017»

март

Шаймарданова М.Б., Ломакина Л.Н., Лозинская Г.М., Останина Н.А., Синько Е.А.

Научно-практическая конференция «Открытие»

март

Магомедова З.Г., Синько Е.А., Ломакина Л.Н.

Всероссийский уровень

Публикация 3 проектов на ГЛОБАЛЛАБ , организация учебно-исследовательской деятельности

Апрель -май

Станкевич Т.Л.

Международный конкурс «Олимпис 2017- весенняя сессия»

апрель-май

Кадырова Д.Р.

Контрольный тест (весна)  на сайте Снейл

апрель

Станкевич Т.Л.

Контрольный тест (осень)  на сайте Снейл

сентябрь

Станкевич Т.Л.

Игровой конкурс «Британский Бульдог»

декабрь

Станкевич Т.Л.

Международный конкурс «Олимпис 2016- осень»

ноябрь

Кадырова Д.Р.

V Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»

декабрь

Станкевич Т.Л., Кадырова Д.Р.

Всероссийская олимпиада «ФГОС-тест»

ноябрь

Станкевич Т.Л.

XII Всероссийская олимпиада по английскому языку на сайте «»Вот задачка»

март

Станкевич Т.Л.

Всероссийская викторина «Enjoy English» на сайте «Твори! Участвуй! Побеждай!»

январь

Станкевич Т.Л.

Международный конкурс-игра «Лев» на сайте «Снейл»

октябрь

Станкевич Т.Л.

Учащиеся практических всех педагогов принимали участие в мероприятиях. 10 педагогов подготовило победителей и призеров в олимпиадах различного уровня, как очных, так и дистанционных. Наибольшее количество победителей подготовили следующие учителя: Кадырова Д.Р., Станкевич Т.Л.

      По сравнению с прошлым годом наблюдается снижение количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на 5%. В то же время, количество участников, принявших участие в дистанционных олимпиадах выросло на 15%. Возросло количество участников конкурса чтецов на 7% и необходимо отметить, что в Фестивале на иностранных языках «Ecofest 2017» принимали участие ученики не только с английским языком, но и с немецким (такого не было в прошлом году).

  1. Недостатки в работе

Не смогли принять участие в НИК по причине накладки нескольких мероприятий  в одни и те же сроки (подготовка к городскому фестивалю, подготовка кабинета к аттестации, окончание 3 четверти)

Недостаточное применении ИКТ

Не все учителя могут работать в кабинетах, несмотря на то, что в школе 5 аттестованных кабинетов ИЯ.

        Подводя итоги, отмечу, что задачи, поставленные на этот учебный год считаю реализованными, но не в полной мере. Поэтому проведя анализ тех задач, котрые учителя нашего ППС сформулировали для себя, выделю задачи на новый учебный год

  1. Продолжить работу по развитию  проектной деятельности.
  2. Изучать и внедрять новые педагогические технологии в организацию учебной деятельности.

Повысить свой профессиональный уровень в условиях реализации ФГОС(прохождение курсов).

  1. Продолжить работу по теме самообразования.

Предложения для внесения в план методической работы ММЦ, Управления образования

Для углубления теоретической и практической подготовки предлагаю провести Марафон открытых уроков по иностранным языкам.

Однако, несмотря на положительные стороны, существуют некоторые проблемы в деятельности ШМО. Снизилось количество семинаров для учителей иностранных языков, поэтому предлагаю провести семинар, поскольку мы давно не представляли опыт своей работы в рамках работы ШМО.

Руководитель ШМО: Станкевич Т.Л.        ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год

Публикую материал для обмена опытом с коллегами....

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....

План работы ММО учителей иностранных языков на 2016 - 2017 учебный год

План работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2016 - 2017 учебный год....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.

Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год....

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год

Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....