Разработка мероприятия квеста «Нет на свете краше Магнитки нашей»
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Разработка мероприятия квеста «Нет на свете краше Магнитки нашей»      ФОТО>>>      

Спортивно-интеллектуальный квест -  внеклассное мероприятие проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлено на формирование у учащихся сознательных и прочных знаний по предметам: математика, физика, информатика, литература, география, история, МХК, физкультура, здоровому образу жизни.

Цель: развитие умственной, познавательной, физической и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов игровой деятельности.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, побуждать любознательность учащихся;
  2. Развивать интерес к учебным предметам и воспитывать патриотическое отношение к родному краю;
  3. Учить учащихся отстаивать свои убеждения, изменять свое мнение и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга, работать в группе;
  4. Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы;
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать инженерно-конструкторское мышление.

Форма занятия: квест

Оснащение: актовый зал, МФУ, презентация: «Нет на свете краше Магнитки нашей», 4 папки для каждой команды: с маршрутной картой для выставления баллов на площадках, кодами к первым площадкам, закрытые конверты; раздаточный материал с заданиями на каждой площадке с оценкой заданий в балльной системе; оборудование для демонстрации опытов и заданий, столы для демонстрации опытов на площадках;

 

Технология игры:

    В игре участвуют учащиеся 5-8 классов. Каждый класс формирует свою команду из 10 человек. Игра проходит в два дня. В первый день соревнуются команды 5-6 классов, а во второй день – 7-8 классов. Команды, получив код, расшифровывают его, и идут в направлении указанного места. На площадке команды выполняют предложенные задания на оценку в баллах и получают код к следующей площадке, так команды должны пройти 7 площадок. Затем каждая команда вскрывает конверт и, разгадав код в конверте, движется в конечную точку маршрута.  Заработанные баллы на площадках отмечаются учителями на маршрутном листе. После прохождения всех этапов маршрутный лист передается в жюри для подведения итогов. Сюда же поступают жетоны, заработанные болельщиками в кинозале. Один жетон приравнивается в 1 баллу. Жюри состоит из учителей-предметников. Жюри объявляет итоги и вручает награды победителям. В конце игры ведущий проводит рефлексию.

Правила игры:

  1. Каждая команда должна пройти все площадки согласно расшифрованным кодам. На выполнение заданий на каждой площадке отводится 10 минут.
  2. В маршрутный лист учителями фиксируется число заработанных баллов. Оценивание команд своё на каждом этапе.
  3. На площадке командир докладывает шифровальщикам откуда прибыла команда, чтобы продолжить игру.  Если команда допускает ошибку и приходит не на ту площадку, то она возвращается в прежнюю точку, теряя одного игрока из своей команды. Получает подсказку от шифровальщиков и продолжает игру. Выбывший игрок отправляется в кинозал «Magnitka today» (кабинет физики) и может там заработать баллы для своей команды,  участвуя в викторине. 
  4. После последней площадки команда вскрывает конверт и определяет  конечный пункт – актовый зал.
  5. Командир передает папку жюри для подсчета баллов.
  6. Болельщики и выбывшие из игры участники передают в жюри жетоны, полученные в кинозале «Magnitka today» (кабинет физики).
  7. Жюри подсчитывает баллы и снимает с команды потерявшей игрока  по одному за каждого удаленного игрока.
  8. Определяется  команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают медаль «Фестиваль наук», как победителям дня.

 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

1.     В зале звучит музыка,  на экране проектора демонстрируется презентация «Нет в мире краше Магнитки нашей», в зал заходят участники и болельщики.  

2.     Ведущий приветствует присутствующих, представляет жюри.

3.     На сцену выходят команды и представляют название, девиз, капитана команды

4.     Ведущий знакомит участников и гостей с правилами игры.

5.     Командиры получают от ведущего папки с заданиями и выходят на маршрут

6.     Болельщики приглашаются в кинозал, где проводится лингвистическая викторина

2. Прохождение площадок согласно правилам игры

     На площадках работают учащиеся 11 класса и учителя-предметники.

Учителя выдают задания командам и оценивают их выполнение. Учащиеся 11 класса выдают код-направление к другой площадке. Если команда выбрала неправильное направление, и пришла не на ту площадку, то она возвращается на исходную точку. Если команде требуется, то она лишается одного из членов команды и далее продолжает игру в меньшем составе.

 

3. Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает участникам квеста выразить свое отношение к мероприятию выбором смайликов.

4. Подведение итогов и награждение участников.

  1. Командир передает папку жюри для подсчета баллов.
  2. Болельщики и выбывшие из игры участники передают в жюри жетоны, полученные в кинозале «Magnitka today» (кабинет физики).
  3. Жюри подсчитывает баллы и снимает с команды потерявшей игрока  по одному за каждого удаленного игрока и добавляет 5 баллов команде, пришедшей первой.
  4. Определяется  команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают медаль «Фестиваль наук», как победителям дня.

5.     Жюри озвучивает результаты  команд и называет  команду-победителя дня,  под звуки фанфар проходит  торжественное награждение команды медалями.

На следующий день игра повторяется для других участников, задания усложняются, но оценивание не меняется.

После проведения игр определяется команда победитель и ей на торжественной линейке вручается татем «Ученая сова», который хранится в классе до следующего «Фестиваля наук»

 

 Подготовка к проведению мероприятия

1.       Составление плана прохождения площадок – ответственные Конюхова О.М., Хруцкая Н.А., Петрашова В.Н.

2.       Составление кодов к площадкам -  ответственные ученики 11 класса (шифровальщики)

3.       Составление заданий на каждой площадке – ответственные учителя-предметники

a)   Библиотека – Макарова Н.П., Бройко Я.А., Черепанова М.Ф.

b)  Спортивный зал – Фирсова С.Н., Телевных Е.А.

c)   Медпункт, психология – Письменная О.Н., Егорова С.В.

d)  Физика и технология – Конюхова О.М., Скрипник Е.А.

e)   Информатика – Хруцкая Н.А., Пащенко К.Н.

f)   ИЗО – Баландина М.Б., Нестерова А.С. (7-8 кл.);  Шишкина Т.С., Волкова Н.Д.(5-6 кл.)

g)  География – Бажурова Н.И.

   Задания на площадках продумываются учителями и их помощниками, могут быть в любой форме: теоретические, практические, на логику, смекалку, при этом должна поддерживаться тема родного края.

4.       Формирование команд – ответственные классные руководители и воспитатели.

5.       Создание презентации «Нет на свете краше Магнитки нашей» - ответственная Пащенко К.Н.

6.       Изготовление призов (медалей, татема) – ответственная Скрипник Е.А.

7.       Подготовка и проведение лингвистической викторины в кинозале – ответственная Хмелевская Л.П.

8.       Освещение хода мероприятия –  ответственная Лушникова Д.Р.

9.       Рефлексия: смайлики для оценки мероприятия участниками – ответственная Петрашова В.Н.

Карта маршрута команд

 1 команда: Актовый зал→ Библиотека → Спортивный зал → кабинет ЛФК→ Физика и       технология →Информатика → ИЗО→ География →Актовый зал

2 команда: Актовый зал→ Спортивный зал →кабинет ЛФК → Физика и технология →Информатика →ИЗО→ География→  Библиотека→ Актовый зал

3 команда: Актовый зал → кабинет ЛФК → Физика и технология →Информатика →ИЗО→ География →Библиотека → Спортивный зал→ Актовый зал

4 команда: Актовый зал→ Физика и технология → Информатика →ИЗО →География → Библиотека → Спортивный зал →кабинет ЛФК → Актовый зал

 

После проведения игры подводятся итоги дня. Выбирается лучшая команда членами жюри, в состав которого входят:

Петрашова В.Н

Лушникова Д.Р.

Конюхова О.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия квеста «Нет на свете краше Магнитки нашей»            

Спортивно-интеллектуальный квест -  внеклассное мероприятие проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлено на формирование у учащихся сознательных и прочных знаний по предметам: математика, физика, информатика, литература, география, история, МХК, физкультура, здоровому образу жизни.

Цель: развитие умственной, познавательной, физической и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов игровой деятельности.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, побуждать любознательность учащихся;
  2. Развивать интерес к учебным предметам и воспитывать патриотическое отношение к родному краю;
  3. Учить учащихся отстаивать свои убеждения, изменять свое мнение и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга, работать в группе;
  4. Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы;
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать инженерно-конструкторское мышление.

Форма занятия: квест 

Оснащение: актовый зал, МФУ, презентация: «Нет на свете краше Магнитки нашей», 4 папки для каждой команды: с маршрутной картой для выставления баллов на площадках, кодами к первым площадкам, закрытые конверты; раздаточный материал с заданиями на каждой площадке с оценкой заданий в балльной системе; оборудование для демонстрации опытов и заданий, столы для демонстрации опытов на площадках;

Технология игры:

    В игре участвуют учащиеся 5-8 классов. Каждый класс формирует свою команду из 10 человек. Игра проходит в два дня. В первый день соревнуются команды 5-6 классов, а во второй день – 7-8 классов. Команды, получив код, расшифровывают его, и идут в направлении указанного места. На площадке команды выполняют предложенные задания на оценку в баллах и получают код к следующей площадке, так команды должны пройти 7 площадок. Затем каждая команда вскрывает конверт и, разгадав код в конверте, движется в конечную точку маршрута.  Заработанные баллы на площадках отмечаются учителями на маршрутном листе. После прохождения всех этапов маршрутный лист передается в жюри для подведения итогов. Сюда же поступают жетоны, заработанные болельщиками в кинозале. Один жетон приравнивается в 1 баллу. Жюри состоит из учителей-предметников. Жюри объявляет итоги и вручает награды победителям. В конце игры ведущий проводит рефлексию.

Правила игры:

  1. Каждая команда должна пройти все площадки согласно расшифрованным кодам. На выполнение заданий на каждой площадке отводится 10 минут.
  2. В маршрутный лист учителями фиксируется число заработанных баллов. Оценивание команд своё на каждом этапе.
  3. На площадке командир докладывает шифровальщикам откуда прибыла команда, чтобы продолжить игру.  Если команда допускает ошибку и приходит не на ту площадку, то она возвращается в прежнюю точку, теряя одного игрока из своей команды. Получает подсказку от шифровальщиков и продолжает игру. Выбывший игрок отправляется в кинозал «Magnitka today» (кабинет физики) и может там заработать баллы для своей команды,  участвуя в викторине.  
  4. После последней площадки команда вскрывает конверт и определяет  конечный пункт – актовый зал.
  5. Командир передает папку жюри для подсчета баллов.
  6. Болельщики и выбывшие из игры участники передают в жюри жетоны, полученные в кинозале «Magnitka today» (кабинет физики).
  7. Жюри подсчитывает баллы и снимает с команды потерявшей игрока  по одному за каждого удаленного игрока.
  8. Определяется  команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают медаль «Фестиваль наук», как победителям дня.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

  1. В зале звучит музыка,  на экране проектора демонстрируется презентация «Нет в мире краше Магнитки нашей», в зал заходят участники и болельщики.  
  2. Ведущий приветствует присутствующих, представляет жюри.
  3. На сцену выходят команды и представляют название, девиз, капитана команды
  4. Ведущий знакомит участников и гостей с правилами игры.
  5. Командиры получают от ведущего папки с заданиями и выходят на маршрут
  6. Болельщики приглашаются в кинозал, где проводится лингвистическая викторина

2. Прохождение площадок согласно правилам игры

     На площадках работают учащиеся 11 класса и учителя-предметники.

Учителя выдают задания командам и оценивают их выполнение. Учащиеся 11 класса выдают код-направление к другой площадке. Если команда выбрала неправильное направление, и пришла не на ту площадку, то она возвращается на исходную точку. Если команде требуется, то она лишается одного из членов команды и далее продолжает игру в меньшем составе.

3. Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает участникам квеста выразить свое отношение к мероприятию выбором смайликов.

4. Подведение итогов и награждение участников.

  1. Командир передает папку жюри для подсчета баллов.
  2. Болельщики и выбывшие из игры участники передают в жюри жетоны, полученные в кинозале «Magnitka today» (кабинет физики).
  3. Жюри подсчитывает баллы и снимает с команды потерявшей игрока  по одному за каждого удаленного игрока и добавляет 5 баллов команде, пришедшей первой.
  4. Определяется  команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают медаль «Фестиваль наук», как победителям дня.
  5. Жюри озвучивает результаты  команд и называет  команду-победителя дня,  под звуки фанфар проходит  торжественное награждение команды медалями. 

На следующий день игра повторяется для других участников, задания усложняются, но оценивание не меняется.

После проведения игр определяется команда победитель и ей на торжественной линейке вручается татем «Ученая сова», который хранится в классе до следующего «Фестиваля наук»

 Подготовка к проведению мероприятия

  1. Составление плана прохождения площадок – ответственные Конюхова О.М., Хруцкая Н.А., Петрашова В.Н.
  2. Составление кодов к площадкам -  ответственные ученики 11 класса (шифровальщики)
  3. Составление заданий на каждой площадке – ответственные учителя-предметники
  1. Библиотека – Макарова Н.П., Бройко Я.А., Черепанова М.Ф.
  2. Спортивный зал – Фирсова С.Н., Телевных Е.А.
  3. Медпункт, психология – Письменная О.Н., Егорова С.В.
  4. Физика и технология – Конюхова О.М., Скрипник Е.А.
  5. Информатика – Хруцкая Н.А., Пащенко К.Н.
  6. ИЗО – Баландина М.Б., Нестерова А.С. (7-8 кл.);  Шишкина Т.С., Волкова Н.Д.(5-6 кл.)
  7. География – Бажурова Н.И.

   Задания на площадках продумываются учителями и их помощниками, могут быть в любой форме: теоретические, практические, на логику, смекалку, при этом должна поддерживаться тема родного края.

  1. Формирование команд – ответственные классные руководители и воспитатели.
  2. Создание презентации «Нет на свете краше Магнитки нашей» - ответственная Пащенко К.Н.
  3. Изготовление призов (медалей, татема) – ответственная Скрипник Е.А.
  4. Подготовка и проведение лингвистической викторины в кинозале – ответственная Хмелевская Л.П.
  5. Освещение хода мероприятия –  ответственная Лушникова Д.Р.
  6. Рефлексия: смайлики для оценки мероприятия участниками – ответственная Петрашова В.Н.

Карта маршрута команд

 1 команда: Актовый зал→ Библиотека → Спортивный зал → кабинет ЛФК→ Физика и       технология →Информатика → ИЗО→ География →Актовый зал

2 команда: Актовый зал→ Спортивный зал →кабинет ЛФК → Физика и технология →Информатика →ИЗО→ География→  Библиотека→ Актовый зал

3 команда: Актовый зал → кабинет ЛФК → Физика и технология →Информатика →ИЗО→ География →Библиотека → Спортивный зал→ Актовый зал

4 команда: Актовый зал→ Физика и технология → Информатика →ИЗО →География → Библиотека → Спортивный зал →кабинет ЛФК → Актовый зал

После проведения игры подводятся итоги дня. Выбирается лучшая команда членами жюри, в состав которого входят:

Петрашова В.Н

Лушникова Д.Р.

Конюхова О.М.



Предварительный просмотр:

https://img09.rl0.ru/d657f868631095b1fe417b64c9cc8bc4/c720x720/cdn.pixabay.com/photo/2016/09/01/08/25/smiley-1635452_960_720.png http://ktonanovenkogo.ru/image/smeiushchiisia-smail.png



Предварительный просмотр:

Бажурова Н.И.  

Квест  -  5-6 классы

1.Ознакомить учащихся с алгоритмом создания кроссворда.

Алгоритм создания кроссворда, с использованием ИКТ, посвященного 85-летию ММК

Внести в поисковую систему слова «создать кроссворд»        «кликнуть» коровку        

В рамочку через запятую внести слова ,из которых будете составлять кроссворд         

создать          сохранить таблицу или картинку(справа вверху )        выбрать таблицу         наверху справа выйдет    документ вордовский, открыть его, перед вами готовый кроссворд: пустой и со словами. Его можно скопировать или найти в загрузках.

Вам остается составить вопросы к нему по словам, уже внесенным в кроссворд.

Слова для кроссворда:  металлург, Носов, грабарка, сталевар ,ММК, железо, Галиуллин, плотина ,доменщик ,бетонщик, палатка, Атач.

2. Задание №2

1.Назвать автора и название произведения

2.Вставить  пропущенные слова в стихотворение      

Мы жили в палатке
с  
          оконцем,
промытой дождями,
             солнцем,

да жгли у дверей
             костры
на
    каменьях
Магнитной горы.                  
(оценка 5 баллов)

                                Квест 7-8 классы

1.Ознакомить учащихся с алгоритмом создания кроссворда.

Слова для кроссворда:  металлург, Носов, грабарка, сталевар ,ММК, железо, Галиуллин, плотина ,доменщик ,бетонщик, палатка, Атач + добавить самим  3 слова.

2.Задание №2

Назвать поэтов Магнитки:

Борис Ручьев, Александр Лозневой, Римма Дышаленкова, Нина Кондратковская,

Михаил Люгарин, Людмила Татьяничева, Владилен Машковцев  (оценка 5 баллов)



Предварительный просмотр:

'

Викторина для девочек «Диснеевские принцессы»

1

2

3

4

5

.

1. У какой из диснеевских принцесс самые длинные волосы?

Жасмин

Мерида

Золушка

Рапунцель

2. В какую из знаменитых принцесс был влюблен Аладдин?

Ариэль

Аврора

Жасмин

Мерида

3. Как зовут принцессу — единственную дочь короля Стефана и королевы Лии из мультфильма «Спящая красавица»?

Венера

Рапунцель

Ариэль

Аврора

4. Какая из самых добрых и терпеливых диснеевских принцесс сносила издевательства мачехи и сводных сестер и стала принцессой, выйдя замуж за принца?

Ариэль

Золушка

Аврора

Рапунцель

5. Как зовут китайскую девушку в одном из мультфильмов студии «Дисней», ставшую одной из диснеевских принцесс?

Мулан

Тиана

Покахонтас

Мерида

6. Как зовут очень храбрую и красивую принцессу-шотландку, дочь короля Фергуса и королевы Элинор? И о каком мультфильме идет речь?

Мерида, «Храбрая сердцем»

Тиана , «Принцесса и лягушка»

Аврора, «Спящая красавица»

Рапунцель, «Запутанная история»

7. Какая из диснеевских принцесс была простой официанткой из Нового Орлеана и стала принцессой, выйдя замуж за принца Навина?

Жасмин

Ариэль

Тиана

Белль

1. В каком году вышел первый мультфильм про Микки Мауса?

В 1928

В 1929

В 1931

В 1932

2. Как звали хозяина Понго в мультфильме «101 далматинец», который вышел на экраны в 1961 году?

Хорас

Джаспер

Роджер

Дэнни

3. Кто из героев в мультике «Холодное сердце», вышедшем на экраны в 2013 году, следует совету отца «Молчи, терпи, укрой от всех»?

Эльза

Анна

Принц Южных Островов Ханс Вестергорд

Кристофф Бьоргман

4. Какой мультфильм был выпущен последним при жизни Уолта Диснея?

Спящая красавица

Книга джунглей

101 далматинец

Меч в камне

5. Как звали директора фабрики в мультфильме «Корпорация монстров»?

Майкл Майк Вазовски

Генри Джей Водоног III

Джеймс Пи «Салли» Салливан

Рэндал Боггс

6. Какое любимое оружие было у главной героини в мультфильме «Храбрая сердцем?

Меч

Кинжал

Лук

Копье

7. Кто был приспешниками Шрама, брата короля Муфасы, в мультфильме «Король лев»?

Волки

Лисы

Гиены

Носороги



Предварительный просмотр:

Продемонстрировать опыты по инерции тел из предложенного оборудования (7-8 классы), объяснить работу фонтана (5-6 классы) максимальное количество баллов  - 3;

Задание на инженерно-конструкторское мышление.

Команде дано: пачка макарон, скотч, ножницы. Задача: построить башню за минимальное время (2-3 мин.) Оценивается высота башни и время. Максимальное количество баллов - 5



Предварительный просмотр:

Задания для учеников 5-6 классов на 13 марта

Известно, что данное сообщение является строками стихотворения известного магнитогорского поэта. Вы должны угадать, каким образом зашифрованы данные строки. Декодируйте данное сообщение и назовите автора этих строк.
Мыажтиалтиавтптаалтааттктеастзтеалтеантыамтоактоантцтеамт, птртоамтыаттоайтдтоажтдтяамтиа, птртоастуаштеантнтоайтстоалтнтцтеамт, дтаа жтгтлтиауадтвтеартеайтзтоалтоаттыаеактоастттртыантаартыажтиахтктаамтеантьяахтМтаагтнтиаттнтоайтгтоартыа.

Подсказка: 

Подсказка: Его именем названа одна из улиц г. Магнитогрска

Ответ Песня о брезентовой палатке
Борис Ручьёв

Мы жили в палатке 
с зеленым оконцем, 
промытой дождями, 
просушенной солнцем, 

да жгли у дверей 
золотые костры 
на рыжих каменьях 
Магнитной горы. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вопросы для квеста    5-6 классы

1.Кому из магнитогорских поэтов принадлежат слова, высеченные на памятнике «Палатка»

2.Кому из магнитогорцев - Героев Советского Союза , участников обороны Сталинграда, принадлежат слова «За Волгой земли для нас не было»

3. Фрагмент какого памятника вы видите на обложке комплекта открыток о Магнитке?

4. Кто такой Николай Теодорович Шишка, чьё имя носит одна из улиц Магнитки?

5.Кому посвящена книга Ю.Н.Елфимова «Маршал индустрии»?

   1 ворос-1 балл                            



Предварительный просмотр:

Вопросы для квеста    7-8 классы (2017г.)

  1. Какой поселок в г.Магнитогорске в 1929-30-е годы назывался американским» (Березки)

  1. Магнитогорец-дважды Герой Советского Союза (Павлов Иван Фомич )

  1. Какое отношение имеет к Магнитке космонавт  Павел Романович Попович? (Закончил инд.-педагогический техникум)

  1. Как называлась сталь, выпущенная на ММК для фронта (Броневая)

  1. Как называлась площадь Победы до 1970 года? (Театральная)

           

1 вопрос -1 балл



Предварительный просмотр:

Центр визуальной культуры имени Бориса Ручьева

Задание:

Познакомьтесь с фрагментом «Песни о брезентовой палатке» Бориса Ручьева

Мы жили в палатке  

с зеленым оконцем,  

промытой дождями,  

просушенной солнцем,  

 

да жгли у дверей  

золотые костры  

на рыжих каменьях  

Магнитной горы.  

 

Мы жили в палатке,  

как ветер, походной,  

постели пустели  

на белом восходе,  

 

буры рокотали  

до звездной поры  

в нетронутых рудах  

Магнитной горы.

Подготовьте выразительное чтение текста.

Изготовьте  детали из подручных материалов (цветной бумаги, карандашей и фломастеров, клея,  картона, пластилина и др.) для того, чтобы снять  видеоролик по предложенным стихотворным строчкам

Критерии оценивания

критерии

баллы

1

Выразительное чтение

2

Соответствие заданной теме

3

Креативность

4

Сплоченная работа в группе

5

Законченность работы

Максимальное количество баллов: 5



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ:

  1. Угадать название картин магнитогорского художника (см. презентацию)
  2. Подобрать к картинам стихи магнитогорских поэтов (см. ниже)

В год какой – сочтите сами –

От Магнит-горы Атач

По Уралу до Казани

Шел мужицкий царь Пугач.

Сочинял указы дерзко,

Власть у бога не спросив,

Справедливою отместкой

Взбаламутил пол-Руси.

                        Н. Кондратковская

Грачи гнездо кладут на эстакаде. 
Кладут всерьез — видать, не первый год. 
Им волю дай — заполонят завод 
апрельской круговертью шумных свадеб. 

Ну что за птица! Не идет в поля. 
К чумазой домне вездесущим чертом 
пробьется грач и малого грачонка 
столкнет в полет на зависть воробьям. 

И примостясь у порыжелых стен, 
у кирпичей, потресканных от зноя, 
справляет грач рождение второе 
и хитрым глазом смотрит на мартен. 

                                А. Павлов

Нет в поэзии безвременья, 
просто каждый — в свой черед. 
Исключение — для гения, 
что над временем встает. 

Каждый нужен, будто звенышко 
в нескончаемой цепи. 
Каждый важен, словно зернышко 
поля хлебного в степи. 

Невозвратны, как мгновения, 
все мы — волны у реки... 
Нет в поэзии безвременья, 
рядом с ней — временщики. 

                        А. Павлов

Посижу у пенистой реки. 
Вопреки дыханию свободы 
стихну от нахлынувшей тоски, 
посмотрю на бешенство природы. 
Плещет в камни мутная волна, 

                        А. Павлов

Лежат просторы, близкие до боли. 
Земля моя... Взгляни и подивись: 
шумят березы, вспрыгнув на карниз 
на золотой рассветной колокольне. 

                        А. Павлов

Край волшебный, отеческий, ласковый, 
красота твоя самая близкая. 
И просторы и горы Уральские 
не заменишь краями альпийскими. 

Чувство милое, нежное, главное 
от рождения сердцу подарено: 
в чаше яшмовой озеро Банное, 
не равняю тебя со Швейцарией. 

                Р. Дышаленкова

Милый город полон цвета:

синий, желтый и зеленый,

но сверх этого полвека

озаряют окна домны.

                        Р. Дышаленкова

Снега, как шапку, — набекрень, 
И — с гор долой, 
И в небо — паром. 
И вешним паводком …

                        Н. Кондратковская

Осенний вечер 
На поля ложится, 
Прохладней воздух, 
Чище аромат. 
Сомкнуло небо 
Синие ресницы 
И спрятало 
Малиновый закат. 

                М. Люгарин

Мартены и домны призывно гудят

Ручьи из металла, как солнце, горят.

И в стройке великой, как в битве солдаты,

В работе до пота мужают ребята.

                                А. Павлов

Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.

                        Л. Татьяничева



Предварительный просмотр:

Задание № 1

2-3-летние дети часто не умеют правильно понимать поведение домашних собак. Например, дети ошибочно считают, что виляющая хвостом собака всегда настроена к ним дружелюбно.

Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 1. настроены агрессивно;

- 2. приглашают играть;

- 3. показывают, что не желают контактировать;

- 4. боятся.

Необходимые элементы полного правильного ответа:

1. У агрессивно настроенных собак: обнажены зубы, наморщена переносица и лоб, уши торчат вверх, она утробно рычит, тело на пружинистых ногах, голова направлена в сторону объекта агрессии, хвост может интенсивно ходить из стороны в сторону. – 7 баллов.

2. Приглашение к игре: «игровая улыбка» — рот приоткрыт, но зубы не видны, часто вывешен язык, уши в стороны, голова высоко поставлена, пригибается передней частью немного к земле, может повизгивать или лаять, хвост и, иногда, задняя часть тела может вилять; взглядом активно следит за тем, куда направлен взгляд человека, часто смотрит на руки человека и т.п. – 8 баллов.

3. Не желают контактировать: отворачиваются, уши опущены, отходят в сторону, сидят или стоят часто боком, слегка помахивают хвостом, голова на уровне тела. – 6 баллов.

4. Боятся: тело пригнуто к земле, отводят голову в сторону, уши прижаты к голове, отворачивает голову в сторону, часто облизывает нос и т.п. – 5 баллов.


Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 1. настроены агрессивно;


Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 2. приглашают играть;


Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 3. показывают, что не желают контактировать;


Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 4. боятся.


Задание № 2

Что делать, если на твоем пути чужая собака

(лает, подбегает к тебе, как будто хочет укусить):

Что делать, если на твоем пути чужая собака


Задание № 2

Что делать, если на твоем пути чужая собака

(лает, подбегает к тебе, как будто хочет укусить):


Задание № 2

Что делать, если на твоем пути чужая собака

(лает, подбегает к тебе, как будто хочет укусить):

ОТВЕТЫ:

  1. Собраться с силами, не пугаться и не убегать.
  2. Ты должен сразу же остановиться.
  3. Не поворачивайся к собакам спиной.
  4. Никогда не смотри в глаза собакам.
  5. Не делай резких движений.
  6. Не размахивай руками.
  7. Останови велосипед (если ты едешь на велосипеде) и пройди пешком.
  8. Никогда не груби  хозяину собаки. Она может решить, что ты на него нападаешь, и укусить.
  9. НИКОГДА не пытайся заигрывать с такой собакой,
  10. не протягивай к ней руку.
  11. Если она без поводка, вообще не приближайся.
  12. Окликни её хозяина и вежливо скажи: «Позовите, пожалуйста, собаку, чтобы я мог пройти».
  13. Если тебе кажется, что собака может напасть, НЕ БЕГИ!
  14. ОСТАНОВИСЬ И НЕ ДВИГАЙСЯ, пока хозяин её не уведёт.
  15.  Не приближайся, пока не убедишься, что она не против. (Собака, настроенная дружелюбно, виляет хвостом и «улыбается»).
  16. (Если же она прижимает уши, а тем более приподнимает верхнюю губу, показывает зубы и рычит,) немедленно отступи назад и оставь её в покое!



Предварительный просмотр:

Задание № 1

В новый век информационных технологий дети часто не умеют правильно понимать намерения и поведение собеседника в Сети Интернет. Например, дети ошибочно считают, что незнакомый виртуальный собеседник, если пишет милые, приятные слова и смайлики, комплименты, то он всегда настроен к ним дружелюбно.

Назовите ПРАВИЛА безопасного пользования интернетом

  1. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

  1. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

— 3. не выкладывай откровенных фотографий, предназначенных только для близких людей,  — 4. не сообщай свои геоданные, отключи службы геолокации в приложениях, — 5. соблюдай приватность в чатах, помни, что твои сообщения может прочесть чужой человек.

  1. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

  1. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

— 1. не общайся в Сети с незнакомцами,

— 2. добавляй в друзья в соцсетях только тех, кого знаешь лично,

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  1. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

Необходимо иметь хороший, надежный антивирусник.

это правила безопасности в Сети.


Задание № 1

Что сделать, чтобы Интернет был для тебя безопасным:

Безопасный интернет для детей

Назовите ПРАВИЛА безопасного пользования интернетом

ПОМНИ, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!


  1. https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=dfd17d5880c0c6342bceef8cbfbf49af-l&n=13

ОТВЕТЫ:

Правило 1

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимопридумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.

Правило 2

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бываеттак, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

Правило 5

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

Задание № 2

Что ты будешь делать в следующих ситуациях:

  1. «Друг по Интернету» предлагает обменяться телефонами, просит  написать, где ты живёшь, учишься и гуляешь… ИЛИ на сайте, на котором ты находишься, требуется сообщить домашний адрес, имена, фамилии родителей, друзей, место работы, дату рождения и т.д.

  1. Что нужно делать, чтобы защитить свой аккаунт.

  1. Ты пользовался Интернетом на чужом компьютере или мобильном устройстве.

  1. Что нужно знать при выходе в Интернет через общественную Wi-Fi сеть.

  1. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у тебя психологический дискомфорт, что ты предпримешь?


  1. У тебя на странице всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно такими словами: «Только сегодня! Уникальный шанс! Участвуй и выигрывай!». «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!». ТВОИ ДЕЙСТВИЯ…

  1.  Если незнакомый человек предлагает встретиться или пишет тебе оскорбительные сообщения.

ИЛИ к тебе в соц.сети добавляется человек, которого ты лично не знаешь.

  1. Если в соц.сетях тебе пришло сообщение: «Привет, я твой друг. Я знаю, что тебе плохо, что тебя никто не понимает. Я твой личный кит (или какое-либо другое имя) и помогу тебе. Давай поиграем в игру...»

  1. Что нужно сделать, чтобы защитить себя от нежелательного контента, вирусов.

  1. Если интернет-знакомый предлагает тебе встречу без родителей, особенно если после твоего отказа он уговаривает, настаивает, угрожает, пытается тебя поддеть («Ты что, маленький, боишься?»)


Необходимые элементы полного правильного ответа:

  1. «Хорошо, но только если разрешит мама».
  2. «А НАЗЫВАТЬ СВОЙ АДРЕС МНЕ НЕ РАЗРЕШАЮТ РОДИТЕЛИ...»
  3. НЕМЕДЛЕННО сообщи взрослым.

Возможно, это очень опасный человек, который может причинить вред другим детям. О нём нужно сообщить в милицию.

  1. Не буду отвечать ни в коем случае; заблокирую собеседника. Сообщу взрослым (родителям). Сообщу в полицию.


  1. Тебе пришло сообщение: «1 задание – Ты должен(а)  написать на руке f57 лезвием».

  1. Тебе пришло сообщение от f57: «Вам говорили, что скоро придёт другой? Говорили!  Другой уже поглотил всё во мне и я хочу помочь вам!!! Скоро начнётся массовая раздача номеров! Ждём 25 числа, массовая раздача номеров уже скоро! Я номер 42 к примеру. Бронируем сами себе номера и кидаем его мне в личку».

  1. Тебе стали приходить  личные сообщения, что «я твой личный кит, давай поиграем в игру». Игра такая. Тебе даётся 50 заданий на 50 дней, и тебе говорят – «будешь нам присылать фотоотчёты о выполнении». Чтобы выиграть, ты должен умереть. Они написали: если ты не выиграешь, то мы поможем.



Предварительный просмотр:

Задания учащимся 5-6 классов    

 За каждый правильный ответ ставится от 1 до 3 х баллов.

  1. Что мы понимаем под здоровым образом жизни?
  2. Назовите продукты вредные и полезные для здоровья.
  3. Как оказать первую медицинскую помощь другу, у которого пошла носом кровь?


Предварительный просмотр:

Задания учащимся 7-8 классов    

 За каждый правильный ответ ставится от 1 до 3 х баллов.

  1. Что такое ортопедический режим?
  2. Что такое вредные привычки? Назовите их.
  3. Какую помощь нужно оказать человеку, упавшему в обморок?



Предварительный просмотр:

Задания для 5-6 классов.

Задание № 1

2-3-летние дети часто не умеют правильно понимать поведение домашних собак. Например, дети ошибочно считают, что виляющая хвостом собака всегда настроена к ним дружелюбно.

Опишите, на какие признаки поведения, внешности, вокализации (лай, рычание и т.д.) собак надо ориентироваться, чтобы правильно расценить намерения собак в ситуациях, когда они:

- 1. настроены агрессивно; - 7 баллов

- 2. приглашают играть; - 8 баллов

- 3. показывают, что не желают контактировать; - 6 баллов

- 4. Боятся – 5 баллов.

Итого – мах 26 баллов.

Задание № 2

Что делать, если на твоем пути чужая собака (лает, подбегает к тебе, как будто хочет укусить) – 15 мах баллов.

Название команд

Задание 1

Задание 2

1

5 А – Миньоны.

13

4

2

6 Б - Математики

12

13

3

5 Б – Бомба

5

5

4

6 А – Нон-стоп.

6

5

Задания для 7-8 классов.

Задание № 1

В новый век информационных технологий дети часто не умеют правильно понимать намерения и поведение собеседника в Сети Интернет. Например, дети ошибочно считают, что незнакомый виртуальный собеседник, если пишет милые, приятные слова и смайлики, комплименты, то он всегда настроен к ним дружелюбно.

Назовите ПРАВИЛА безопасного пользования интернетом. – 5 баллов.

Задание № 2

Решение ситуаций, связанных с использованием интернета. Что ты будешь делать в следующих ситуациях: 10 ситуаций – мах 10 баллов.

Название команд

Задание 1

Задание 2

Задания медика

1

8 А - Комета

5

9

+18

2

7 Б – Пиксики

4

8

+16

3

7 А – Эрудит

4

9

+17

4

8  Б - Пупки

3

6

+17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый окружной ежегодный конкурс «Нет краше Родины нашей!"

Афанасьева Надежда Викторовна является куратором и Председателем Оргкомитета ежегодногоОткрытого окружного конкурса  «Нет краше Родины нашей!", который  проводится с целью активизации образо...

Методическая разработка - Игра-квест "Наша школа"

Игровая программа, которая позволяет учащимся младших классов поближе познакомиться со своей школой....

Методическая разработка урока физики на тему: "Свет в нашей жизни"

данный урок создан с целью:·        Познакомить учащихся с понятием «свет», свойствами и источниками света ;·        Познакомиться...

Методическая разработка мероприятия к 75-летию Победы под Сталинградом "Наши родные герои"

Методическая разработка мероприятия к 75-летию Победы под Сталинградом на основе материала, собранного обучающимися о своих родных....

Открытое мероприятие. Квест для учащихся 5-7 классов "Здоровье в наших руках"

Квест для учащихся 5-7 классов "Здоровье в наших руках"...

Разработка мероприятия квест-игра ""Родимый уголок земли"

 методическая разработка  квест-игра "Родимый уголок земли"...