«РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
консультация на тему

Писанова Лариса Анатольевна

«РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_samootsenki_v_formirovanii_lichnosti.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Роль самооценки в формировании личности ребенка»

                                                                               Разработала

                                                        социальный педагог  Л.А.Писанова

                                             Усть-Лабинск

2017г

Тема: «РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Цель:

*формирование понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка

Задачи:

*ознакомить с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка;

*обратить внимание на последствия неадекватно высокой и низкой самооценки;

*рассказать о приемах, позволяющих педагогу повысить самооценку ребенка

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап

Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка». Нам предстоит:

  • Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности воспитанников, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.
  • Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов.
  • Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.

2.Проведение педагогического всеобуча

Нам нужно помочь воспитанникам, когда это необходимо,   самоопределиться и иметь собственную самооценку.

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.  

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

        На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

        На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

        Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

 - Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

        Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  

        Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

 - На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

  - Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

Ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья, окружение воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.  

Чем мы можем помочь?

        Необходимо беседовать с ребенком, говорить с ним о ближайших           планах.

        Рассказывать ему о своих победах и неудачах.                                                                    Поддерживать здоровое честолюбие (честолюбивый- стремящийся         добиться высокого, почетного положения, желающий известности,         славы) своего ребенка.                                                                                                                 Не иронизировать по поводу несбыточных планов, стимулировать         желание   доказать себе и другим возможность достичь большего.                                                   Быть  примером ребенку.

А также:

  • Отвечать на все вопросы и высказывания ребенка.
  • Поставить стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  • Предоставить ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
  • Показывать, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
  • Никогда не говорить ребенку, что он лучше или хуже других детей.
  • Внимательно относиться к его индивидуальным потребностям.
  • Поощрять участие ребенка в планировании коллективных дел.
  • Учить ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
  • Развивать в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощрять в ребенке независимость.

3.Вывод

-Вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для близких должен быть самым лучшим. А наша задача им в этом помочь.

«Мой жизненный выбор»

Цель моей жизни – это___________________________________________

Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

______________________________________________________________

Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

______________________________________________________________

Сегодня у меня пока не получается________________________________

Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

______________________________________________________________

Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

______________________________________________________________

Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

«Мой жизненный выбор»

Цель моей жизни – это___________________________________________

Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

______________________________________________________________

Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

______________________________________________________________

Сегодня у меня пока не получается________________________________

Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

______________________________________________________________

Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

______________________________________________________________

Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

«Мой жизненный выбор»

Цель моей жизни – это___________________________________________

Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

______________________________________________________________

Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

______________________________________________________________

Сегодня у меня пока не получается________________________________

Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

______________________________________________________________

Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

______________________________________________________________

Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Я поощряю в ребенке независимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"

·  Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельн...

Роль самооценки в формировании личности

Материал будет полезен для проведения родительского собрания в 8-10 классах....

«Роль самооценки в формировании личности»

Самооценка. Что это?      В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»....

Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"

Родительское собрание на тему "Роль самооценки в формировании личности ребенка"...

Родительское собрание: «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

Представлен конспект родительского собрания "Роль самооценки в формированиии личности ребенка"....