Урок по предмету основы проектной деятельности на тему "Основы самоопределения"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Данный предмет преподается в школе в 5 классе, Тема "Основы самоопределения" является основополагающей, так как она дает представление об основных терминах и понятиях, которые в будующем будут использоваться учащимися для сознания собственных проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_samoopredeleniya.rar812.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Основы самоопределения.

План:

Понятие проекта.

Типы проектов.

Интересы, мотивы, потребности.

Примеры проектов.

«Именно проекты изменяют этот мир»

Сегодня мы гораздо больше знаем об окружающем мире, а наши возможности по его изменению трудно представить нам самим. При этом мы иногда забываем о том, что тысячи лет назад человеку для охоты на саблезубого тигра требовалось ничуть не меньше ума, аналитических способностей и умения управлять рисками, чем нашему современнику, ведущему бизнес на бескрайних просторах мирового рынка.

Начиная от скромного проекта по охоте на мамонта и заканчивая 7 чудесами света, лучшие представители человеческого рода раз за разом проходят одни и те же шаги: задумывание, планирование, контроль, внедрение.

Человек практически непрерывно создает что-либо, но результаты всегда разные.

Существует множество определений понятия «Проект»:

Проект- что-либо, что задумывается или планируется (большое предприятие)

Проект- временные предприятия, предназначенные для создания уникальных продуктов и услуг.

Временное означает, что у любого проекта есть начало и завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты.

Уникальность означает, что создание продуктов и услуг существенно отличается от других аналогичных продуктов и услуг.

Проект- уникальная деятельность, предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий для достижения определенных целей в условиях временного ресурсного ограничения.

Работа в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов.

Признаки и свойства проекта:

Признаки:

Включает координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом.

В некоторой степени неповторимы и уникальны.

Предполагают комплекс взаимосвязанных целей

Предполагают точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, с постепенной детализацией на нижние уровни.

Свойства:

Возникают, существуют и развиваются в определенном окружении, называемом внешней средой

Состояние проекта не остается неизменным в процессе его реализации и развития: в нем могут проявляться новые элементы (объекты) и удаляться из его состава другие элементы.

Участники проекта- основные элементы структуры, так как они обеспечивают реализацию замысла. У каждого участника свои функции, мера участия и степень ответственности за судьбу проекта.

Типы проектов

Типологические признаки:

Доминирующая в проекте деятельность- исследовательские, поисковые, творческие, практико-ориентированные.

Предметно-содержательные области- монопроект (в рамках одной области знаний),  межпредметный проект.

Характер координации проекта- непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный)

Количество участников проекта- малые, средние, крупные, мегапроекты.

Ни один проект не начинается просто так, ему всегда предшествует определенный толчок, это могут быть какие либо интересы, мотивы, потребности.

Рассмотрим каждое понятие более подробно.

Интересы- предмет заинтересованности, желание, побудительные мотивы действий субъектов.

Обычно выделяют- материальные, духовные, денежные, имущественные, семьи, человека, социальной группы, фирмы, отрасли, региона, государства.

Интересы- специфические социальные результаты, приносящие пользу отдельному индивидууму или группе.

Мотивы- выполняют функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребностей субъекта.

Мотивы- то, ради чего совершается деятельность.

Мотивы, которые побуждают человека поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.

Осознаваемые- мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами.

Неосознаваемые.

Виды мотивов:

Самоутверждения- стремление утвердиться в социуме, связанное с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием.

Идентификация с другим человеком- стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность.

Власти- стремление господствовать над другими людьми и руководить ими.

Долга и ответственности перед обществом.

Стремление получить одобрение других людей

Избегание неприятностей и наказания.

Потребности- движущая сила человеческой деятельности, поведения.

Классификация потребностей:

1. Биологические, социальные, духовные

Биологические- потребность в пище, одежде, сне, безопасности.

Социальные- привязанность к окружающим, уважение, любовь, дисциплинированность.

Духовные- самоуважение, самореализация.

2. Физиологические, безопасности, принадлежности, уважения, познания, эстетические, самоактуализации

Примеры проектов

Колизей- построен в 80 году нашей эры в Риме. Проходили гладиаторские бои, звериные травли, морские сражения.

Пизанская башня- построена в 1360году, высота 55,86 м, 56,7 м,

диаметр основания- 15,54 м, масса 14453 т

Хрущевки- панельные или кирпичные 2-5-этажные дома, массовое сооружавшиеся в СССР во времена правление Никиты Сергеевича Хрущева (1959-1985годы).

Сколково- современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."

“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...

ПРОЕКТ по предмету «Основы проектной деятельности» «Древние образы в народном искусстве»

Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к с...

Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.

Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований...

рабочая программа по предмету "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа предмета «Основы проектной деятельности» для 5-6 классов разработана на основе  нормативных документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об обра...

"Ситуация и проблема" презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"

Презентация к уроку по курсу "Основы проектной деятельности"...