Олимпиада по специальности 101101 "Гостиничный сервис" по МДК 05.02 "Технология выполнения услуг по уборке"
методическая разработка на тему

Задорожная Наталия Ивановна

Олимпиада по специальности 101101 "Гостиничный сервис" по МДК 05.02 "Технология выполнения услуг по уборке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_uborke.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

на заседании кафедры                                                                      Зам. директора по УР

  ___________Т.В. Христенко                                                           ____________Г.А. Словцова

  «____»_______2013 г.                                                                    «____»__________2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Олимпиады по МДК 05.01

«Технология выполнения работ по уборке номеров»

1. Цели и задачи Олимпиады

Цель:

  • проверка и закрепление полученных студентами знаний по МДК ;
  • вовлечение студентов в  процесс самостоятельного познания специальности

Задачи:        

  • подготовка тест - задания, направленного на раскрытие творческих способностей студентов;
  • подготовка практических заданий по курсу обучения.

2. Организаторы Олимпиады

       Подготовка материалов и проведение Олимпиады организуется на базе технологического отделения  КГТК преподавателем специальности «Гостиничный сервис» Н.И.Задорожной.  Руководство  подготовкой  и  проведением  мероприятия  осуществляют   зам. дир  НМР Н. И.Тутынина, зав. технологическим отделением Т.В.Христенко.

3. Участники

       Олимпиада по междисциплинарному курсу проводится для студентов 2 курса между группами 02-03 и 02-04, обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис» в 2 этапа. Для участия  во  2 этапе  приглашаются  10 студентов от каждой группы, набравшие наибольшее количество баллов.

4. Состав жюри

  1. Н.И. Задорожная – преподаватель,  председатель жюри
  2. Г.А.Ослина – преподаватель, член жюри
  3. М.И. Андрюхина – преподаватель, член жюри

5. Сроки проведения

       Олимпиада проводится 19-23 марта 2013 г.,  состоит из 2 туров – теоретического и  практического.

6. Условия проведения  

       В программе Олимпиады 2 тура - теоретический и практический.

1 тур – теоретический, является отборочным. Студентам предлагается ответить на вопросы, позволяющие определить их уровень владения теоретическими знаниями по МДК «Технология выполнения работ по уборке номеров» путем ответов на тест-опрос. Задание включает три ответа на поставленный вопрос, необходимо выбрать верный ответ.

         Для участия во втором туре приглашаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов.

  1. тур – практический. При прохождении данного этапа студентам предлагается решить практические ситуационные задания, дав аргументированный ответ.

 

7. Общий принцип начисления баллов

В 1 туре за каждый правильный ответ начисляется 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 35.

Во 2 туре за каждое правильно выполненное задание начисляется 3 балла.

8. Награждение участников

    Победители Олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения всех заданий.

    При равенстве показателей у участников победа присуждается участнику, имеющему лучшую оценку за выполнение заданий практического тура. Победители,  занявшие  1,2,3 место,  награждаются грамотами и призами.

 

Задания

Для Олимпиады по МДК 05.01 «Технология выполнения работ по уборке номеров»

 для студентов 2 курса специальности 101101 «Гостиничный сервис»

1 тур - теоретический

Задание №1.  Из предложенных вариантов выберите один правильный ответ:

  1. Укажите административное  помещение

А. вестибюль

В. киноконцертный зал

С. зал конференций

  1. Основную часть площади зданий занимают

А. административные помещения

В. жилые номера

С. подсобные и хоз.помещения

  1. Укажите номер, имеющий площадь 25 кв.м

А. люкс

В. номер 5 категории

С. студия

  1. Вестибюльная группа включает

А. поэтажный коридор

В. гардероб

С. холл на этаже

  1. Горизонтальные коммуникации

А. галерея

В. лестница

С. фойе

  1. Вертикальные коммуникации

 А. галерея

В. лестница

С. фойе

  1. Укажите вид уборки жилого номера

А. уборка номерного фонда

В. генеральная уборка

С. уборка санузла в номере

  1. В первую очередь убирают

А.забронированные номера

В. номера после выезда гостя

С. выполняют экспресс-уборку

  1. Укажите, какое помещение убирают в первую очередь в многокомнатном номере

А. кабинет

В. гостиная

С. спальня

  1. Уборку в однокомнатном номере начинают

А.с уборки кровати

В. с уборки обеденного стола

С. с уборки поверхностей от пыли

  1. Уборку номера с заменой белья проводят

А.в присутствии гостя

В. без присутствия гостя

С. это не имеет значения

  1.  Рекомендованное время уборки забронированных  номеров

А. 8 ч

В. 12 ч

С. 14 ч

  1. Простыню расстилают

А. внешний край подгибают под матрас

В. внешний край опускают в 20 см от пола

С. внешний край закрывает матрас

  1. Подушка кладется

А. клапаном вниз

В. клапаном к изголовью

С. клапаном вправо

  1. На этаже рекомендуется иметь запас белья

А. 20% от общего числа мест на этаже

В. 30% от общего числа мест в гостинице

С. 10 % от общего числа мест в гостинице

  1. Стеклянные поверхности протирают

А. сначала влажной, затем сухой тряпкой

В. только влажной

С. только сухой

  1. Ящики письменного стола

А. протирают от пыли

В. не трогают до выезда гостя

С. удаляют пыль пылесосом

  1. Телевизор протирают

А. влажной тряпкой

В.сухой тряпкой

С. сначала влажной, затем сухой

  1. Бельё в стирку отправляют

А. по накладной

В. по акту

С. по договору

  1. Бельё после стирки в городской прачечной

А. внимательно осматривают на наличие повреждений

В. поврежденное бельё не стирают

С. принимают по акту

  1. Для уборки стыков мебели пылесосом применяется насадка

А. щетка с ворсом

В. щетка с мягким ворсом

С. щелевая без ворса

  1. Чистку сильно загрязненного ковра производят

А. в жилом номере

В. в специально отведённых  местах

С. только в прачечной

  1. После работы с пылесосом

А.протирают пыль с подоконников, плинтусов

В. пыль уже не нужно протирать

С. в зависимости от её наличия

  1. За работой холодильника следит

А. горничная

В. руководитель  службы номерного фонда

С. электрик

  1. За работой электрооборудования следит

А. горничная

В. руководитель  службы номерного фонда

С. электрик

  1. Мытье осветительных приборов проводят во время

А. генеральной уборки

В. экспресс-уборки

С. ежедневной уборки

  1. Мытье оконных внутренних рам проводят

А. 2 раза в неделю

В. 2 раза в месяц

С. 2 раза в год

  1. В объем уборочных работ забронированных номеров входит

А. сухая протирка пыли

В. влажная протирка пыли с поверхностей и пола

С. сухая протирка, влажная протирка пыли и пола

  1. В объем работ по экспресс-уборке входит

А. чистка драпировок

В. приготовление ванны

С. протирка зеркала

  1. Батареи моют

А. не реже 1 раза в неделю

В. не реже 1 раза в месяц

С. ежеквартально, не реже 4 раза в год

  1. Умывальник

А. чистят с пастой

В. промывают горячей водой с дезинфицирующим средством

С. пункты АиВ

  1. Резиновый коврик в ванной

А. достаточно промыть  горячей водой

В. ополаскивают с дезинфицирующим средством

С. пункты АиВ

  1. Полностью мыть кафельные стены необходимо

А. ежедневно

В. 1 раз в неделю

С. 1 раз в месяц

  1. Норматив сухой протирки письменного стола

А. 35 сек

В. 53 сек

С. 24 сек

  1. Норматив чистки  пылесосом кресла

А. 22 сек

В. 32 сек

С. 42 сек

  1. Отчет о текущем состоянии номерного фонда

А. housekeeping servise

В. housekeeping report

С. housekeeping room

  1. Рекомендованное время  уборки однокомнатного занятого номера составляет

А.  10-15 мин

В.  15-20 мин

С.  20-30 мин

  1. Рекомендованное время  уборки однокомнатного  номера после выезда гостя составляет

А. 10-15 мин

В.  15-20 мин

С.  20-30 мин

  1. При распределении работы среди горничных одним из главных критериев является

А. опыт горничных

В. возраст горничных

С. это не учитывается

  1. Укажите правильный перевод  указанного статуса  номера -ОО

А. номер, находящийся в вынужденном простое

В. занятый, жилой

С. выездной, гость уже выписался

  1. Укажите правильный перевод  указанного статуса  номера -OC

А. номер, находящийся в вынужденном простое

В. занятый, жилой

С. выездной, гость уже выписался

  1. Укажите правильный перевод  указанного статуса  номера-DP

А. номер, находящийся в вынужденном простое

В. занятый, жилой

С. выездной, гость уже выписался

  1. DI  DN

А. комната грязная, гость еще не расплатился

В. занят, грязный

С. номер поставлен «под заезд»

  1. DI  OC

А. комната грязная, гость еще не расплатился

В. занят, грязный

С. номер поставлен «под заезд»

  1. OS  AE

А. комната грязная, гость еще не расплатился

В. занят, грязный

С. номер поставлен «под заезд»

  1. Поэтажные планы составляются

А. горничным они не нужны

В. один на всех горничных

С. персонально для каждой горничной

  1. Программа «Fidelio» -

А. система управления номерным фондом

В. система управления гостиницей

С. один из модулей системы управления

  1. Супервайзер –это

А. начальник смены горничных

В. заведующий бельевым хозяйством

С. дежурный на этаже

  1. Можно ли до отъезда гостя выносить из номера остатки еды, принадлежащей гостю?

А. да

В. нет

  1. Рядом с номером, на котором висит табличка «Не беспокоить» работать пылесосом

А. можно, т.к.  идет уборка коридора

В. не желательно, можно сделать это позже

С. категорически нельзя

  1. В хорошей гостинице дополнительная раскладушка имеется на каждые

А. 15 номеров

В. 25 номеров

С. 35 номеров

  1. В хорошей гостинице детская кроватка имеется на каждые

А. 25 номеров

В. 35 номеров

С. 50 номеров

  1. Табличка на ручке двери номера с надписью «CLEANING» означает

А. в номере идет уборка

В. чистый, незанятый номер

С. номер грязный,  предстоит уборка

  1. При уборке из номера грязной посуды,  пепельницу

А. моет горничная

В. сдают в ресторан для мойки вместе со всей посудой, затем возвращают в номер

С. пепельницу моет сам гость

  1. Смена постельного белья в гостинице 2* производится

А. 1раз в 3 дня

В. 1 раз в 2 дня

С. ежедневно

  1. Смена постельного белья в гостинице 3* производится

А. 1 раз в 3 дня

В. 1 раз в 2 дня

С. ежедневно

  1. Смена постельного белья в гостинице 4* производится

А. 1 раз в 3 дня

В. 1 раз в 2 дня

С. ежедневно

  1. Смена постельного белья в гостинице 5* производится

А. 1раз в 3 дня

В. 1 раз в 2 дня

С. ежедневно

  1. Стоимость нанесенного ущерба имуществу гостиницы

А. оплачивается гостем на основании акта

В. оплачивается гостем на основании распоряжения руководителя службы

С. не оплачивается гостем

  1. О количестве использованного белья горничные отчитываются

А. раз в неделю

В. в конце месяца, составляя отчет

С.ежедневно

  1. SLEEP OUT -

А. гость прописан, но не ночевал в номере

В. гость прописан в номере

С. гость уже выписан из номера

  1. Вечернее обслуживание номеров производится в период

А.  18-21 ч

В.  20-21 ч

С.  21-23 ч

  1. На тумбочку гостя в номере при произведении вечернего сервиса может быть положен

А. горький шоколад

В. молочный шоколад

С. любой

  1. Отнесение гостей к статусу VIP занимаются

А. администраторы на основании данных в компьютере

В. руководство отеля

С. это известные люди и эта процедура происходит автоматически

  1. Шторы в ванной  подвергаются генеральной чистке не реже

А. ежедневно

В. 1 раз в неделю

С. 1 раз в месяц

  1. Рабочим документом супервайзера является

А. Floor reports

В. Food reports

С. Reports book

  1. Основная задача супервайзера –

А. проверка чистоты труднодоступных мест

В. контроль чистоты номера

С. контроль расходов белья

  1. Одним из важнейших требований к униформе горничных является

А. повышенная износостойкость, влагоустойчивость

В. её эстетическое оформление

С. особых требований нет, главное –удобство

  1. Персональные задания горничных хранятся

А.  неделю

В.  год

С.  они обновляются ежедневно

  1. Если супервайзер обнаружил нехватку в номере полиграфической продукции, он

А. может доложить её сам

В. лишает горничной премии

С. это должна сделать только горничная

  1. Шторы в комнате подвергаются генеральной чистке

А. 1 раз в 7-10 дней

В.  1 раз в месяц

С.  1 раз в год

  1. Одеяла вы номере подвергаются генеральной чистке

А. 1 раз в 7-10 дней

В. 1 раз в месяц

С. 2 раза в месяц

  1.  Рекомендованное время уборки жилых номеров

А.  10.00

В.  12.00

С.  16.00

  1. Персонал отеля не должен беспокоить гостя , если табличка на дверной ручке номера с просьбой «Не беспокоить» висит

А. 6 ч

 В. 12 ч

 С. 24 ч

  1.  После мытья стаканы

А. переворачивают вверх дном

В. накрывают салфеткой

С. просто устанавливают в предназначенном месте

 

2 тур – практический

Задание №2. 

Выберите правильный ответ.

В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей.  Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах?  

А. потерпевший, представитель администрации, сотрудник милиции;

В. потерпевший, два представителя администрации;

С. потерпевший, два свидетеля, работник гостиницы

Задание №3.

 Горничная при уборке номера видит, что все стаканы заполнены какой-то неопределенной жидкостью, может быть каким-то напитком. Опишите порядок ее действий в данной ситуации.

Задание №4.

Заполните таблицу:

                   Международное сокращение

                              Расшифровка

DBL

EXTRA BED

SV

SUIT

Front  desk

Master  key

OOO (out of order)

TRPL

Front  of the house

NS

VAC

Upgrading


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"

содержание методразработки, тестовые и практические задания по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"...

Тесты по МДК 01.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг»

Тесты по МДК 01.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» предназначены для итогового контроля по междисциплинарному курсу....

Мониторинг «Изучение удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг по специальности «Повар» МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного образования» 2011-2015 учебный год

Ежегодный мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся качеством услуг позволяет планировать работу с обучающимися и родителями Центра...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

МЗ Приказ № 10-1 о проведении тематических контрольных мероприятий «Организация деятельности образовательных организаций по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг»

МЗ Приказ  № 10-1 о проведении тематических контрольных мероприятий «Организация деятельности образовательных организаций по выполнению муниципального задания на оказание муниципальных услу...