Презентация "Ментальные карты"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Тимашова Наталья Ивановна

Презентация "Ментальные катры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mentalnye.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ментальные карты Урок по метапредметному курсу «Стратегии смыслового чтения» 5-6 класс, учитель Тимашова Н.И.

Слайд 2

Задание. Определите тип текста. Прочитайте его. Пользуйтесь памяткой при затруднении.

Слайд 3

Кто знает, как называется такой способ отображения информации?

Слайд 4

Тема урока Как запомнить, чтобы вспомнить…

Слайд 5

Цели Представить ментальные карты, как один из способов отображения информации. Представить автора технологии. Познакомиться с возможностями их использования в обучении. Научиться строить ментальные карты.

Слайд 6

Ментальные карты ( Интеллект-карты) В некоторых переводах приводится другое название данной методики: «карты ума», «интеллект-карты», «карты разума», «карты памяти». Ментальный — имеющий отношение к уму МЕНТАЛЬНОСТЬ (лат.) – образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы.

Слайд 7

Создатель технологии Тони Бьюзен (род. 2 июня 1943, Лондон) — психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления — «карты ума (памяти)» (mind maps). Автор и соавтор более 100 книг.

Слайд 8

Умственные карты Мысленные карты Карты представлений Карты памяти Ментальные карты Карты сознания Карты интеллекта Карты разума Карты ума Mind maps Интеллект-карта

Слайд 9

Развивать креативность Улучшать все виды памяти Ускорять процесс обучения Решать проблемы Сжимать информацию Интепретировать текст Преобразовывать текст Метод интеллект-карт позволяет

Слайд 10

Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении. Ассоциация – это связь между отдельными представлениями. Куликовская битва Подземные воды Значение воды для растений Л. Н. Толстой «Бедные люди» Причастие как особая форма глагола

Слайд 11

Пример ментальной карты

Слайд 12

Пример метальной карты в обучении Интерференция Дифракция Дисперсия ЧТО ТАКОЕ СВЕТ? Свет – это частица? Свет – это волна? Давление света Фотоэффект 

Слайд 13

Использовать Лист А 3 или лист А 4 . Пользоваться цветными карандашами или фломастерами ( минимум – 3 цвета ) В центре тема или главная мысль Линии (ветви) жирно ведем от центра к основным идеям, помогающим раскрыть смысл основного. Тонкие линии ведем к словам, конкретизирующим или раскрывающим главные идеи. Используем рисунки, знаки, условные обозначения. В итоге «читаем» ментальную карту, редактируем , делаем более понятной. Правила построения ментальной карты

Слайд 14

Назначение ментальных карт Оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга". Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы "застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.

Слайд 15

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Классная штука эти интеллект-карты, особенно, если сочетать их с Шаталовской методикой. Кстати, Шаталов над своей методикой начал работать значительно раньше работ Тони Бьюзена. А схожесть их, несмотря на некоторые различия в подходах, очевидна. Спасибо за новые карты. Возьму как образцы в копилку.

Тимашова Наталья Ивановна

Спасибо за комментарий. Если не ошибаюсь, у Шаталова опорные конспекты. у Бьюзена карты построены на ассоциациях. Следуйте за своими мыслями-ассоциациями и структурируйте информацию.

Мудрецов Игорь Вячеславович

В тех или иных вариациях метод существовал задолго до Тони Бьюзена. Но нужно отдать ему должное, что он смог выстроить идеальную систему. Что до Шаталова, то принцип построения его опорных конспектов во многом сходен и активное использование ассоциаций тоже имеет место, хотя конечно же это разные системы. Да это и не важно. Я вероятно несколько неверно выразился, т.к. имел в виду в первую очередь совместное использование данных систем в образовании, т.к. они обе имеют сходные корни.

Тимашова Наталья Ивановна

Согласна.