Мой путь к храму
творческая работа учащихся (8 класс) на тему

Белозерова Елена Александровна

Сочинение ученицы, 14-летней девочки, о том, как шло ее духовное развитие и кто принял участие в ее воцерковлении. Сочинение наполнено теплом и благодарностью к людям, которые помогли осиротевшему ребенку не отчаяться, найти верный путь в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сисина Нина, 14 летG:\Паломничество\фото гриши\CAM00122.jpg

 МКОУ «Кременская СОШ»

 Клетского муниципального  района

 Волгоградской области

                              МОЙ ПУТЬ К ХРАМУ

        В первый раз я попала в православный храм, когда меня крестили. Мне тогда было три года. Я лишь запомнила, как меня батюшка – отец Николай  - начал опускать в купель, а я стала вырываться и кричать на всю церковь.  Помню наши поездки с крестной в церковь за 12, 60 километров, потому что у нас тогда еще своего храма не было. Точнее, он когда-то был -  большой, красивый – в честь Святителя Николая и иконы Богородицы Одигитрии. Но в 60-е годы XX века был полуразрушен и превращен в клуб. Моя крестная рассказывала мне об этом. Вообще она многое сделала для меня.

       Моя мама умерла, когда мне исполнилось всего 19 дней от роду. И крестная, родная сестра моего отца, всеми силами постаралась заменить мне мать. Она возила меня в храмы к Причастию, учила молиться. А до этого я ничего не знала о Боге, росла «недорослем». Думала, что молиться – это значит писать Богу письма. Но вот крестная уехала жить в Москву, и мне стало не хватать ее, и наши поездки в храм я вспоминала с грустью.

       Но вот однажды, когда я училась во втором классе, к нам вошла незнакомая учительница и стала доставать из шкафа книги с изображениями святых. Эта учительница занималась со старшеклассниками, рассказывала им о православии. И тогда мы всем классом стали просить ее позаниматься и с нами. Она согласилась. Звали ее Елена Александровна. 

      На первое занятие пришли всего четыре девочки: я, мои одноклассницы Катя и  Лиза, и Лена из другого класса. Мы все очень волновались. Елена Александровна начала нам рассказывать о Боге, о сотворении мира. Чем дальше я слушала, тем больше мне хотелось узнать о Православии. Постепенно в кружок стало ходить все больше ребят. Елена Александровна рассказывала нам об Иисусе Христе, Его земной жизни, страданиях на кресте и чудесном Воскресении, о жизни святых, о чудотворных иконах. К Рождеству мы готовили праздничные сувениры, вертепы, разучивали песенки-колядки. Помню, к Рождеству в 2009 году я смастерила большую звезду, и с этой звездой мы с сестрами ходили славить Христа. Каждый год мы с Еленой Александровной репетировали спектакль и показывали его в своей школе на Рождественской елке. Наши представления нравились и детям, и взрослым. Я до сих пор люблю участвовать в таких спектаклях.

     Вместе с учительницей мы не раз ездили на праздники в Приход Святой Живоначальной Троицы в станицу Клетскую. Однажды на Пасху отец Михаил, настоятель прихода, после праздничной вечерни благословил нас позвонить в колокола. Столько радости было! Обо всем этом я рассказывала крестной, когда она приезжала к нам на лето погостить. И конечно, она возила нас с племянником Гришей в храм к Причастию.

    Вспоминается мне одна необыкновенная поездка летом 2012 года. Директор школы разрешил ученикам и учителям съездить в Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь, который находится от нас недалеко, всего в 12 километрах. Но многие из детей до этого в нем ни разу не были. С нами поехала и моя крестная.

     У ворот монастыря нас встретил настоятель -  игумен Савин. Он благословил нас и повел в храм Вознесения Господня.  Храм еще не совсем был восстановлен, но все равно выглядел красиво, потому что сохранилась старинная архитектура. Внутри многое уже было отреставрировано. Мы приложились к Августовской иконе и другим, бывшим в храме, к мощам святых угодников, помолились с отцом Савином. Потом он рассказал нам об истории монастыря, о том, как был осквернен храм в советское время. Об этом было больно слушать.

    Отец Савин пригласил нас в новую трапезную, чтобы вместе с ним отобедать. Когда вошли, увидели новые красивые столы и скамьи. На столах стояли тарелки с пышными постными оладушками, варенье разных сортов и вишневый компот. Все было такое вкусное! Перед трапезой – молитва, после трапезы – тоже. Все благодарили отца Савина за интересную экскурсию, за угощение. А он проводил нас за ворота  и благословил в путь. Мы отправились к Святому колодцу. Набирая святой водички, умывались, обливались в купальне. Затем поехали к могилам Семи братьев, вошли в часовню Вознесения Господня и ахнули: так нас поразил образ воскресшего Христа, написанный на стене часовни. Я стала осматриваться и вдруг увидела под потолком летучую мышь! Она мирно почивала, вися вниз головой под сводами часовни.

    Все были под впечатлением этой чудесной поездки. Подумать только: всего за несколько лет так преобразился Свято-Вознесенский монастырь! Если посмотреть на него с высоты, то он кажется похожим на белого голубя. А наша учительница Елена Александровна написала стихотворение, в котором сравнивает монастырский храм с белым лебедем:G:\Паломничество\ПОЕЗДКА В МОНАСТЫРЬ\IMG_0823.JPG

Среди степей, в ложбинке тихой Дона,

Лежит обитель светлая сия.

Здесь чувствую себя всегда, как дома.

Здесь славит Бога и поет душа моя.

Вокруг – седые древние курганы,

Внизу струится тихо синий Дон.

Молились здесь лихие атаманы

И обретали ратники покой.

Как лебедь белый, под пятью крестами,

Пятью главами храм взметнулся ввысь.

И будто хоры ангелов взывают:

«Молись, монах, усердно и трудись!»

Сияют свечи пред иконой Августовской,

Горят лампады в светлом алтаре.C:\Users\Admin\Documents\Приход\наш храм май 2015.jpg

Все дышит здесь  отрадой и любовью,

Молитвой братьев и отцов весь храм согрет.

О Матерь Божья! Защити сей край,

От бед и войн так много пострадавший!

Отраду и надежду грешным дай

И выведи на свет нас, заплутавших…

 Трудами многими украшен, восстановлен,

Будь крепок в вере, как былинный богатырь,

Как и народ наш, труженик и воин,

Непобедимый Вознесенский монастырь!

      Мы с крестной, которая вновь вернулась в Кременскую, и племянником часто ездим в Свято-Вознесенский монастырь. Каждый раз к нам подбегает сторожевой пес Рыжик. Сначала думали, он злой, оказалось – добрый и ласковый. Крестная дает ему что-нибудь из еды, а он в благодарность кладет лапы на плечи. Вообще в Свято-Вознесенском монастыре хорошо себя чувствуют и люди, и животные. Святое место!

    Стою на службе, и от волнения начинает кружиться голова, но после исповеди и причастия становится так легко и хорошо! Выхожу из храма и загадываю желание – оно обязательно сбывается. Одно из таких желаний – чтобы у нас  в Кременской был свой храм. И это желание исполнилось! Недавно трудами атамана Манойлина Ю.Ф.  и на пожертвования верующих был построен новый храм в честь Святителя Николая Чудотворца. Мы с крестной и Гришей ходим на службы, и я радуюсь, что теперь есть куда пойти людям, чтобы помолиться и получить благословение  Господне. Ведь, рано или поздно, все наши пути прив одят к храму. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Православные храмы Ставрополья. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Дивное».

Дом  Божий…  Так  называют  христиане  храм  или церковь  -  особый  дом,  посвященный  Богу.  Православную  Церковь  примет...

урок музыки во 2 классе тема:О России петь - что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной...

Конспект урока "Путь к храму. Колокольные звоны"

Конспект урока "Путь к храму. Колокольные звоны", 9 класс...

Конспект урока по теме "Православный храм. Внешнее и внутреннее устройство православного храма"

Конспект урока по теме "Православный храм. Внешнее и внутреннее устройство православного храма" для 8 класса...

Основные аспекты методики организации экскурсии «От храма к храму».

В основу подготовки экскурсии  положены педагогические  принципы: взаимосвязь обучения и воспитания,  последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность ...