Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по МХК (10 класс) по теме:
    рабочая программа по МХК для 10, 11 классов. под ред.Даниловой.

    Мокина Ксения Александровна

    рабочая программа составленна на основе примерной программы по истории МХК под ред. Даниловой. Из расчёта 1 час в неделю. итого 34 часа на 10 класс и 34 часа на 11 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    k.t.p._11_klass.doc95 КБ
    kalendarno.doc113.5 КБ
    poyasnitelnaya_zapiska_mhk.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Цели урока

    Тип урока

    Оборудование

    Словарь

    Домашнее задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)

    1

    Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

    1

    Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

    Урок конференция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Искусство, Возрождение; художественные стили.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    2

    Искусство маньеризма.

    1

    Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Маньеризм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    3

    Архитектура барокко.

    1

    Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

    Урок лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Барокко.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    4

    Изобразительное искусство барокко.

    1

    Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

    Круглый стол.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Барокко.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    5

    Классицизм в архитектуре Западной Европы.

    1

    Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Классицизм в искусстве; архитектура.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    6

    Шедевры классицизма в архитектуре России.

    1

    Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    7

    Изобразительное искусство классицизма и рококо.

    1

    Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Классицизм и рококо; скульптура.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    8

    Реалистическая живопись Голландии.

    1

    Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Реалистическая живопись.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    9

    Русский портрет XVIII в.

    1

    Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Портрет, портретист.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    10

    Музыкальная культура барокко.

    1

    Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    11

    Композиторы Венской классической школы.

    1

    Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Символизм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    12

    Театральное искусство XVII – XVIII вв.

    1

    Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  XIX В. (9 часов)

    13

    Феникс романтизма.

    1

    Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».

    Урок-лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Романтизм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    14

    Изобразительное искусство романтизма.

    1

    Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.

    Урок – лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    15

    Реализм – художественный стиль эпохи.

    1

    Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Реализм в искусстве.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    16

    Изобразительное искусство реализма.

    1

    Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    17

    «Живописцы счастья» (художники импрессионализма).

    1

    Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Импрессионализм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    18

    Многообразие стилей зарубежной музыки.

    1

    Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.

    Круглый стол.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    19

    Русская музыкальная культура.

    1

    Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

    Круглый стол.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Музыкальная классика.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    20

    Пути развития западноевропейского театра.

    1

    Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    21

    Русский драматический театр.

    1

    Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Драматический театр.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)

    22

    Искусство символизма.

    1

    Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.

    Урок-лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    23

    Триумф модернизма.

    1

    От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.

    Урок-лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Модернизм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    24

    Архитектура: от модерна до конструктивизма.

    1

    Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.

    Урок – лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Модерн, конструктивизм.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    25

    Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

    1

    Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    26

    Зарубежная музыка XX в.

    1

    Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Джаз, рок-музыка.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    27

    Мастера русского авангарда.

    1

    Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Авангард.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    28

    Русская музыка XX столетия.

    1

    Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

    Урок – лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    29

    Зарубежный театр XX столетия.

    1

    Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

    Урок – лекция.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    30

    Русский театр XX века.

    1

    Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    31, 32

    Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

    2

    Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Кинематограф.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

    33, 34

    Шедевры отечественного кино.

    2

    Рассмотреть первые шаги отечественного кино; картина С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»; феномен советской музыкальной комедии; фильмы о ВОВ; кинематограф последних лет.

    Семинар.

    м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

    Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).


    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Цели урока

    Тип урока

    Оборудование

    Словарь

    Домашнее задание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов)

    1

    Первые художники Земли

    1

    Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

    Лекция.

    Иллюстрации по теме.

    Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи

    Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли.

    2, 3

    Архитектура страны фараонов.

    2

    Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

    Конференция.

    Иллюстрации по теме.

    Зодчество.

    Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.

    4, 5

    Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

    2

    Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

    Урок-путешествие.

    Иллюстрации по теме.

    Рельефы, фрески, гробницы.

    Подготовить доклады на предоставленные темы.

    6

    Художественная культура Междуречья.

    1

    Раскрыть представление об архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья.

    Урок-лекция.

    Иллюстрации по теме.

    Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему.

    7

    Искусство доколумбовой Америки.

    1

    Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.

    Урок-конференция.

    Ацтеки, майя, инки.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовиться к итоговой работе по разделу.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)

    8

    Эгейское искусство.

    1

    Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.

    Урок-лекция.

    Эгейская архитектура, камарес.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.

    9

    Золотой век Афин.

    1

    Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.

    Урок-путешествие.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.

    10

    Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

    1

    Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

    Урок-лекция.

    Куросы, архаика, коры, эллинизм.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.

    Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.

    11

    Архитектура императорского Рима.

    1

    Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.

    Урок-конференция.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Доделать работу, начатую на уроке.

    12

    Изобразительное искусство Римской империи.

    1

    Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

    Круглый стол.

    Этрусы.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать в учебнике об особенностях римского скульптурного портрета. Сделать заметки в тетрадь.

    13

    Театральное и музыкальное искусство античности.

    1

    Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

    Урок-исследование.

    Трагик, искусство.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать дополнительный материал в учебнике.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  (7 часов)

    14

    Мир византийской культуры.

    1

    Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.

    Урок-лекция.

    Иконопись.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре.

    15, 16

    Архитектурный облик Древней Руси.

    2

    Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

    Урок-семинар.

    Зодчество.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп.материал).

    17

    Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

    1

    Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.

    Урок-семинар.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портрет Андрея Рублёва, Дионисия, Феофана Грека.

    Прочитать в учебнике дополнительный материал.

    18

    Архитектура западноевропейского средневековья.

    1

    Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.

    Урок-исследование.

    Готика.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке.

    19

    Изобразительное искусство средних веков.

    1

    Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса.

    Урок-лекция.

    Витранс.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовиться к семинару.

    20

    Театральное искусство и музыка средних веков.

    1

    Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.

    Урок-семинар.

    Трубадуры, миннезинги.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.

    СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА  (4 часа)

    21

    Индия – «страна чудес».

    1

    Рассмотреть  шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

    Урок-конференция.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

    22

    Художественная культура Китая.

    1

    Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

    Урок-лекция.

    Скульптура.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовиться к семинару. Распределить темы.

    23

    Искусство страны восходящего солнца (Япония).

    1

    Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

    Урок-семинар.

    Цэцке.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Прочитать в учебнике про скульптуры цэцкэ.

    24

    Художественная культура ислама.

    1

    Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

    Урок-лекция.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов)

    25

    Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

    1

    Рассмотреть флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.

    Урок-семинар.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портреты Брукеллески, Донателло, Мозаччо.

    Подготовиться к семинару.

    26

    Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

    1

    Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.

    Урок-лекция.

    Проторенессанс.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Потрет Джотто.

    Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.

    27, 28

    Золотой век возрождения.

    2

    Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

    Урок-конференция.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портреты художников. Альбомы с их живописью.

    Подготовить проекты на предложенную тему.

    29, 30

    Возрождение в Венеции.

    2

    Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

    Круглый стол.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портреты художников. Альбомы с их живописью.

    Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)

    31, 32

    Северное Возрождение.

    2

    Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.

    Урок-семинар.

    Ренессанс.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Портреты художников. Альбомы с их живописью.

    Написать сочинение на предложенную тему.

    Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

    33, 34

    Музыка и театр эпохи Возрождения.

    2

    Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».

    Урок-лекция.

    Дель арте.

    м/медия, иллюстрации по теме.

    Подготовить сообщения об итальянской комедии.


    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    ПО МХК ДЛЯ 10 КЛАССА.

    Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.

    Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

    УМК:  

    1. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И.  – М.: Дрофа, 2010.
    2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

    Изучение МХК в 10 классе преследует за собой следующие цели и задачи:

    • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
    • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
    • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
    • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
    • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

    Требование к уровню подготовки учащихся:

    По окончанию курса МХК в 10 классе, учащиеся должны знать / понимать:

    - шедевры мирового искусства;

    - роль человека в художественной культуре;

    - знать о многообразии культур;

    - основные этапы развития русской (национальной) культуры;

    - классификацию искусств;

    - виды искусств.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    11кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой

    Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная...

    10кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой.

    Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная...

    Тематическое планирование курса мхк в 9 кл. по Даниловой

    Тематическое планирование курса мхк в 9 составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Ми...

    Рабочая программа и тематическое планирование для 8-9 классов

    В работе представлены календарно-тематические планирования а также рабочие программы для учащихся 8-9 классов,обучающихс...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов

     Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована:  детям – подросткам, обучающимся в 8...

    Рабочая программа по СБО для 5-10 классов

    Тематическое планирование уроков по социально-бытовой ориентировке 5-10 классы...

    рабочая программа для 1 классов

    программный материал...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по татарскому языку для классов

    Предлагаю рабочую программу по татарскому языку  для 6 классов русскоязычных групп. Тематическое планирование рассч...

    Рабочая программа по физике для 7-8 классов

    Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений  ФИЗИКА и АСТРОНОМИЯ 7-11 ...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7,8 классов

     Рабочая программа I вида и календарно-тематическое планирование  разработаны на основе авторской программы по...