Главные вкладки

    Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме:
    Творческая работа по МХК для 10 класса. "Музыка и театр Средневековья"

    Гуженко Татьяна Владимировна

    Можно использовать на уроках МХК, истории, литературе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ №901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1

    Слайд 2

    Троп (букв.: вставка в канонизированный текст или григорианский напев ) — первая форма наглядной проповеди, возникшая около V века. Статичная иллюстрация к Священному Писанию перед богослужением и хоровая драма. Исполнялась священниками и хором певчих в церкви. Литургическая драма — вид средневекового, преимущественно западноевропейского, религиозного представления. Входила в состав пасхальной или рождественской церковной службы (литургии); представляла собой инсценировку отдельных эпизодов Евангелия. Полулитургическая драма выделяется из мессы и выходит на паперть и в церковный сад. Разросшемуся действию становится тесно в церкви. Активно подключаются ветхозаветные тексты, апокрифы и жития. Сюжет выходит за рамки высокого жанра, и тогда появляются дьявол и черти, а вместе с ними комедийное снижение искусства. Для исполнения всех ролей уже не хватает священнослужителей, и к игре начинают привлекать мирян, в том числе гистрионов. Виды и жанры средневекового театра.

    Слайд 3

    Литургическая драма Средних веков Возникновение литургической драмы относят к 9 веку. Излюбленные эпизоды литургической драмы - евангельское повествование о поклонении пастухов и явлении волхвов с дарами младенцу Иисусу.

    Слайд 4

    В 13 веке возникают новые виды религиозных представлений, связанные с чудесами, так называемые миракли. А затем моралите и мистерии , носящие назидательный, поучительный характер.

    Слайд 5

    Моралите — соединение народной театральной традиции и христианской морали. Народные истоки жанра — аллегорическое олицетворение борьбы Лета с Зимой . В моралите принцип олицетворения применяется к христианским добродетелям и грехам. На груди у героев таблички с надписями, в руках атрибуты: Надежда — якорь; Возмездие — меч; Правосудие — весы; Вера — Библия; Совесть — зеркало; Обжорство — баранья нога; Пьянство — бутыль. Актеры поясняют происходящее.

    Слайд 6

    Сцена из «Мистерии о св. Аполлонии» (фрагмент). Миниатюра Ж.Фуке Наибольшей популярностью пользовались мистерии, посвященные Страстям Господним.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ №901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2

    Слайд 2

    Мистерия — основной театральный образ Средневековья. Мистерия — самая поздняя, но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор — застывший образ мироздания, то мистерия — модель мироздания в действии. Собор можно созерцать — в мистерии можно участвовать. Ты участник, даже если ты только зритель, потому что ты находишься в гуще событий.

    Слайд 3

    Мистерия родилась из городских процессий в честь религиозных праздников. Она близка карнавальной культуре, имеет общие с нею корни и единое пространство средневекового города. Мистерия была для жителей города исключительной по своему значению. Ежедневная жизнь текла размеренно и однообразно. Все одновременно шли к заутрене, на работу, на обед, все одновременно ложились спать. В этом мире мистерия становилась источником новой информации и сильных чувств, а еще и временем проявления творческой воли и фантазии. Уличный театр в Амстердаме

    Слайд 4

    Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму, бытовую драму, фарс и соти, миракль и моралите. В ней отразилось всё многообразие и все противоречия эпохи. Организаторами представлений были цеха и муниципалитеты. Адская пасть из швейцарской мистерии Я. Рура

    Слайд 5

    За несколько дней до показа устраивали смотр, или парад, мистерии — шествие в костюмах и показ декораций. В дни представления мистерии город был украшен, а ворота заперты. Мистерия могла продолжаться от трех до сорока дней. Герольд, объявляющий начало представления

    Слайд 6

    Представление средневекового миракля в храме. Франция Миракль (от лат. miraculum — чудо) — новый шаг в развитии религиозной драмы: представление о чудесах, совершаемых святыми. Миракли часто привязывались к определенному месту и культу местного святого. Французские миракли сохранились в большом количестве, потому что Франция осталась страной католической, а католическая церковь приветствовала подобные представления, и они игрались на протяжении многих веков.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ №901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 4

    Слайд 2

    Средневековый фарс В переводе с латинского farce означает «начинка», «фарш »

    Слайд 3

    Фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Но свое наименование получает только после запрещения мистерии в XVI в. Основные исполнители фарса — участники Дурацких корпораций. В фарсе появляются конкретные человеческие характеры, правда, грубо, гротескно очерченные.

    Слайд 4

    В основу фарсовых сюжетов кладутся бытовые истории. Здесь высмеивают солдат-мародеров, монахов — торговцев индульгенциями, чванливых дворян, скаредных купцов. Фарс очень динамичен — в нем все время прыгают, бегают, дерутся, танцуют, смеются и ругаются. Ряженые мимы будят молодую вдову.

    Слайд 5

    Соти (фр. sotie – глупость) — жанр, в котором участвуют не бытовые персонажи, а шуты и дураки. Причем здесь есть свои типажи: дурак — солдат, дурак — обманщик, дурак — взяточник. Расцвет соти — XV–XVI вв. Интерлюдия — английский фарс. Любимая тема английского фарса — продажность и распутство папского духовенства, поскольку в Англии укрепляется реформаторская церковь.

    Слайд 6

    Кукольный фарс выдвигает в главные герои Петрушку (Панча, Полишинеля) и их родичей. Это бытовые сатирические и фривольные сценки с непременным сражением со Смертью, Цербером или Чертом.

    Слайд 7

    Шаривари – шумные развлечения с танцами, переодеваниями и дурачествами. Франция Праздник дураков — день первомученика Стефана, покровителя церковников, и день святого Лазаря (1 мая). Во время этого праздника служат литургию в масках и женском платье, в шутовских куртках. Пляшут в храме, поют на хорах непристойные песни, едят на престоле колбасы, играют в кости, а потом ездят по городу на телегах с навозом, кидают им в проходящих и бесчинствуют.

    Слайд 8

    «Битва Масленицы и Поста» Во Франции, Италии, Германии, Испании, Швеции играли «Битву Поста с Карнавалом». Сюжет этого праздника запечатлен Брейгелем. При выборе Короля, Князя или Папы карнавала устраивали шутовские состязания: кто скорчит самую невероятную гримасу, кто издаст самый неприличный звук; такие состязания включали традиционный обмен остротами, переругивание. Князь карнавала ехал на надутом осле. В его костюме сочетались языческие и Простолюдины сражались на палках, пародируя рыцарские турниры. Картина нидерландского художника Питера Брейгеля

    Слайд 9

    Но не только на ярмарках и площадях устраивались комические представления. Пародируя церковные обряды, ряженные актеры переносят свои сценки прямо под мрачные своды церквей.

    Слайд 10

    Для всей культуры средневекового театра характерен принцип симультанных декораций (тип декорационного оформления спектакля, при котором на сценической площадке устанавливались одновременно — по прямой линии, фронтально — все декорации, необходимые по ходу действия). Площадной театр в Лувене Фландрия

    Слайд 11

    Ремесленники готовили оформление: повозки и помосты, декорации, реквизит и костюмы. Каждый цех готовил один эпизод. Цеха оформляли и ставили сцены каждый по своему профилю. Судостроители — Ноев ковчег, оружейники — изгнание из рая. За несколько дней до показа устраивали смотр, или парад, мистерии: шествие в костюмах и показ декораций. В дни представления мистерии город был украшен и заперт, она могла длиться от трех до сорока дней. Мистерия тяготеет к площади. Площадь средневекового города сродни римскому форуму. Это соборное место. Средневековый человек боится одиночества: он привык жить на улице. Фронтиспис рукописи с комедиями Теренция

    Слайд 12

    Во время представления автор мог стоять посреди играющих с книгой, распоряжаться происходящим и подсказывать текст. Это никого не смущало и никому не мешало. Распределение ролей было мудрым: роли, которые хотели играть все, продавались с аукциона. Все хотели играть хороших героев, одетых в красивые костюмы, например волхвов. А за те роли, которые никто не хотел играть, исполнителям платили, поэтому их исполняли площадные забавники и городские нищие. Ремесленники готовили оформление: повозки и помосты, декорации, реквизит и костюмы. Каждый цех оформлял и ставил один эпизод. Возведение Вавилонской башни. Сцена из мистерии. Франция


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кроссворды по МХК для 10, 11кл. и по Искусству 9 кл.

    В папке содержится  три элементарных кроссворда, из них для  10,11-х классов по МХК  и один для 9 класса по предмету "Искусство"....

    Контрольная работа по географии для 10 класса "Население и хозяйство мира".

    Данная контрольная работа по географии составлена для проверки знаний учащихся 10 класса в тестовой форме  по разделам "Население и хозяйство мира"...

    Презентация по МХК для 10 класса "Архитектура и сульптура барокко. Лоренцо Бернини."

    Презентация по МХК для 10 класса  "Архитектура и сульптура барокко. Лоренцо Бернини." Презентация также может быть использована на уроках истории, изобразительного искусства, беседах об искусстве...

    Презентация по МХК для 10 класса " Жизнь и творчество Веласкеса"

    Целевая аудитория этой презентации - учащиеся 10 класса. Презентация  затрагивает лишь некоторые эпизоды жизни и творчества великого испанского художника....

    Контрольная работа по литературе для 10 класса ("Война и мир")

    Контрольная работа по литературе для 10 класса в двух вариантах...

    Темы курсовых и проектных работ по МХК в 10 классе

    Темы курсовых и проектных работ по МХК в 10 классе...