Олимпиада по МХК 7-8 классы
олимпиадные задания (мировая художественная культура, 7 класс) по теме

Нор  Ирина Юрьевна

Олимпиада по МХК 7-8 классы (ответы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_mkhk_7-8.rar577.48 КБ

Предварительный просмотр:

    шифр

Школьный  ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

                                                              ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

                                                    2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА

                                                      Комплект заданий для учеников 7-8 классов

Задание 1    (5 баллов )

Соотнеси имена греческих муз и те виды искусства, которым они покровительствовали:

1.  Эвтерпа                                1.  муза истории

2.  Каллиопа                                    2.  муза трагедии

3.  Клио                                 3.  муза эпоса

4.  Талия                                 4.  муза поэзии и музыки

5.  Мельпомена                        5.  муза комедии

Ответ: 1.- ___     ; 2. - ___   ; 3. -  ___ ; 4.- ___ ; 5. - ___

Задание  2 (6 баллов)

Угадайте фразеологические обороты, пришедшие из мифологии. Запишите их.

1. 

2 

3.

4.

5 

6.

Ответ:

  1. _______________________                                                2.___________________
  1. ______________________                                              4. ____________________

5. ______________________                                            6._____________________

Задание 3. Соотнесите произведения устного народного творчества с богами древних славян. (6 баллов)

1.После дождичка в четверг

а. Лада

2. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый

б. Дажьбог

3. У того совесть нечиста, кто не взглянет прямо в глаза солнышку

в. Велес

4. Мать Сыра Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает

г. Купало

5. Ой, мы просо сеяли, сеяли,

Ой дид-ладо, сеяли

д. Перун

6. Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана

е. Макошь

Ответ:

1.______; 2 ________3. _______; 4._______5. ________; 6________

Задание 4.  Как вы можете объяснить  смысл и происхождение (какое событие легло в основу) стихотворения К. М. Фофанова  «Неопалимая купина*» (*купина - куст)  (5 баллов)

В лиловом полумгле неровной цепью гор
Вдали дремал Синай маститый,
И вдруг заметил я сверкающий костер,
Багровым заревом облитый.
То пышный куст горел, горел и не сгорал,
И в купине неопалимой
Могучий голос мне отважно прозвучал:
" Ко Мне, ко Мне, неустрашимый! "
Таинственный глагол торжественно звучал,
Исполнен Божьего завета...
А пышный куст горел, горел и не сгорал,
Вокруг роняя искры света...

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира? Заполните таблицу.  (6 баллов)

Буддизм

Христианство

Ислам

Индуизм

 

Задание 6. Ученику попал в руки нужный ему для работы текст, часть которого была повреждена. Помогите восстановить утраченные фрагменты. Вставьте их в текст. (4 балла)

Очень часто  ___________ называют моделью мира. И это действительно так, потому что в ________  строительстве нашли воплощение представления людей о структуре ________. У многих народов сохранились легенды  и предания о небесном происхождении _____. Одним его образ являлся во сне или в таинственном видении, другим – в  откровении свыше, от Бога. Он всегда был свидетельством его небесного, а не земного происхождения.

Задание 7.

Прочитайте предложенные тексты. Ответьте на вопросы и заполните таблицу. (20 баллов)

И сколько прекрасных и верных слов сказано о ней давно уже во всем мире, и в частности в России. Ибо, действительно, как на паломничество отправлялись в XIX и XX вв. русские писатели и художники…

Она идет к людям, юная и величавая, что-то тревожное затаив в своей душе; ветер колышет волосы ребенка, и глаза его глядят на нас, на мир с такой великой силой и с таким озарением, словно видит он и свою судьбу, и судьбу всего человеческого рода.

Жуковский: «Перед глазами полотно, на нем лица, обведенные чертами, и все стеснено в малом пространстве, и, несмотря на то, что все необъятно, все неограниченно… В Богоматери, идущей по небесам, не приметно никакого движения; но чем больше смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается».

Брюллов: «Чем больше смотришь, тем более чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, переполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем…»

Белинский: «Внутренний мир ее разрушен, ее уверили, что ее сын – Сын Божий, что она Богородица; она смотрит с какой-то нервной восторженностью, с материнским ясновидением. Она как будто говорит:

«Возьмите его, он не мой». Но в то же время прижимает его к себе так, что если б можно, она убежала бы с ним куда-нибудь вдаль и стала просто ласкать, кормить грудью не спасителя мира, а своего сына».

1. Напишите, о какой картине идет речь? По каким описаниям в текстах вам удалось это определить?

2. Назовите автора картины.

3. В какой стране он жил и творил?

4. К какой культурно-исторической эпохе относится его  творчество?

5. Кратко сформулируйте и напишите основные идеи этой эпохи.

1

2

3

4-5

Задание 8.  Расскажите о художественных особенностях  «Троицы» А. Рублёва.  (10 баллов)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9  (6 баллов)

Среди почитаемых русской церковью святых особое место принадлежит юродивым. Считалось, что юродивые – это люди «от народа», которые поступают праведно, по совести. Назовите произведения искусства, в которых звучит тема юродства. Впишите в таблицу.

Архитектура

Живопись

Музыка

Задание 10    (2 балла)

1.Что объединяет приведённые ниже произведения искусства? Какому событию они посвящены? 2. В каком литературном источнике говорится об этом событии?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО баллов 70 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская олимпиада по химии. 8-11 классы.

Задания и ответы для 8-11 классов....

Олимпиада по биологии 10-11 классы

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов....

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию 10 класс

Материал для проведение первого (школьного) этапа олимпиады по общестовзнанию для 10 класса...

Олимпиада по французскому языку. 5 класс

Теоретический материал для 5 класса...

Олимпиада по французскому языку. 6 класс

Теоретический материал для 6 класса...

Олимпиада по французсому языку. 7 класс

Теоретичемкий материал для 7 класса...

Протоколы олимпиад по математике 5- 9 классы и по физике 7-9 классы

В протоколах представлены результаты олимпиадных работ учащихся  с 5 по 9 классы по математике и с 7  по 9 классы по физике. места распределены согласно набранным процентом выполненных задан...