Духовно-нравственная программа "Рождество" для учащихся 5-7 классов
методическая разработка (5, 6, 7 класс) по теме

Данная программа подготовлена учителем русского языка и литературы и учащимися 5 класса как открытое мероприятие в рамках Рождественских чтений. Целевая аудитория - ученики начальной и основной школ, гости разного возраста. Место проведения - актовый зал школы. Время проведения - 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo.docx26.89 КБ
Файл fon_dlya_stsenki.odp1.76 МБ

Предварительный просмотр:

 

Рождественская духовно-нравственная программа для детей.

Цели мероприятия:

     обучающая:  ознакомление учащихся с  библейской историей Рождества,  расширение знаний об истоках рождественского праздника;

     развивающая:  развитие познавательных способностей, навыков межличностного общения, познавательной активности  учащихся;  развитие психических функций учащихся: мышления, эмоций, внимания, воли, памяти; формирование навыков самоконтроля;

     воспитательная:  создать условия для формирования у детей  социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций, способствовать  воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений.

  1. Сбор детей. Организационный момент: знакомство, игры с детьми в зале.

      2.   Видеоролик «Что дети думают о Рождестве» (см. Приложение).       В целях экономии времени можно сократить, показать половину ролика.

            Ведущий: А что значит для вас Рождество? (пройти с микрофоном в зал, выслушать ответы детей)

            Рождество – это не просто праздник, когда дарят подарки, это начало новой эры, ознаменованной приходом  Бога к нам, на землю, чтобы избавить нас от зла, болезни, смерти и подарить нам жизнь вечную. Послушаем историю о рождении  Иисуса, которая записана в самой древней книге - Библии.

       3.   Театрально-музыкальная постановка «Рождество».

Роли исполняют учащиеся 5 класса. Вместо декораций используется экран со слайдами, соответствующими каждой сцене (см. Приложение). Каждое действие происходит под определенную музыку (см. Приложение). В сценарии используются цитаты из Библии.     Диалог мальчика и девочки (Звездочка) под музыку – вступление к сценке.

Разговор со звездочкой

Мальчик: Ты до утренней зари
В небе, звёздочка, горишь!
А когда ложусь я спать,
Ты мигаешь мне опять.
Слушай, звёздочка, скажи,
Хорошо на небе жить?


Звёздочка: Ты пока совсем малыш:
Днём играешь, ночью спишь,
И о Боге знаешь мало –
То, что мама рассказала.
Но тебе отвечу я:
В небе радость вечная.

Мальчик: Звёздочка, ты много лет
Светишь людям на земле.
Я тебе задам вопрос:
Как родился в мир Христос?

Звёздочка: О, я помню всё отлично!
Та звезда, моя сестричка,
Рассказала людям всем,
Что пришёл Он в Вифлеем.
Это было так давно,
Но я помню эту ночь:
Мы, небесные светила,
Ярче в эту ночь светили
И украдкой, через щели,
На Царя царей смотрели.
Пели ангелы чудесно,
Не забыть мне этой песни,
Неземные голоса...
Если б мог ты слышать сам!

Мальчик: Я не звёздочка, я мальчик,
Да ещё и лет мне мало...
Знаешь, звёздочка, обидно –
Ничего-то я не видел:
Ни Спасителя, ни неба,
В Вифлееме тоже не был.
Стал бы звёздочкой, как ты,
Всё б увидел с высоты!


Звёздочка: Выше голову, малыш,
Ведь напрасно ты грустишь.
Ты счастливей многих звёзд:
Рядом ведь с тобой Христос!

                                          Сценарий «РОЖДЕСТВО»

Действующие лица:

Автор

Мария

Иосиф

Ангел

Хозяин гостиницы

Пастух 1

Пастух 2

Мудрец 1

Мудрец 2

Мудрец 3

Голос за кадром

Действие 1   (происходит в комнате Марии, город Назарет).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ТИХАЯ  НОЧЬ».

Автор: Давным-давно в Палестине, в городе Назарете,  жила добрая и честная девушка по имени Мария.     (Мария хлопочет по хозяйству).

И вот явился к Марии ангел с чудной вестью от  Бога.             

МУЗЫКА «АНГЕЛ. ФАНФАРЫ»   (появляется ангел, Мария пугается).

Ангел: Не бойся, Мария! Бог избрал тебя стать матерью Его Сына. Когда родишь сына, имя Ему дашь Иисус. Он будет велик и станет Царем вечного Царства.

Мария:  Я раба Господня, да будет мне по слову Твоему (уходит).

МУЗЫКА «ТИХАЯ  НОЧЬ»    (Иосиф работает в столярной мастерской).

 Автор: Недалеко от Марии жил человек по имени Иосиф. Он был плотником. Мария и Иосиф любили друг друга и готовились к свадьбе. И вот, прежде чем они поженились, оказалось, что она ожидает ребенка. Иосиф, не желая предать это огласке, хотел тайно отпустить её.      (Иосиф ложится спать).

Но когда он помыслил это, ангел Господень явился во сне Иосифу и сказал:

МУЗЫКА «АНГЕЛ. ФАНФАРЫ»     (появляется ангел)    

Ангел:  Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, ибо тот, кого она носит под сердцем,  есть от Духа Святого.  Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей от грехов их.

МУЗЫКА «ТИХАЯ  НОЧЬ».

Иосиф (просыпаясь): Какой чудесный сон я видел этой ночью!

(стук в дверь) Наверное, это Мария!

(открывает дверь Марии)  Мария! Как я рад, что ты пришла. Я хочу рассказать тебе, какое чудо случилось со мной этой ночью.

Мария: Я, кажется, догадываюсь, о каком чуде ты мне хочешь рассказать.

Иосиф: Этой ночью во сне ангел сказал мне, что ты будешь матерью Господа. Теперь мне ясно, что Бог избрал меня, чтобы я позаботился о тебе и твоем сыне.

Автор: Итак, они поженились. Но вскоре они узнали о повелении кесаря Августа.

Голос за кадром:  Кесарь Август повелел переписать население. Каждый должен вернуться в тот город, где он родился,  и там записаться!

Автор: Для Иосифа это был город Вифлеем. Не теряя времени, они отправились в путь.

МУЗЫКА «ТИХАЯ  НОЧЬ».

Действие 2 (Происходит в Вифлееме)

Автор: Путь был далекий, и Иосиф с Марией пришли в Вифлеем, когда он был уже переполнен  людьми. Был поздний вечер, и им нужно было подумать о ночлеге. Постучавшись в двери нескольких гостиниц, наши путники  обнаружили, что в них все места заняты. Осталась последняя надежда.    (Мария и Иосиф подходят к хозяину гостиницы)

Иосиф: Мы долго шли, моя жена устала. Нет ли у вас комнаты?

Хозяин:  К сожалению, нет, Вифлеем в эти дни переполнен. Свободной комнаты не осталось… Но у меня есть место в хлеву.

Мария: Соглашайся, Иосиф, уже поздно, я очень устала.

Иосиф: Но Мария, это не место для тебя!

Мария: Я рада любому пристанищу.

Хозяин: Пойдемте, я вас провожу.

Действие 3  (происходит в степи; ночь, звезды, костер).

Автор: В той стране были на поле пастухи, которые  пасли стада овец. Они не спали, охраняя животных.      (Пастухи сидят у костра, разговаривают)

Пастух 1: Бог обещал послать нам избавителя. Я всю жизнь молюсь, чтобы увидеть Его.

МУЗЫКА «ФАНФАРЫ      (появляется ангел)

Пастух 1: Что это?

Пастух 2: Господи, храни нас!

Ангел: Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая дана всем людям! В городе Вифлееме родился Спаситель, который есть Христос Господь. Вы найдете младенца лежащим  в яслях.    (Ангел исчезает)

Пастух 2: Я едва могу поверить тому, что видел и слышал. Сегодня ночью Бог послал нам избавителя, Спасителя нашего!

Пастух 1: Подумать только! Бог повелел ангелу возвестить об этом нам, бедным пастухам!

Пастух 2: Пойдем скорее в Вифлеем, найдем младенца Христа и поклонимся Ему!

МУЗЫКА «ВОСТОЧНАЯ»

Действие 4   (Происходит на Востоке; ночь, на небе яркая звезда)

Автор: А в это время в далекой стране, на Востоке, мудрецы наблюдали за звездами.

Мудрец 1: Смотрите, какое чудо!

Мудрец 2: На небе новая звезда! Раньше её мы никогда не видели!

Мудрей 3: Эта звезда ярче других!

Мудрец 1: Это указывает на что-то особенное!

Мудрец 2: Это знак от Бога! Родился великий  Царь и Спаситель, пророчество о котором мы читали в древних свитках.

Мудрец 3: Смотрите, звезда движется! Она ведет нас за собой!

Мудрец 1: Идемте, поклонимся этому великому Царю, Звезда непременно приведет нас к Нему!

МУЗЫКА «ЛУННАЯ СОНАТА»  

Ученик читает стихотворение

Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.

Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.

Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -

И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ладан.    
 Афанасий Фет

МУЗЫКА «ТИХАЯ  НОЧЬ»

Действие 5  

(Происходит в хлеву. Ясли с младенцем, сидит Мария с Иосифом. Приходят пастухи)

Автор: Пастухи нашли младенца Иисуса.

(Пастухи подходят к младенцу, кланяются).            

 Все было так, как сказал им Ангел. Посетив Христа, они ушли и рассказали эту новость всем людям.

риходят волхвы)

Автор: Звезда привела мудрецов к тому месту, где был младенец Иисус. Мудрецы поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Возлагают дары).

Этот маленький мальчик вырос и отдал Свою жизнь за каждого из нас. Когда он ходил по нашей земле, Он исцелял, воскрешал, вытирал слезы и давал людям надежду. В Библии мы читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».                                                            

4. Хореографическая композиция «Танец звездочек» под музыку «В ночь на Рождество» со слайдами на экране.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...

Психолого-педагогическое изучение духовно-нравственной сферы личности учащихся 9-11 классов

Мне всегда было интересно, чем отличаются современные старшеклассники от поколения моих собственных детей (30-ние), от нас, когда мы тоже были школьниками. Какие ориентиры нравственных представлений и...

Духовно-нравственное воспитание личности учащегося 5 класса на уроках английского языка с использованием современных ИКТ

В статье рассматриваются основные направления духовно-нравственного воспитания личности учащегося 5 класса на уроках английского языка с использованием различных современных информационно-коммуникацио...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем». (Николай II и его семья).

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  (Николай II и его семья)....

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5-6 классов

Программа внеурочной деятельности "Фольклорные посиделки" для учащихся 5-6 классов совмещает в себе изучение русского фольклора и декоративно-прикладного творчества....

Мастер-класс по теме «Формирование духовно-нравственной культуры у учащихся общеобразовательной школы в процессе вокально-хоровой деятельности»

    Программа предназначена для педагогических работников, учителей музыки, которые в настоящий момент ведут вокально – хоровую работу во внеурочное время (как кружковую работу)...

Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.

Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...