Самоанализ
план-конспект урока по мхк на тему

Самоанализ  открытого урока по искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_kollegi.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ  проведенного  мною урока.

Данный урок проходил в   8 классе, в котором 28 человек. Ребята в классе, по моему мнению ,имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Хочется сказать слова благодарности учителю.

Если говорить о месте урока в курсе « Искусство», то тема «Великий  дар творчества- радость и красота созидания» шестая по счету в разделе

 « Красота в искусстве и жизни»

Задачей проведенного урока была: формирование понимания творчества как дара, посланного природой каждому человеку; как усилий создателей художественных произведений, направленных на рождение художественного образа, как эмоционального акта, направленного на постижение читателями, слушателями, зрителями «вечных тем» жизни и искусства.

Тип урока –изучение новых знаний, но я бы сказала, что  урок можно считать синтетическим т. к изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, на уроке не только изложения и объяснения учителем, но и  разнообразная  работа учащихся.

Цель урока: создать условия при помощи интерактивных технологий для разговора о творчестве с различных точек зрения, о различных творческих профессиях, об отдельных представителях этих профессий и их творениях;

Обучающая: приобщать учащихся к искусству, привлекать во время урока личный эмоциональный, визуальный и бытовой опыт учащихся — актуализировать и активизировать этот опыт для осознания темы урока.

- развивающая: развивать память, качества мышления  и мировоззрения,

-воспитательная:  воспитывать толерантность  и любовь к прекрасному.

Структура урока соответствует его целям и типу. Распределение времени по этапам урока было целесообразным. Все этапы,( а их я выделила четыре основных , плюс подэтапы),взаимосвязаны, логически, последовательны. Оптимален темп ведения урока.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный ,частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) метод размышления.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, работа в парах ,была  смена видов деятельности .

На уроке использовались такие приемы, как неожиданное открытие, составление кластера, сочинение синквейна и др.

Содержание урока оказало на учащихся, по-моему, глубокое эмоциональное воздействие. Урок имел и большое воспитательное значение., чтобы дети развивали свое творчество, а не теряли его. Активность учеников была на хорошем уровне :проявлялся интерес ребят к теме урока. Имели место познавательная активность, самостоятельность суждений Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами.  Я считаю, что цель и задачи, поставленные мной в начале урока, выполнены полностью. Цель урока достигнута. Дети давали правильные ответы на поставленные вопросы, говорили о чувствах, выраженных живописью. Потери времени не было. Отхода от плана урока не было. По- моему урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...