"Возрождение в Италии"
план-конспект урока по мхк (11 класс) на тему

Орехова Лидия Гавриловна

Урок формирует умение обобщать и размышлять на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок обобщения41 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме   «Возрождение в Италии» 11 класс

Цели:

Познавательные: Систематизация и закрепление знаний.

Развивающие: Формировать умение обобщать и размышлять на заданную тему.

Воспитательные: Формирование и развивать эстетический  вкус, прививать любовь к прекрасному искусству.

Оборудование: Компьютер, диски DVD, портреты Шекспира, Прокофьева, Леонардо да Винчи.

Ход урока:

Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Донателло, Мазаччо, Тициан, Филиппо Брунеллески, Микеланджело Буонарроти.

Вопрос: Как вы думаете, в какой связи я сегодня говорю об этих людях?

Конечно, творчество этих мастеров соотносится с эпохой итальянского Возрождения.

Вопрос: На какие периоды делится Возрождение в Италии, согласно периодизации?  Раннее Возрождение (с начала 15 века), Высокое (первая треть 16 века), Позднее (2половина 16 века).

Вопрос:  В каких видах искусства оно проявилось?

В архитектуре, живописи, музыке, скульптуре, литературе.

Вопрос: Чем было обусловлено формирование особого комплекса культуры, известного как Возрождение, или Ренессанс?

Сложившейся к началу 15 века республики и синьории. Человек получил новую оценку, тело человека было провозглашено самым совершенным творением природы. Признание не только нравственной, но и эстетической ценности человеческой личности определило мировоззрение эпохи, какое?  (Гуманизм)

Показ портрета   «Мона Лиза»

Вопросы:  Художник?     ( Леонардо да Винчи)

Название картины?

Рассказ ученика о качественных изменениях в  живописи.

Вывод: Леонардо:

1.Укрупнил фигуру

2.Утвердил в живописи ренессанса красоту и поэзию тени

3.Общий фон сменил лаконичный мотив – окно и голубое

небо  за ним.

Вопрос:  Как называется техника окутывания дымкой?

(Сфумато)

Просмотр картины «Мадонна Литта»

Вопросы: Художник?  (Леонардо да Винчи)

Название картины? « Мадонна Литта»

Разбор содержания картины

Назовите художника, чьи произведения считаются, так же, как и картины Леонардо, самыми совершенными произведениями Высокого Возрождения. (Рафаэль Санти)

1Рассказ ученика о понятии красоты:

а) Красота композиции (Синтез архитектуры и живописи)

б) Красота идеальных образов

в) Красота поз, жестов, движений

Где всё это гениально воплотил Рафаэль?   (в Станцах  папы Юлия 2 в Ватикане)  Просмотр фрески «Парнас»

Вопрос: Что такое фреска?

Наряду с великолепными фресками, кисти Рафаэля принадлежат бессмертные полотна, и одно из них Сикстинская мадонна.

Просмотр картины.  Разбор сюжета, цветовой палитры.

С чьим именем связано открытие законов перспективы в изобразительном искусстве? (Мазаччо)

2.Рассказ ученика о творчестве Мазаччо и Донателло.

В качестве примера  Фреска Мазаччо «Воскрешение Тавифы» и Рельеф Донателло «Пир Ирода»

Эстетика высокого Возрождения проявилась в скульптуре Микеланджело Буонарроти.

3.Рассказ ученика. О скульптурной композиции капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо (1520-1534 г)  На экране высвечена композиция.

Но, вернёмся к живописи. В 16 веке центром итальянской культуры стала Венеция.
Вопрос: Чем это было обусловлено? ( Падением Флорентийской республики, разграблением Рима испанцами)

Вопрос: Что отличает  живопись венецианцев от живописи художников Флоренции?  (Венецианцы писали не фрески, которые во влажном климате лагуны подвергались быстрому разрушению, а панно на холсте масляными красками).

4.Рассказ ученика об особенностях венецианской школы.

Вопрос: Живопись, какого художника считается  вершиной «золотого века»  венецианской школы? (Тициана)

Просмотр и разбор содержания картины «Любовь земная и Любовь небесная»  (Главная прелесть картины составляет атмосфера отрешённости и покоя, переданная художником с помощью композиции и изысканного колорита)

Выполнение задания на карточках по итальянскому «Возрождению» (2минуты)

Тест по теме «Возрождение в Италии»  (5 – 6 минут)

1.Человек эпохи Возрождения - это:

а) представитель победоносного и разумного рода.

б) человек неудовлетворённый, жаждущий недосягаемой справедливости.

в) образ волевого интеллектуального человека -  творца самого себя.

2..Этот «титан Возрождения» главным средством своей философии считал человеческое тело, пластику его позы и жеста, мимику.

а) Микеланджело

б) Джорджоне

в) Тициан

3.Термин «Возрождение»  означает:

а) продолжение средневековой традиции

б) усвоение античного наследия

в) создание принципиально нового, отличного от эпохи средневековья и античности

4.Задачей гуманистов эпохи Возрождения становится:

а) воспроизводить образ не реального, а потустороннего мира, пользуясь языком символов и аллегорий.

б) напряжённый интеллект к собственному миру, неустанная работа, самопознание

в) учение о жизни в согласии с природой и ограничение насущных потребностей

5.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:

а) Мадонна Бенуа. Леонардо да Винчи

б) Мадонна Коннестабиле. Рафаэль

в) Пьета. Микеланджело

6.Убрать лишнее и пояснить свой выбор:

а) Микеланджело

б) Донателло

в) Джотто

7.Автор «Мадонны Литты»

а) Тициан

б) Рафаэль

в) Леонардо да Винчи

Рефлексия

Различия в характере гуманистической культуры разных стран были обусловлены национальной спецификой. В Италии и Франции ренессансными тенденциями были охвачены все стороны культурной жизни – архитектура, живопись, скульптура, литература, музыка. В Нидерландах и Германии гуманистический идеал наиболее полно воплотился в живописи. Но об этом мы поговорим на последующих уроках.

 Выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы:  1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

Урок истории в 7 классе "Гуманизм и Возрождение в Италии".

Разработка урока в 7 классе с приложением  и презентацией. К учебнику "Всеобщая история" О. Даниловой...

"Раннее Возрождение в Италии"

Методическая разработка по теме "Раннее возрождение" , 11 класс,  по программе Л.Г. Емохоновой.Тема: Раннее ВозрождениеЦель урока: Понимать возникновение и основные черты стилей и направлений...

Тест по теме "Возрождение в Италии"

Данный тест поможет учителю проверить знания учащихся по теме "Возрождение в Италии"...