Календарно-тематическое планирование по МХК (10 класс) по теме:
рабочая программа по МХК для 10, 11 классов. под ред.Даниловой.

Мокина Ксения Александровна

рабочая программа составленна на основе примерной программы по истории МХК под ред. Даниловой. Из расчёта 1 час в неделю. итого 34 часа на 10 класс и 34 часа на 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
k.t.p._11_klass.doc95 КБ
kalendarno.doc113.5 КБ
poyasnitelnaya_zapiska_mhk.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

Словарь

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (12 часов)

1

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

1

Рассмотреть возникновение новых стилей и Возрождение; человек и новая картина мира; взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Урок конференция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Искусство, Возрождение; художественные стили.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

2

Искусство маньеризма.

1

Рассмотреть архитектуру маньеризма; маньеризм в изобразительном искусстве; «Особенный мастер» Эль Греко.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Маньеризм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

3

Архитектура барокко.

1

Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли.

Урок лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Барокко.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

4

Изобразительное искусство барокко.

1

Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи.

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Барокко.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Классицизм в искусстве; архитектура.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

6

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

7

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

1

Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Классицизм и рококо; скульптура.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

8

Реалистическая живопись Голландии.

1

Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Реалистическая живопись.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

9

Русский портрет XVIII в.

1

Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Портрет, портретист.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

10

Музыкальная культура барокко.

1

Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

11

Композиторы Венской классической школы.

1

Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Символизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

12

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

Рассмотреть западноевропейский театр барокко; «золотой век» французского театра классицизма; пути развития русского драматического театра.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА  XIX В. (9 часов)

13

Феникс романтизма.

1

Рассмотреть историю происхождения термина «романизм».

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Романтизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

14

Изобразительное искусство романтизма.

1

Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

15

Реализм – художественный стиль эпохи.

1

Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие; реализм и натурализм.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Реализм в искусстве.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

16

Изобразительное искусство реализма.

1

Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).

1

Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Импрессионализм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

18

Многообразие стилей зарубежной музыки.

1

Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма.

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

19

Русская музыкальная культура.

1

Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка».

Круглый стол.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Музыкальная классика.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

20

Пути развития западноевропейского театра.

1

Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

21

Русский драматический театр.

1

Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Драматический театр.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (13 часов)

22

Искусство символизма.

1

Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма.

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

23

Триумф модернизма.

1

От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве.

Урок-лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Модернизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма.

1

Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Модерн, конструктивизм.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

25

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

1

Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

26

Зарубежная музыка XX в.

1

Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Джаз, рок-музыка.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

27

Мастера русского авангарда.

1

Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Авангард.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

28

Русская музыка XX столетия.

1

Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

29

Зарубежный театр XX столетия.

1

Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет.

Урок – лекция.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

30

Русский театр XX века.

1

Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

31, 32

Становление и расцвет зарубежного кинематографа.

2

Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору).

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Кинематограф.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).

33, 34

Шедевры отечественного кино.

2

Рассмотреть первые шаги отечественного кино; картина С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»; феномен советской музыкальной комедии; фильмы о ВОВ; кинематограф последних лет.

Семинар.

м/м проектор; иллюстрации, репродукции по теме.

Подготовиться к семинару. (смотри тетрадь).


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

Словарь

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов)

1

Первые художники Земли

1

Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Лекция.

Иллюстрации по теме.

Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи

Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли.

2, 3

Архитектура страны фараонов.

2

Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

Конференция.

Иллюстрации по теме.

Зодчество.

Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.

4, 5

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

2

Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

Урок-путешествие.

Иллюстрации по теме.

Рельефы, фрески, гробницы.

Подготовить доклады на предоставленные темы.

6

Художественная культура Междуречья.

1

Раскрыть представление об архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья.

Урок-лекция.

Иллюстрации по теме.

Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему.

7

Искусство доколумбовой Америки.

1

Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.

Урок-конференция.

Ацтеки, майя, инки.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к итоговой работе по разделу.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)

8

Эгейское искусство.

1

Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.

Урок-лекция.

Эгейская архитектура, камарес.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.

9

Золотой век Афин.

1

Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.

Урок-путешествие.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.

10

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

1

Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

Урок-лекция.

Куросы, архаика, коры, эллинизм.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.

Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.

11

Архитектура императорского Рима.

1

Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Доделать работу, начатую на уроке.

12

Изобразительное искусство Римской империи.

1

Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Круглый стол.

Этрусы.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях римского скульптурного портрета. Сделать заметки в тетрадь.

13

Театральное и музыкальное искусство античности.

1

Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

Урок-исследование.

Трагик, искусство.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ  (7 часов)

14

Мир византийской культуры.

1

Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.

Урок-лекция.

Иконопись.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре.

15, 16

Архитектурный облик Древней Руси.

2

Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп.материал).

17

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

1

Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.

Урок-семинар.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портрет Андрея Рублёва, Дионисия, Феофана Грека.

Прочитать в учебнике дополнительный материал.

18

Архитектура западноевропейского средневековья.

1

Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.

Урок-исследование.

Готика.

м/медия, иллюстрации по теме.

Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке.

19

Изобразительное искусство средних веков.

1

Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса.

Урок-лекция.

Витранс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару.

20

Театральное искусство и музыка средних веков.

1

Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.

Урок-семинар.

Трубадуры, миннезинги.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА  (4 часа)

21

Индия – «страна чудес».

1

Рассмотреть  шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

22

Художественная культура Китая.

1

Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

Урок-лекция.

Скульптура.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

23

Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

Урок-семинар.

Цэцке.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике про скульптуры цэцкэ.

24

Художественная культура ислама.

1

Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

Урок-лекция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов)

25

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

1

Рассмотреть флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.

Урок-семинар.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты Брукеллески, Донателло, Мозаччо.

Подготовиться к семинару.

26

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.

Урок-лекция.

Проторенессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Потрет Джотто.

Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.

27, 28

Золотой век возрождения.

2

Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

Урок-конференция.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Подготовить проекты на предложенную тему.

29, 30

Возрождение в Венеции.

2

Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Круглый стол.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)

31, 32

Северное Возрождение.

2

Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.

Урок-семинар.

Ренессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Написать сочинение на предложенную тему.

Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

33, 34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

2

Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».

Урок-лекция.

Дель арте.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить сообщения об итальянской комедии.


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

по МХК для 10 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2011 – 2012 учебный год.

Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

УМК:  
  1. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И.  – М.: Дрофа, 2010.
  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение МХК в 10 классе преследует за собой следующие цели и задачи:

  1. изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
  2. формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;
  3. осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
  4. постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
  5. интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Требование к уровню подготовки учащихся:

По окончанию курса МХК в 10 классе, учащиеся должны знать / понимать:

- шедевры мирового искусства;

- роль человека в художественной культуре;

- знать о многообразии культур;

- основные этапы развития русской (национальной) культуры;

- классификацию искусств;

- виды искусств.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа...

сценарий 8 марта

для детей старшей группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа...

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Презентация к уроку. Урок в 4 классе по учебнику Тур С.Н., Бокучава Т.П. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа...

Исполнитель Колобок на линейке

Презентация для интерактивной доски Мимио. К учебнику "Информатика. 4 класс. Тур С.Н., Бокучава Т.П."...

ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации к уровню В. В3, В4, В5

Задание В3 проверяет умение выпускников разбираться в типах подчинительной связи слов в словосочетании. Задание В4 требу...

Родителям на заметку

статья посвящена свободному времени ребенка...

Разработка урока по МХК "Эпоха барокко"

Методическая разработка урока по МХК. 11 класс. Учебник Емохоновой(базовый уровень)...