В чём сила музыки
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Абутьева Наталья Александровна

Методическая разработка урока музыки в 6 классе.

Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл V_chyom_sila_muzyki.docx628.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6 классе

             

Тема четверти: В чём сила музыки?

Тема урока: Тембры – краски в музыке.

Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа.

Музыкальный материал: Н.А.Римский-Корсаков

                                                фрагмент сюиты  симфонической «Шахерезада»

                                               «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

                                                С.Сайдашев    Пьеса для скрипки и фортепиано

 Оборудование: муз.проигрыватель, мультимедиапроектор, экран, набор кукол к сказке «Теремок», портрет С.Сайдашева.

План урока:

1.Сообщение  о цели и задаче урока.

2.Повторение пройденного материала.

3.Проверка индивидуального домашнего задания.

4.Слушание музыки.

5.Домашнее задание.

6.Закрепление темы урока.

7.Подведение итогов урока.

Ход урока:

1.Сообщение о цели и задаче урока:

 - На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о тембрах музыкальных инструментов, научимся определять в музыкальном произведении главные выразительные средства и размышлять о музыке.

2.Повторение пройденного материала: (в форме «вопрос-ответ»)

 - На какой элемент музыкальной речи  мы обратили особое внимание на прошлом занятии? (тембр)

 - Что такое тембр? (окраска голоса, звука)

 - Различаются ли музыкальные инструменты по тембру? (да)

 - С тембром какого музыкального инструмента мы познакомились на прошлом уроке? (скрипка)

 - Сегодня мы продолжим разговор о скрипке и её красивом, певучем голосе.

3.Индивидуальное домашнее задание:

 - Какова же истории происхождения скрипки?

 - Строение скрипки.

 - Известные мастера скрипичного дела.

 - Виртуозный скрипач Паганини.

 

(В подтверждение выступления учащихся просмотреть мультимедийную зарисовку «Скрипичные мастера», подготовленную учеником. Приложение.)

4.Слушание музыки:

 - На прошлом уроке мы прослушали фрагменты из двух произведений Н.А.Римского-Корсакова. Назовите их (симфоническая сюита «Шахерезада» и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

 - Попробуем угадать их по звучанию. (игра «Угадай-ка»: звучат два фрагмента из данных произведений, а учащиеся угадывают)

 - Какова роль скрипки в этих произведениях? Её голос, тембр соответствует задуманным образам?

 - А если в названии не указывается образ сможем ли мы понять музыку? (да)

 - Давайте проверим.

(звучит Пьеса для скрипки и фортепиано С.Сайдашева)

 Анализ по плану:

1.Название муз. произведения.

2.Имя композитора.

3.Тип музыки.

4.Музыкальный лад.

5.Темп.

6.Динамика.

7.Характер музыкального произведения

(пользуясь таблицей эмоциональных состояний).

 -Смогла ли музыка нарисовать образ? Что вы увидели, слушая эту пьесу?

(выслушать ответы детей)

 -Как вы думаете, кому может принадлежать это произведение?

(варианты)

 - Эту пьесу написал замечательный татарский композитор Салих Сайдашев. Он родился и вырос в городе Казани, закончил Казанское музыкальное училище. А обратились мы к его произведению не случайно. Я хочу напомнить вам, что 2006 год в Татарстане объявлен годом литературы и искусства.

5. Домашнее задание:

 - Я думаю, что среди вас есть много ценителей искусства и литературы. Поднимите руки те, кто любит рисовать. Я попрошу вас к следующему уроку нарисовать то, что вы представили себе, слушая пьесу Салиха Сайдашева. А кто любит читать? Вас я попрошу подобрать стихотворение созвучное с пьесой.

6.Закрепление.

 - Ребята, как вы думаете, можно ли узнать человека по тембру его голоса? (да,нет) А вот мы сейчас проверим!

     Игра «Театр»

 Я прошу пройти за ширму тех ребят, кто активно работал на уроке (называет  имена). Это актёры кукольного театра (раздаёт роли). Задача актёров изменить свой голос до неузнаваемости, а мы попробуем угадать. Инсценируем сказку «Теремок».

7.Подведение итогов урока.

 - Значит, каждый из нас обладает своим неповторимым тембром голоса. А что ещё вам запомнилось на сегодняшнем уроке? (ответы детей, учитель задаёт наводящие вопросы, оценивает работу учащихся на уроке.)

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

                   

                                       «Скрипичные мастера»

           (работа в форме презентации в прграмме Power Point на диске)

           

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1.      Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....

Урок музыки в 6-м классе "Волшебная сила музыки"

Тема урока:  «Волшебная сила музыки»   Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.   Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.   Цель...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ «ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ»

Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможнос­ти музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле.О лечебных с...

Конспект и презентация к уроку музыки «Преобразующая сила музыки».

Тема урока: Преобразующая сила музыки.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Формировать знания детей о преобразующей силе музыки.На уроке решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи...

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....