Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (6 класс) по теме:
    В чём сила музыки

    Методическая разработка урока музыки в 6 классе.

    Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    V_chyom_sila_muzyki.docx628.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок музыки в 6 классе

                 

    Тема четверти: В чём сила музыки?

    Тема урока: Тембры – краски в музыке.

    Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа.

    Музыкальный материал: Н.А.Римский-Корсаков

                                                    фрагмент сюиты  симфонической «Шахерезада»

                                                   «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

                                                    С.Сайдашев    Пьеса для скрипки и фортепиано

     Оборудование: муз.проигрыватель, мультимедиапроектор, экран, набор кукол к сказке «Теремок», портрет С.Сайдашева.

    План урока:

    1.Сообщение  о цели и задаче урока.

    2.Повторение пройденного материала.

    3.Проверка индивидуального домашнего задания.

    4.Слушание музыки.

    5.Домашнее задание.

    6.Закрепление темы урока.

    7.Подведение итогов урока.

    Ход урока:

    1.Сообщение о цели и задаче урока:

     - На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о тембрах музыкальных инструментов, научимся определять в музыкальном произведении главные выразительные средства и размышлять о музыке.

    2.Повторение пройденного материала: (в форме «вопрос-ответ»)

     - На какой элемент музыкальной речи  мы обратили особое внимание на прошлом занятии? (тембр)

     - Что такое тембр? (окраска голоса, звука)

     - Различаются ли музыкальные инструменты по тембру? (да)

     - С тембром какого музыкального инструмента мы познакомились на прошлом уроке? (скрипка)

     - Сегодня мы продолжим разговор о скрипке и её красивом, певучем голосе.

    3.Индивидуальное домашнее задание:

     - Какова же истории происхождения скрипки?

     - Строение скрипки.

     - Известные мастера скрипичного дела.

     - Виртуозный скрипач Паганини.

     

    (В подтверждение выступления учащихся просмотреть мультимедийную зарисовку «Скрипичные мастера», подготовленную учеником. Приложение.)

    4.Слушание музыки:

     - На прошлом уроке мы прослушали фрагменты из двух произведений Н.А.Римского-Корсакова. Назовите их (симфоническая сюита «Шахерезада» и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

     - Попробуем угадать их по звучанию. (игра «Угадай-ка»: звучат два фрагмента из данных произведений, а учащиеся угадывают)

     - Какова роль скрипки в этих произведениях? Её голос, тембр соответствует задуманным образам?

     - А если в названии не указывается образ сможем ли мы понять музыку? (да)

     - Давайте проверим.

    (звучит Пьеса для скрипки и фортепиано С.Сайдашева)

     Анализ по плану:

    1.Название муз. произведения.

    2.Имя композитора.

    3.Тип музыки.

    4.Музыкальный лад.

    5.Темп.

    6.Динамика.

    7.Характер музыкального произведения

    (пользуясь таблицей эмоциональных состояний).

     -Смогла ли музыка нарисовать образ? Что вы увидели, слушая эту пьесу?

    (выслушать ответы детей)

     -Как вы думаете, кому может принадлежать это произведение?

    (варианты)

     - Эту пьесу написал замечательный татарский композитор Салих Сайдашев. Он родился и вырос в городе Казани, закончил Казанское музыкальное училище. А обратились мы к его произведению не случайно. Я хочу напомнить вам, что 2006 год в Татарстане объявлен годом литературы и искусства.

    5. Домашнее задание:

     - Я думаю, что среди вас есть много ценителей искусства и литературы. Поднимите руки те, кто любит рисовать. Я попрошу вас к следующему уроку нарисовать то, что вы представили себе, слушая пьесу Салиха Сайдашева. А кто любит читать? Вас я попрошу подобрать стихотворение созвучное с пьесой.

    6.Закрепление.

     - Ребята, как вы думаете, можно ли узнать человека по тембру его голоса? (да,нет) А вот мы сейчас проверим!

         Игра «Театр»

     Я прошу пройти за ширму тех ребят, кто активно работал на уроке (называет  имена). Это актёры кукольного театра (раздаёт роли). Задача актёров изменить свой голос до неузнаваемости, а мы попробуем угадать. Инсценируем сказку «Теремок».

    7.Подведение итогов урока.

     - Значит, каждый из нас обладает своим неповторимым тембром голоса. А что ещё вам запомнилось на сегодняшнем уроке? (ответы детей, учитель задаёт наводящие вопросы, оценивает работу учащихся на уроке.)

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

                       

                                           «Скрипичные мастера»

               (работа в форме презентации в прграмме Power Point на диске)