урок музыки "Любовь - вечная тема в искусстве" 8 класс
методическая разработка (музыка, 8 класс) по теме

Гречанов Владимир Александрович

урок в 8 классе "любовь - вечная тема в искусстве". цели урока: обучать умению ориентироваться в различных областях музыки, раскрыть на примерах различной музыки тему любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon любовь -вечная тема в искусстве33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок музыки

8 класс

Тема:

ЛЮБОВЬ – ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ

Учитель музыки

Гречанов В.А.

 Тема четверти: «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки»

Тема урока: «Любовь – вечная тема в искусстве» 

Цели урока: определить по характеру музыки «лёгкая» она или «серьёзная»; показать,  как происходит взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки; раскрыть на примерах различной музыки (рок-опера, бард, песня и т.д.) тему любви.

Задачи урока: обучаем умению ориентироваться в различных областях музыки («лёгкой» и «серьёзной»); развиваем музыкальные способности, эмоционально-ценностное отношение к жизни через музыкальные произведения о любви; воспитываем чувство прекрасного.

Оборудование: компьютер, баян, наглядность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вход в класс под музыку «Notre Dame  de Paris».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как происходит взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной»  музыки, раскроем тему на примерах различной музыки.

II. Актуализация знаний.

- Что такое, по- вашему мнению, «лёгкая» и «серьёзная» музыка? (ответы учащихся).

(Слушаем несколько фрагментов различной музыки)

Учащиеся объясняют, чем различается «лёгкая» и «серьёзная» музыка, делают выводы.

Исполнение песни по выбору учащихся и учителя.

Физминутка.

III. Постановка проблемы. Введение нового материала.

Высказывания поэтов о любви. Учащиеся по очереди зачитывают.

«Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят»

                                                                                       (В.Бого)

«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется мир».

                                                                                        (И.Тургенев)

«Любовь – глубокой нежности полна,

В соблазнах, в горестях закалена.

Крепка в разлуке, в далеке горда,

Всё та же – чудо, долгие года»

                                           (Байрон)

«О тебе хочу я думать –

Думаю о тебе.

О тебе не хочу думать –

Думаю о тебе.

Обо всех хочу думать –

Думаю о тебе.

Ни о ком не хочу думать –

Думаю о тебе.

                                          (Лев Озеров)

Любовь – вечная тема в искусстве.

-  Что такое любовь?

- Есть ли она вообще?

- Нужна ли она, если она существует?

(Рассуждения учащихся)

(Слушаем песню «Вечная любовь» сл.Шарля Азнавура, муз.Жоржа гарвареца

 в исполнении Прохора Шаляпина «Фабрика звёзд»)/

- О чём эта песня?

- Образ чего показан в ней?

-Что хотел показать автор этой песней?

(Смотрим фрагмент фильма «Тегеран 43» реж. А.Алов, В.Наумов).

Мнения учащихся о любви, показанной в фильме.

(Слушаем песню «Я тебя никогда не забуду» сл. А.Вознесенского, муз. А.Рыбникова).

- О чём песня?

- Что хотели сказать этой песней авторы?

- «Лёгкая» или «серьёзная» музыка?

IV. Разучивание песни.

Ю. Антонов «Родные места»

«Всё пройдёт» сл. Л.Дербенёва, муз. М.дунаевского.

V. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- В каких музыкальных жанрах звучит тема любви?

- Важна ли тема любви в современном мире?

VI. Рефлексия.

Под музыку (минусовка) «Вечная любовь» учащиеся высказывают своё мнение об уроке.

VII. Домашнее задание.

Выучить текст песни « Всё пройдёт»; вспомнить примеры музыки, где главной является тема любви.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"

НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...

Урок мировой художественной культуры. Тема: "Вечные темы в искусстве. Любовь"

Вид урока: интегрированный урок; урок МХК.Форма урока: комбинированный урок, включающий в себя проблемно-поисковое задание (самостоятельная работа учащихся), лекцию учителя с мультимедийным сопровожде...

Интегрированный урок по музыке для 5 класса по теме "Образ матери - вечная тема в искусстве."

Конспект интегрированного урока музыки для 5 класса в III четверти....

Презентация к уроку музыки "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве"

В презентации использованы материалы для иллюстрации урока музыки по теме "Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве" на примере французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари" Ричарда Коччанте и Люка Пламмонда...

Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....

Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»

Презентация для открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»...

Авторский урок. Вечные темы в искусстве. Все народы воспевают материнство.

Урок " Все народы воспевают материнство" - самый трогательный урок. Каждый учитель видит и чувствует его по-своему. Программа Б.М.Неменского даёт нам возможность испытать на уроке чувство со...