урок
презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему

Попова Наталья Анатольевна
Аннотация к уроку «Можем ли мы увидеть музыку».
Данный урок проводится в 5 классе. Работа состоит из презентации , разработки урока. Презентация содержит информацию о музыкальных инструментах, о творчестве великого музыканта А. Вивальди и его цикла (Времена года), в презентации были использованы иллюстрации четырёх времён года (зима, весна, лето, осень), Разработка урока содержит пояснения к каждому слайду. Она составлена с использованием учебника «Музыка в 5 классе» авторов В.В. Алеева, Т.И.Науменко При небольшой переделке данный урок можно провести как классный час по теме: «Картины природы в музыке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.81 КБ
Office presentation icon popova.ppt2.84 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название работы: урок с использованием презентации.

Автор: Попова Наталья Анатольевна (e-mail: n.a.plehanova@mail.ru)

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №1(МОУ СОШ №1) город Карталы.

Предмет: Музыка, урок-путешествие

Тема: «Можем ли мы увидеть музыку»

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 5

Технологии: презентация.

Текст работы: конспект урока.

Цели урока:

1.Формировать музыкальный вкус учащихся;

2.Познакомить с творчеством итальянского композитора – виртуоза А. Вивальди;

3.Развивать образное восприятие музыки, сопоставлять и анализировать ее;

4.Обогащать знания учащихся о музыкальных жанрах, инструментах;

5.Формировать умение анализировать и сопоставлять музыкальные  и художественные произведения

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение изученного  материала. Урок проводится с использованием презентации, в которой размещены множество фотографий струнных музыкальных инструментов. Это направлено на усиление эффекта наглядности

Слайд:1 Тема  сегодняшнего урока  «Можем ли мы увидеть музыку»  

 Слайд:2 Содержание урока: А. Вивальди. 1.Краткие биографические сведения. Инструментальный концерт «Времена года «А. Вивальди

 Зима

Весна

Лето

Осень

Музыкальные инструменты

Слайд 3. Постановка целей урока: Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством итальянского композитора – виртуоза А. Вивальди; научимся анализировать и сопоставлять музыкальные  и художественные произведения, мы должны научиться находить взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира, повторим  знакомые  нам струнные музыкальные инструменты,

Слайд 4: В этом слайде рассказывается о  жизни и творчестве итальянского композитора А. Вивальди, и о его произведениях которые оставили след в истории.

Слайд 5: Инструментальный цикл  концерт «Времена года» А. Вивальди (Зима, весна, лето, осень) Концерт состоит из четырех частей, каждая   из которых может считаться законченным  музыкальным     произведением.

Слайд 6-8:Ребята любите ли вы зиму? А чем вам нравится зима? Целый день трещал мороз, звенела вьюга,… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками. Ребята посмотрите на  иллюстрации зимнего пейзажа. Если бы вы были композиторами, какую бы вы сочинили музыку? Какая бы она была по характеру? Стараясь заразить людей, каким либо сходным настроением художники и музыканты прибегают к средствам присущим их исскуству, один пишет пейзажи, другой сочиняет концерты. Нередко музыканты или художники опираются на определённые произведения искусства. Музыка и изобразительное искусство тесно взаимосвязаны

Слайд:9-11: Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а снег начал оседать, таять, погружаясь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых толкались воробьи. Забурлила, заворчала марте талая вода, Ложкой льдинкой затрещала Крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, Нет дорог – один ручей, Ветра теплого уздечки. Принесли вчера грачей. Все щебечет и искрится ласке первых вешних дней, И торопится умыться. В луже старый воробей. Наступила весна. Посмотрите, как художник изобразил три месяца весны? Какие использовал краски «тёплые» или «холодные» тона?

Слайд:12-15: Ребята, а за весной, какое время года идёт? Назовите мне месяца лета? Так дни весны промчались быстро,  И Лето теплое пришлой солнце жаркое, лучистое. Оно с собою привело. Ребята посмотрите на иллюстрации  картин июня, июля и августа, Вам понравились эти картины? Если да, то чем?

Слайд:16-20. Наступила осень. День осенний, день печальный, Лист осиновый, прощальный, Лист кружится, лист кружится, Лист на землю спать ложится. Скажите, пожалуйста, с приходом осени ваше настроение изменилось? Вам какая погода осени больше нравиться? (тёплая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная) Какие средства выразительности помогли художнику передать осеннее настроение? Какое настроение вызывают у вас эти картины?

Слайд: 21,  Что вы понимаете под словом концерт? концерт - соревнование между солирующим инструментом и симфоническим оркестром, между группами инструментов, оркестром и солистом. А. Вивальди создал цикл концертов, которые назвал «Времена года» эти концерты исполняют струнные музыкальные инструменты

Слайд: 22. Какие струнные музыкальные инструменты вы знаете? Скрипка, Альт, Виолончель, Контрабас

Слайд: 23. К струнным музыкальным инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Звук извлекается воздействием смычка на струны инструмента.

Слайд:24-25 Скрипка. 4 – струнный смычковый  музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра, классического квартета. Классический тип создали крупнейшие север итальянские скрипичные  мастера 16 – 18 веков британской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнели, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов. Скрипка. 4 – струнный смычковый  музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра, классического квартета. Классический тип создали крупнейшие север итальянские скрипичные  мастера 16 – 18 веков британской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов,  Что вы знаете о скрипке? Какие скрипки бывают? Как извлекается звук?

Слайд: 26 Ребята в каком веке появился виолончель? Музыкальный инструмент скрипичного семейства басо – тенорового регистра. Появился в 15 – 16  веках. Классические образцы созданными итальянскими мастерами 17 – 18 веках: А. Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари

Слайд:27 Самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент.Создан в середине 17 в. На основе контрабасовой виолы да гамба.

Слайд: 28 обобщение урока.  

 1.В каком году был создан цикл «Времена года»?

.2Какую национальную музыкальную школу представляет А. Вивальди?

3.Как называется новый музыкальный жанр созданный А. Вивальди?

4.Какой группой музыкальных инструментов исполняется цикл концертов «Времена года»?

5.Что является отличительной чертой струнно – смычковых инструментов?

Итог: Композиторов и художников подтолкнули на создание произведений одни и те же события (одно и тоже произведение), но разные темы искусства по-своему изображают одно и тоже жизненное содержание.

Вывод: живопись и музыка живут в семье муз очень дружно и охотно помогают друг-друг  

6 Решите кроссворд.

 В разработке данного урока использована литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

можем ли мы увидеть музыку Урок музыки в 5 классе Тема урока:

Слайд 2

содержание урока А.Вивальди. Краткие биографические сведения Инструментальный концерт «Времена года»А. Вивальди Зима Весна Лето Осень Музыкальные инструменты

Слайд 3

Цели урока: Формировать музыкальный вкус учащихся; Познакомить с творчеством итальянского композитора – виртуоза А. Вивальди; Развивать образное восприятие музыки, сопоставлять и анализировать ее; Обогащать знания учащихся о музыкальных жанрах, инструментах; Формировать умение анализировать и сопоставлять музыкальные и художественные произведения содержание

Слайд 4

Антонио Вивальди 1678 - 1741 содержание Итальянский композитор, скрипач-виртуоз. Создатель жанра сольного инструментального концерта «Времена года»(1725 ). Его цикл «Времена Года» - один из ранних образцов программности в музыке. Создал 40 музыкальных произведений: Оперы, оратории, кантаты, инструментальные концерты различных составов (465) и др.

Слайд 5

Инструментальный цикл концерт «Времена года» А. Вивальди Концерт состоит из четырех частей, каждая из которых может счи – таться законченным му – зыкальным произведе – нием. содержание зима лето осень весна

Слайд 6

зима Целый день трещал мороз, звенела вьюга… но к вечеру буря затихла. Небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось выше и прочнее, а звездочки, словно вычищенные, сияли и искрились голубоватыми огоньками. Снег кружится надо мной Снег, снег. Вальс танцует над землей Снег, снег. Ляжет тихо на леса Снег, снег. На хрустальные поля Снег, снег. Времена года содержание

Слайд 8

«Времена года» содержание

Слайд 9

весна Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а снег начал оседать, таять, погружаясь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых толкались воробьи. Забурлила, заворчала В марте талая вода, Ложкой льдинкой затрещала Крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, Нет дорог – один ручей, Ветра теплого уздечки Принесли вчера грачей. Все щебечет и искрится В ласке первых вешних дней, И торопится умыться В луже старый воробей. Времена года содержание

Слайд 11

« Времена года» содержание

Слайд 12

лето Прошла неделя, другая. Вся природа словно заснула. Но вот по озеру скользнул солнечный луч, озеро заблестело, а снег начал оседать, таять, погружаясь в землю. Стали проглядываться островки зеленого дерна, на которых толкались воробьи. Времена года содержание Так дни весны промчались быстро, И Лето теплое пришло, И солнце жаркое, лучистое Оно с собою привело.

Слайд 15

«Времена года» содержание

Слайд 16

осень Трава и колосья лежали, прибитые к земле. Но вот выглянуло солнце, на былинках и листьях засверкали, как жемчужины, дождевые капли. Дни шли за днями, недели за неделями, ветви деревьев согнулись под тяжестью мокрой листвы. Наступила осень. День осенний, день печальный, Лист осиновый, прощальный, Лист кружится, лист кружится, Лист на землю спать ложится. Времена года содержание

Слайд 20

содержание «Времена года»

Слайд 21

Музыкальный термин «концерт» - соревнование между солирующим инструментом и симфоническим оркестром, между группами инструментов, оркестром и солистом. Как музыкальный жанр наибольшее распространение получил в 17 – 18 веках. «Времена года», наиболее известный цикл концертов венецианского композитора Антония Вивальди, был создан в первой половине XVIII века и являет собой непревзойденный образец музыкального решения темы природы. Чарующая смена времен года, представляющая перед мысленным взором слушателей, продолжает завоёвывать сердца всех новых поколений ценителей музыки. Концерт содержание

Слайд 22

Инструментальный состав (музыкальные инструменты) Струнные инструменты Скрипка Альт Виолончель Контрабас содержание

Слайд 23

Струнные инструменты К струнным музыкальным инструментам относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Звук извлекается воздействием смычка на струны инструмента. инструменты

Слайд 24

скрипка Скрипка. 4 – струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра, классического квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16 – 18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнели, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов содержание инструменты

Слайд 25

Альт Относится к струнных смычковых инструментов. Немного больше скрипки. Часто исполняет вторую партию скрипок. Появился в 17 веке. инструменты содержание

Слайд 26

виолончель инструменты Музыкальный инструмент скрипичного семейства басо – тенорового регистра. Появился в 15 – 16 веках. Классические образцы созданными итальянскими мастерами 17 – 18 веках: А. Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари содержание

Слайд 27

Контрабас Самый большой по размеру и низкий по звучанию струнный смычковый музыкальный инструмент. Создан в середине 17 в. На основе контрабасовой виолы да гамба. содержание инструменты

Слайд 28

Проверочные задания В каком году был создан цикл «Времена года»? Какую национальную музыкальную школу представляет А. Вивальди? Как называется новый музыкальный жанр созданный А. Вивальди? Какой группой музыкальных инструментов исполняется цикл концертов «Времена года»? Что является отличительной чертой струнно – смычковых инструментов? 1. к о 2. н ц е р 3. т 4. Кроссворд: «Королева» оркестра. Струнный смычковый инструмент на тонком шпиле «Бас», но только у скрипок. Скрипка со вторым голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...