Главные вкладки

    План-конспект (музыка) по теме:
    КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА; "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"

    Tрифонова Валентина Анатольевна

    УРОК ПОСВЯЩЁН ЗНАКОМСТВУ С МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ КОМПОЗИТОРОВ И РАЗНЫХ ЖАНРОВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ РОДНОГО КРАЯ20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «Музыкальные образы родного края»

    ЦЕЛЬ: на примере музыкальных сочинений русских композиторов воспитать в детях чувство любви к своей Родине, к своему дому. Научить детей слушать музыку, давать определение мелодии, её характеру звучания и правильному пению.

    ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийный проэктор, презентация по теме, содержащая музыкальный материал ( «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского, «Моя Россия» Г.Струве, Государственный гимн Российской Федерации» А. Александрова), баян.

    ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕН.

    1. Вход в класс.
    2. Приветствие-попевка.

    СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Здравствуйте, ребята!  Прошло лето, и мы вновь с вами встретились, чтобы продолжить наше увлекательное путешествие по волшебному океану под названием «Музыка».

    Тема нашего урока: «Музыкальные образы родного края» и его (урок) мы начнём с прослушивания музыки композитора М.П.Мусоргского.

    (звучит «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» композитора Модеста Петровича Мусоргского)

    УЧИТЕЛЬ.

    Итак, я предлагаю высказать своё мнение. Какую картину рисует музыка, какими чувствами наполнена музыка, что вы почувствовали при прослушивании музыки и какие картины, образы рождались у вас?

    ДЕТИ.(ответы)

    УЧИТЕЛЬ.

    Правильно, композитор рисует картину природы, картину наших российских просторов, а именно красочный, волшебный рассвет на Москве-реке. Москва - красивейший и любимый наш город. Творцы прекрасного воспевали Москву в стихах и поэмах, писали полотна, отражали образ великого города в музыке. Один из шедевров вы сейчас услышали, и я думаю, что вы не остались равнодушными. Музыка Мусоргского нас перенесла из класса в летнее московское утро, когда всё просыпается ото сна, солнце, как бы лениво поднимается, освещая всё вокруг. Вот оно позолотило гладь реки и медленно поплыло по небосводу, оповещая о новом дне.

    Когда мы произносим слово «Москва», мы ощущаем необычное чувство, чувство торжественности. А почему?

    ДЕТИ(ответы)

    УЧИТЕЛЬ.

    Правильно, нас переполняет чувство гордости, потому что, Москва – столица нашей Родины, сердце России. Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, шумный дворик, весёлых друзей, родителей, всё то, что нас окружает с детских лет.

     «Что такое Родина?» -

    Маму я спросила.

    Улыбнулась мама,

    Повела рукой:

    «Это наша Родина,

    Милая Россия.

    Нет другой на свете

    Родины такой!»

    Облаками светятся в небе самолёты,

    В космосе ракеты мирные летят.

    Окружила Родина лаской и заботой,

    И любовью нежною всех своих ребят.

    В сердце ты у каждого Родина-Россия,

    Белые берёзки, колос налитой.

    Нет тебя привольнее, нет тебя красивей,

    Нет другой на свете Родины такой.

    Послушайте, пожалуйста, песню о России.

    ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»

                   

    УЧИТЕЛЬ.

    Люблю тебя, моя Россия

    За ясный свет твоих очей,

    За ум, за подвиги святые,

    За голос звонкий, как ручей…

    Люблю твои луга и нивы,

    Прозрачный звон твоих равнин,

    К воде склонившиеся ивы,

    Верха пылающих рябин.

    Люблю тебя с твоей тайгою,

    С воспетым трижды камышом,

    С великой Волгою – рекою,

    С могучим быстрым Иртышом.

    Люблю, глубоко понимаю

    Степи задумчивую грусть.

    Люблю всё то, что называют

    Одним широким словом Русь!

    Учитель.

      Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут

                    люди.

    Ребята, а кто руководит нашим государством?

    Дети. Президент – Путин В.В.

    УЧИТЕЛЬ.

    Правильно. У каждого государства есть свой Государственный Гимн. Что такое гимн?

     УЧЕНИК.

    -  Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая

    исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма

    государственного флага, во время национальных праздников,

    во время проведения воинских ритуалов и спортивных

    соревнований.

    УЧИТЕЛЬ.

    При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,

    встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется

    уважение к стране, чей гимн звучит.

    Звучит Гимн.

                 

    УЧИТЕЛЬ.

    Ребята, скажите, как называется село, в котором вы живёте?

    Любите ли вы своё село? А за что вы его любите?  Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?

    РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ

    Утром солнышко встаёт,

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    ИТОГ.

    УЧИЕЛЬ.

    Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».

    Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои стихи и песни, мелодия которых также широка и величава, как наши российские просторы. Сегодня мы убедились в этом, прослушивая музыку и М.П. Мусоргского, и песню Г. Струве, и гимн композитора А.В. Александрова.

    Завершить урок я предлагаю прослушиванием музыки  русского композитора М.И. Глинки, которая называется «Патриотическая песня».

    СЛУШАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ» М. ГЛИНКИ

    УЧИТЕЛЬ.Урок закончен. Спасибо за внимание.  До свидание!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встаёт

     Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я -

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю птицам я

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю солнцу я -

    Здравствуй, Родина моя!


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    2 КЛ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОГО КРАЯ"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА. В НЕЙ СОДЕРЖАТСЯ ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ...

    Конспект урока по музыка в 4 классе. Тема: "Музыкальные инструменты России".

    Цель урока: пробудить интерес к игре на простейших музыкальных инструментах. Воспитание чувства патриотизма и любви к Ро...

    Урок музыки в 6 классе "Музыкальные образы произведений А.Н.Скрябина".

    Комбинированный урок для учащихся 6-го класса по теме "Музыкальный образ" сочетает различные формы и методы работы. Учен...

    Урок музыки в 6 классе "Музыка степного края"

     Тема:  «Музыка степного края»Тип урока: урок обобщения знанийВид урока: урок-играЦель урока:  - закрепит...

    Урок музыки в 4 классе Музыкальные страницы Липецкого края

    Знакомство учащихся с выдающимся композитором Т.Н. Хренниковым...

    урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

     Учебные цели урока:1.      Сформировать представления о тембре.2.    ...

    План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

     Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: по...

    урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

    В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанно...

    Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

    Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках".  ...

    Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"

    разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...