Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
план-конспект урока по музыке на тему

Иванова Елена Владимировна

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_sayt.docx18.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый  урок по теме « Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы ».

Иванова Елена Владимировна,

преподаватель Детской школы искусств

Иллюстраторы:  обучающиеся 1 класса музыкального

отделения Детской школы искусств

Цель:  Развитие и организация ритмического и мелодического слуха на основе  активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.
  2. Привить  детям начальные навыки сольфеджирования.
  3. Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере  работы с  ритмическими упражнениями.
  4. Закрепить навыки ритмической импровизации  в игре на музыкальных инструментах  шумового оркестра.        

  1. Развивающие:
  1. Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
  2. Стимулировать развитие  музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, хореографические через инновационные формы работы на уроке.
  3. Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
  4. Формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
  5. Способствовать  формированию  интереса к предмету «Сольфеджио».

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.
  2. Воспитывать в детях  эстетический вкус посредством визуальных и аудиальных образов.
  3. Воспитывать в детях толерантность и коммуникабельность.
  4. Воспитывать в детях любовь к природе.
  5.  Формировать в детях коммуникативные качества.

Этапы урока:

  1. Организационный (подготовка к занятию, размещение иллюстраторов  на местах, подготовка атрибутов и дидактических материалов урока).
  2. Теоретический (подведение итогов, осознание  знаний, умений и навыков).
  3. Практический (сольфеджирование, исполнение упражнений, игра в шумовом оркестре).
  4. Заключительный (выводы урока, подведение итогов, поощрение участников).

Используемые методы:

  1. импровизационно-вариативный;
  2. сценарно-игровой;
  3. эвристический;
  4. информационно-рецептивный;
  5. проблемный;
  6. накопление знаний;
  7. наблюдение;
  8. контроль;
  9. самоконтроль;
  10. поиск;
  11. репродуктивный;
  12. убеждение;
  13. стимулирование;
  14. создание ситуации успеха.

Используемые инновационные  формы работы

  1. Личностно - ориентированное обучение
  1. Информационно - коммуникационные технологии       
  1. Проектно - исследовательская технология      
  1. Здоровьесберегающие технологии        
  1. Коллективно - индивидуальная мыследеятельность  
  1. Игровые технологии
  2. Технология экологического воспитания

Оборудование и наглядные материалы:

  1. Демонстрационый материал -  изображение дерева, листочки, птички, цветы);
  2. Раздаточный  материал: карточки с изображение длительностей;
  3. Презентация  «Поем тоническое трезвучие»;
  4. Презентация  «Ритмическое упражнение «Бутерброды»»;
  5.  Корона  королевы Тоники;
  6. Шумовые  инструменты: маракасы, бубенцы, металлофон;
  7. Фонограммы  на внешнем жестком диске.

План урока:

 Введение.

  1. Сольфеджирование:

        а) Определение понятия «Унисон». Исполнение распевки в унисон на одном звуке с различной артикуляцией . Выполнение задания 1, приложение 1.

        б) Определение понятия «Гамма», движения мелодии в гамме. Пение гаммы  До мажор. Выполнение задания 2, приложение 1.

        в) Определение восьмых и четвертных длительностей. Выполнение задания 3, приложение 1.

г) Определение устойчивых и неустойчивых ступеней. Выполнение задания 4.

д) Определение тонического трезвучия, входящих в него ступеней и нот в тональности До- мажор. Выполнение задания 5, приложение 1.

е) Определение понятия «Тоника». Выполнение задания 6, приложение 1

ж) Определение понятия «Опевание». Выполнение задания 7, приложение 1.

з) Упражнения «Веселые ноты». Выполнение заданий 8 и 9, приложение 1.

  1. Метро - ритмические упражнения.

        а) Определение восьмых и четвертных длительностей, ритмических групп с их использованием.  Выполнение задания 10, приложение 1.

        б) Ритмическая импровизация на примере упражнения «Бутерброды». Выполнение задания 11, приложение 1.

        в) Определение понятий «Остинато», «Ритмическое остинато», выполнение задания 12,  приложение 1,  описание в приложении 3.

г)  Закрепление навыков ритмической импровизации  в игре на музыкальных инструментах  шумового оркестра.         Выполнение задания 13, приложение 1, приложение 3.

  1. Итоговое обобщение урока.

        а) анализ выполненных заданий;

        б) повторение и закрепление  полученных знаний;

        в) создание ситуации успеха и поощрение участников.

        Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы работы на уроках сольфеджио в младших классах народного отделения ДШИ"

В исследовании дана характеристика основным формам работы на уроках сольфеджио в ДШИ и доказана целесообразность их комплексного применения, способствующего  развитию личности ученика в процессе ...

Методическая разработка «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио в младших классах фортепианного отделения ДШИ»

Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к пре...

Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».

Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....

Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ

Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...

«Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио в младших классах»

Повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у учащихся путем применения различных форм музыкальной деятельности....

Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»

Открытый урок по теме « Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»...

"Традиционные и современные методы работы над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио."

Практические советы в работе над мелодическим диктантом на уроках сольфеджио....