Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник русской народной песни"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Андреева Ирина Леонидовна

В игровой форме  дети знакомятся с разными жанрами русских народных песен.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

. Внеклассное мероприятие 

«Праздник русской народной песни»

Андреева Ирина Леонидовна,педагог дополнительного образования высшей категории, учитель музыки высшей категории,педагог- организатор высшей категории

ГБОУ школа№14,Невского района,г. С- Петербурга

В празднике принимают участие дети 4,5,6 классов, лучше одной параллели.Праздник предполагает большую подготовку-почти все конкурсы готовятся ,как домашнее задание.На это нужно не менее месяца. Все одеты в русские национальные костюмы.Хорошо,если участники праздника играют на русских народных инструментах или приглашаются гости-исполнители.

Цели и задачи:

1)Развивать интерес к русской народной музыке и музыкальной деятельности.

2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать  муз.произведение.

3) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.

4)Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного  и ровного пения.

5) Развивать творческий потенциал учащихся .

6) Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, народным традициям

Ведущие – мальчик и девочка,одеты в русские народные костюмы.

-Песня русская в березах,

 Песня русская в хлебах.

 На покосах,на морозах,

 На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины

Каждый слушать их готов.

Столько песен у Росси

Сколько во поле цветов.

А слова ее простые,

Душу трогают до слез.

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Столько песен у России,

Никому не подсчитать.

В нашем празднике принимают участие красны девицы и добры молодцы  двух деревень-«Березовки» и «Сосновки».

Они покажут нам свое мастерство в исполнении песен и частушек,

плясок и хороводов.

А оценивать их выступление будет жюри-это наши гости,учителя музыки из других школ.

Если выступление понравилось- вы увидите зеленую карточку.

Если не очень- красную.

Итак, все готовы? Начинаем.

   (Звучит « хороводная» мелодия.)

-Где знакомились в старину парни и девушки?

-В хороводе.

Кто хочет принять участие в хороводе ,милости просим.»

Конкурс №1.Хороводный.

«Заплетися плетень»-так называется наш хоровод.

Оценка жюри

Конкурс №2 Приветствие.Каждая деревня исполняет частушку .

Например, «мы в Березовке любимой очень весело живем.

мы не сеем и не пашем,только песенки поем.» А так же показывают красочные афиши. Например:

«Всех приглашаем на веселые посиделки в деревню Березовка»

начало в 14.00 и т. д.» Афиши отдаются жюри для оценки ,после чего вывешиваются на стендах .

Оценка жюри

Конкурс№3. Вокальный.Выступление девочек.

 Ведущие : Вот и лето прошло.Осень красна-девица просится во двор.К осени собран урожай,сделаны запасы,что бы зиму в сытости прожить.

Ведь лето - припасиха,а зима – прибериха.

Осенью молодежь на вечеринки да посиделки собирались.

Девушки рукодельничали-вышивали,вязали, пряли…

Исполняются песни,например, «Пряха», «Тонкая рябина».Хорошо,

если песни будут  с элементами инсценировки.

Оценка жюри

Конкурс№4.Хоровой.Поют «всей деревней»

Выбираются веселые песни,которые испоняются с элементами инсценирования,например, «Во кузнице», «На горе-то калина»

Ведущие:  Грустят, печалятся красны девицы без добрых молодцев…И песни поют протяжные,печальные…

А стоит к ним на огонек заглянуть добрым молодцам…Тут и начинается всеобщее веселье.

Оценка жюри

Конкурс№5.Танцевальный.

Здесь могут быть варианты.Сольный номер - по одному мальчику

из каждой команды исполняют пляску на одну мелодию по очереди( тянут жребий).Парный –девочка и мальчик.Но мелодия

должна быть одинаковая для всех.

Ведущие: Ну-ка «Барыню» давайте,веселее начинайте

                   Чтобы ножка топала,чтобы сердце екало.

После выступления ведущие называют их  имена.

Оценка жюри

Конкурс№6.Частушечный.Сольный.Кто исполнит большее количество частушек по очереди.Кто остановился или ошибся,тот проиграл.

Ведущие:  Нету без гармошки пляски,небылицы нет без сказки.

Посиделок нет без подружек,а веселья нет без частушек.

В конкурсе на лучшее исполнение частушек участвуют  Прихожаева Ангелина и Смирнова Анастасия.

Конкурс №7.Инсценированная песня.Варианты: «Из-за острова на стрежень», «Эй,ухнем» и др. на выбор.

Оценка жюри

Конкурс№8.Кроссворд.Каждой команде выдается задание- кроссворд на знание русских народных инструментов.

Ведущие:Заполните кроссворд  и  как можно быстрее отнесите его жюри.

Подведение итогов.

В заключении праздника все участники исполняют песню «Русская кадриль»

1.Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.

припев:
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

2.На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.

припев:
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комбинированного урока "Русская народная сказка "Журавль и Цапля"

Методическая разработка комбинированного урока по чтению по теме: "Русская народная сказка "Журавль и Цапля", 6 класс...

Методическая разработка по теме: "Русские народные подвижные игры"

Методическа разработка "Русские народные подвижные игры"  Приложения  Средний дошкольный возраст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Русские забавы"

Данная разработка поможет интересно провести мероприятие для 6-7 классов....

Методическая разработка "Руки в русском народном танце"

Данная методическая разработка предлагается в помощь хореографам при изучении русского народного танца. В ней представлены позиции рук в русском танце, положения рук в русском танце, расположение танц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Русская воинская доблесть"

Внеклассное мероприятие "Русская воинская доблесть" содержит подробную разработку...

Методическая разработка занятия " «Колобок», русская народная сказка"для дистанционного обучения.

разработка предназначена для дистанционного обучения и формирует навыки составления тематической композиции....

Методическая разработка занятия " Репка. Русская народная сказка."для дистанционного обучения.

данная методическая разработка предназначена для дистанционного обучения и представляет собой теоретический и практический материал по работе над композицией по народной сказке " Репка"....