"О чем рассказывает музыкальный ритм"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Маркова Ольга Анатольевна

Разработка урока музыки, 6 класс (по программе В.В.Алеева) в соответствии с ФГОС ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6klass.docx35.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: Музыка

Класс: 6А

Тип урока:

УМК: Т.И. Науменко, В.В.Алеев «Музыка», Дрофа, 2013

Учитель: Маркова Ольга Анатольевна

Тема:  «»

Цель: создать условия для формирования понятия музыкальный ритм, создать условия организационной деятельности для понимания, что именно  танцы отличаются наибольшей ритмической характерностью.

Задачи

Метапредметные:

Личностные:  умения  уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

Формировать положительное отношение к своему городу и школе.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Формировать чувство прекрасного.

Регулятивные: Умение действовать по заданному алгоритму.  

Умения устанавливать вешние связи между звуками природы и музыкальными звуками.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках.

Познавательные: овладевать навыками ознакомительного чтения, умение выделить главное и второстепенное в тексте.

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений,  

умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение,

умение слышать друг друга. Записывание определений в рабочую тетрадь.                                                                                                                            

Предметные:                                                                                             

Формировать умение  слушать и анализировать музыкальные,  

своеобразие ритма мазурки и полонеза (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч.7 №1 Ф.Шопена и полонеза ля мажор Ф Шопена).                                                                                                        

  Формировать умения слушание и работа над произведением.                                                      

  Формировать умения сравнивать и определять музыкальное произведение разных танцевальных жанров.

Основные понятия: ритм, мазурка, полонез.

Ресурсы: Проектор.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты.

Предметные.                УУД.

Организационный

Звучит музыка!

Приветствует учащихся, проверяет  готовности к уроку.

Ученики заходят в кабинет приветствуют учителя, гостей.

Личностные.

Мотивационный. Постановка  проблемы деятельности.

 Перед учениками, разные  ударные музыкальные инструменты.

 Учитель играет на музыкальном  инструменте  металлофоне  ритм песни «Во поле берёза стояла».

Учитель задает вопрос:

Как вы думаете, о сем сегодня на уроке пойдёт речь?

Учитель предлагает:

 Открыть  учебник на ст. 46 и  посмотрим тему нашего урока.

Я бы на месте автора поставила знак?

Учитель предлагает:

 Записать тему урока в тетрадь.

Учитель задает вопрос:

Скажите, какие слова вам уже здесь знакомы?  Подчеркните его.  А какие ассоциации у вас возникают с  понятиям ритм?

Учитель предлагает:

заполнить корзину ассоциаций.( на доске нарисована корзина)

Хорошо, молодцы.

А теперь ассоциации к слову танец. (Корзина на доске).

Учитель задает вопрос:

А чем они отличаются?  Эти танцы?

Ученики отвечают на вопрос:

Ритм.

 

Читает в слух «О чем рассказывает музыкальный ритм»

Записывают совместно учителям в тетрадь.

Заполняют совместно с учителям корзину ассоциаций:

Стук, марш, барабан, стук колёс поезда, танец.

Заполняют совместно с учителям корзину ассоциаций:

Вальс, мелодия

Целеполагание (определение цели урока)

 

Учитель совместно с учениками:

Итак, цель нашего урока выявить, чем отличается музыкальный ритм разных танцев? Каковы же их отличительные черты?

Планирование. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Оценивание результата. Закрепление знаний и способов действия.

 Учитель: мы сегодня с вами сравним два танца мазурку и полонез.  

 Для этого вам нужно заполните таблицу.  А поможет вам в этом параграф со ст.46-48 и видео фрагмент.  На эту работу вам дается 5 минут.  Вам нужно найти различия и общее в танцах мазурка и полонез. (таблица на доске)

(По окончанию 5-ти минут афишируют, что они написали в тетради).

Поменяйтесь тетрадями  соседом и оцените его работу.

Учитель:

 Для того чтобы проверить наши с вами знания  о этих танцах я предлагаю вам послушать   и определим, какому жанру танца относится каждый ритм.

Учитель : включает по очереди 5 разных фрагментов.

Проверяют совместно с учителям:

А теперь давайте проверим, поменяйтесь тетрадями  соседом и оцените его работу за каждый правильный ответ 1 бал  всего 5 балов.

 В нашем городе в усадьбе В.П.Сукачева 21 июня состоится традиционный, одиннадцатый по счету бал, названный в этом году цветочным. Я желаю вам, побывать на этом  мероприятии, там вы сможете не только увидеть, как исполняются эти танцы, но и наряды тех веков. Но не только в городе и в нашей школе ежегодно проводится мероприятия посвященное танцу.

Ученики работают в тетради.

 

Ученики слушают музыкальные произведения.

Ученики проверяют правильность ответов.

Афишируют

 Познавательные: Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Знакомство с материалами учебника, выделять главное.

Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения.

Рефлексия.

А теперь я бы хотела узнать, что вы узнали  на уроке, что вы делали и что вы чувствовали. (Таблица в тетради)  

Спасибо ребята за урок мне очень приятно с вами работать, урок закончен до свидания.

 Афишируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные ритмы в математике"

Интегрированный урок на закрепление вычислительных навыков, повторение геометрического материала. В ходе урока учащиеся создают оркестр русских народных инструментов, знакомятся с историей создания ру...

Чувство музыкального ритма и его воспитание у учащегося

Вся  музыка-искусство,протекающее во времени и состоит из звуков, бегущих по законам времени.Сведения из области ритма должны перейти в сознание учащегося непрерывно с чувством времени.В изучении...

Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс

Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых  логически мотивирован и це...

О чем рассказывает музыкальный ритм 6 класс Алиев

О чем рассказывает музыкальный ритм,болеро 6 класс...

Новый музыкальный ритм- марш

Научить учащихся распознавать, называть музыкальный ритм «марш»...

Презентация в 6 классе на тему "О чем рассказывает музыкальный ритм"

Презентация на урок Музыки 6 класс 2 четверть на тему "О чем рассказывает музыкальный ритм"...