«Современные средства обучения в работе с начинающими пианистами»
план-конспект по музыке на тему

Саркисян Диана Самвеловна

конспект занятия по игре на фортепиано 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srkisyan_d._s.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДШИ г. Котовска

Тамбовской области

Конспект урока  по специальности фортепиано

 для детей 5-6 лет

«Современные средства обучения в работе с начинающими пианистами»

 

                                           

                                                      подготовила преподаватель                                                                          

                                                                 фортепиано

                                                      Саркисян Диана Самвеловна

                                                 

                                               

                                               2015  


Тема урока: «Современные средства обучения в работе с начинающими  

пианистами»

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить полученные знания, умения, навыки учащегося, используя современные средства обучения

Задачи урока:

- обучающие:

1.Закрепить основные приемы игры фортепиано: нон легато и легато

2.Закрепить знания ученицы об основных музыкальных понятиях: мелодия, аккомпанемент, тоника, лад.

3.Закрепить знания основных элементов музыкальной грамоты: скрипичный ключ, ноты 1-й, 2-й октав, ритм, такт, размер, гамма (звукоряд)

 

- развивающие:

способствовать развитию звуковысотного слуха, чувства ритма, эмоционального отношения к исполняемой музыке

- воспитывающие:

способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к занятиям музыкой 

Этапы урока:

  1. Упражнения.
  2. Исполнение пьес.
  3. Слушание пьесы в исполнении педагога.
  4. Игра в ансамбле с педагогом.
  5. Исполнение импровизации.

Ход урока:

1.Упражнения:

«Яблочки - блинчики». Это упражнение помогает формировать правильную форму кисти при игре на инструменте.

«Колечки».  Данное упражнение помогает почувствовать ощущение пальцев при контакте с клавишами 

Ритмическое упражнение «Лесные зверушки», «Новогодние подарки» (видео-файл). Ребенок прохлопывает, а затем простукивает по крышке фортепиано ритм, записанный с помощью картинок разного размера. Упражнение помогает ученику усваивать ритмический рисунок, почувствовать соотношение длинных и коротких звуков и подготавливает к чтению нот.

«Привет - пока».  Упражнение учит правильно извлекать красивый звук на инструменте и мягко снимать руку. (Используем все пальцы правой и левой руки)

«Дуэт». Упражнение отличается от предыдущего тем, что вместо одного звука ученик играет два звука одновременно. Необходимо добиваться синхронности и равноценности звучания голосов (слуховой контроль).

Гамма  До – мажор. Ученик сначала поет гамму (используется видео- файл), затем играет 3 пальцем в 1 октаву.

2. Исполнение пьес нон легато.

Работа над песенкой «Слон» (используется видео-файл)

 Сначала ученик поет песенку со словами, затем с названием нот по нотам, а затем следя за клавишами. Смотрю – пою - играю.

Игра мелодии правой и левой рукой отдельно и вместе.

Подбор аккомпанемента. Мелодия в правой руке - аккомпанемент в левой  и наоборот.

Транспонирование (от «ми», «си», «до»).

Смена лада.

Работа над песенкой «Лошадка» (видео-файл)

3.Слушание пьесы в исполнении педагога Б. Барток «Вальс».

Вопросы  к пьесе:

- что такое «Вальс»? Какой размер в вальсе? Что такое размер? Какой характер? Какой лад? Кто танцует этот вальс?

4. Исполнение пьес в ансамбле с педагогом

Работа над  пьесой «Гамма- вальс» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом. 

Работа над  пьесой «Колыбельная» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом. 

Работа над пьесой «Опять дождь», отработка штриха легато. 

Необходимо добиваться слитности звучания в каждой руке (3 звука),   плавного перехода мелодии из одной руки в другую.  Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.

5. Импровизация «Путешествие капельки».

Педагог рассказывает историю о капельке, которая жила в тучке и решила отправиться в путешествие. Сначала она стала дождинкой (просит ученика показать, как капает дождик, в каком регистре) и попала в ручеек (просит показать ручеек). Ручеек принес капельку в речку (ученик играет), затем в море (ученик играет), и, наконец, в океан (ученик изображает). Однажды в океане начался шторм (ученик играет). Капельке так понравилось в океане, что она решила там остаться.  

                      Список использованной литературы

  1. Геталова О.,  Визная М. В музыку с радостью. - СПб.: Композитор, 2005.
  2. Емельянова Г. Упражнения–трансформеры для начинающих пианистов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.
  3.  Яценко Т.  Музыка и ты.- СПб.: Питер, 2013.

                           Использованные интернет- ресурсы

  1. Пожечникова Е. видеоролик «Ритм. Лесные зверюшки» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio/ritm/ritm_lesnye_zverjushki/22-1-0-179 
  2. Толмачева М. С. видеоролик  «Сольфеджио для малышей. Лошадка» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_loshadka_re_mi_fa_sol_lja_si_do2/1-1-0-20
  3. Толмачева М. С. видеоролик  «Сольфеджио для малышей. Слон» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_quot_slon_quot_do_re_mi/1-1-0-38
  4. Толмачева М.С. видеоролик «Веселые нотки» http://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/veselye_notki/1-1-0-172

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Основные принципы и алгоритм работы с интерактивной доской....

Технология дифференцированного обучения на уроках химии и биологии при использовании современных средств обучения и личностно-ориентированном подходе

Краткое описание опыта работы с применением технологии разноуровневого обучения: преимущества, технология, результаты...

Использование современных средств обучения на уроках физики

Обобщение моего педагогического опыта....

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....

Использование современных средств обучения при подготовке учащихся к ГИА по физике

Актуальна тема - подготовка к ГИА по физике. Проблемы, решения, оценка....

СТИМУЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С НАЧИНАЮЩИМИ ПИАНИСТАМИ

Об использовании в моей  практике музыкально-педагогической системы и "Школы игры на фортепиано" Наоюки и Рут Танеда....

Творческий отчет «Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»

Творческий отчет«Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»Творческий отчет«Познавательная деятельность учащихся с использованием современных средств обучения»...