Технологическая карта урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки Раздел «В музыкальном театре»
материал по музыке ( класс) на тему

Иссопова Ольга Владимировна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока музыки

по теме: Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Раздел «В музыкальном театре»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Учебные задачи:

  1. направленные на достижение личностных результатов:
  • формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности;
  • формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  1. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
  1. направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра);
  • формирование основ музыкальной культуры;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
  • развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

Оборудование и материалы:

  • Учебник «Музыка. 2 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
  • Хрестоматия «Музыка. 2 класс».
  • Фонохрестоматия. 2 класс.
  • Пианино.
  • Карточки с новыми терминами .
  • Плакат с текстом песни «Сказки гуляют по свету».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Настраивание учащихся на деятельность.

Входит в класс под музыку Арабского танца из оперы «Руслан и Людмила»

- Какую тему для разговора подсказывает нам музыка?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя:

-Мир сказки, волшебства.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация темы

Работа над осмыслением содержания музыки

Подготовка проблемной ситуации

-Какую песню уместно сейчас спеть, если сказка будет впереди?

-Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Рассказать краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля.

Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?

Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие средства выразительности он для этого использует?

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

-Как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

- Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Почему?

Исполняют знакомую песню Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету» (2 куплета), вспоминают героев.

Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».

Слушание увертюры к опере

«Руслан и Людмила» (главная партия)

Характеристика героя-Руслана

Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам музыки в учебнике на странице 82.

Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.

Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи.

Сравнивают тембр инструментов в Марше с тембрами Арабского танца

Отвечают, аргументируя своё мнение.

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные УУД

Учатся работать с печатным текстом.

Познавательные УУД

Учатся понимать особенности музыкального театра.

Регулятивные УУД

Учатся воспринимать музыку как образное искусство

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

Коммуникативные УУД

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Познавательные УУД

Учатся выделять специальную информацию из нотного текста.

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Обобщение урока и вывод.

Вспомнить важные слова из песни «Сказки гуляют по свету».

Разучивают 3 куплет песни «Сказки гуляют по свету», слова которого подсказывают нравственный вывод: «Добро побеждает зло».

Делают вывод темы урока.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Планируемый результат деятельности: размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»

Технологическая карта урока музыки по теме «В музыкальном театре. Опера»...

презентация для урока музыки на тему : опера " Руслан и Людмила" М. И. Глинки

Презентация для урока музыки,   2 класс. тема : опера " Руслан и Людмила" м. И. Глинка. в презентации рассказывается краткое содержание оперы....

Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".

Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....

Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря" 5 класс

Урок музыки с использованием электронного учебника. Образ моря в искусстве....

Технологическая карта урока музыки по теме «Мюзикл». 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕПО ТЕМЕ «Мюзикл»....

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...

Технологическая карта урока музыки по теме "Что такое гармония в музыке?" (6 класс)

Цель: сформировать представление о гармонии, её проявлениях в жизни, искусстве, музыке...