Музыкально театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по музыке на тему

Апикян Тируи Акоповна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apikyan_t.a.pptx2.02 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста Апикян Тируи Акоповна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты

Слайд 2

«Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей...». Б.М. Теплов Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества , воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок. В. Сухомлинский

Слайд 3

Музыкально – театральная деятельность - это волшебный мир, открывающий красоту, чувства и эстетические переживания; способствует самовыражению, развитию воображения и фантазии детей.

Слайд 4

Алгоритм работы над театральными постановками: 1 . Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев, разучивание вокальных номеров. 5. Переход к тексту пьес: работа над эпизодами. 6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. 7. Репетиции отдельных картин с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. 9.Премьера спектакля. Обсуждение с детьми. 10.Подготовка фоторепортажа «Мы актёры».

Слайд 5

Приёмы для передачи выразительного образа героя - пластические этюды, включающие разнообразные игры на выразительность передачи образа героя с помощью мимики и жестов «Танцы осенних листьев »; - музыкально-игровые ситуации «Поссорились-помирились», «Встреча с героем», «От улыбки хмурый день светлей»; - игры - фантазии «Настроение», «Маленькая циркачка», «Изобрази героя».

Слайд 6

Мюзикл «Сказка«Репка » на новый лад»: «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова , русские народные мелодии «Песня Анюты» (муз. и сл. О.Волкова ), песня Репки (муз. и сл. Т. Пушкарёвой ), «Танец подружек» (муз. русской народной песни « Ивушки », «Песня соседей» (муз. и сл. «Папа небосвод»), «Песня заключительная» (муз. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Гуси - лебеди»: «Танец лебедей» (муз. О.Селезнёвой ), «Танец лошадок» ( р.н.мелодия «Кадриль»), «Танец подружек» (муз. А.Лядовой ), танцевальная композиция «Волшебный лес» (муз. и слова пел Хиль ), «Песня заключительная» (муз. и сл. Т.Пушкарёвой ). Мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду »: танцевальные композиции «Цыплята», «Озорные мышата», «Весёлые лягушата». Музыкальный репертуар, используемый в детских мюзиклах

Слайд 7

Детско-родительское сообщество

Слайд 8

Детский мюзикл «Сказка «Репка» на новый лад»

Слайд 9

Детский мюзикл «Гуси-лебеди»

Слайд 10

Детский мюзикл «Козлёнок Ру-ду-ду»»

Слайд 11

«Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыкально – театрализованная деятельность, являющая средством духовного самосознания человека…» Б.М. Теплов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Презентация включает в себя этапы развития, условия возникновения и успешного развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных зада...

« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опыт работы по развитию музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность в различных формах работы (инсценировки, театрализация, музыкальные спектакли, досуги и праздники). Оформлени...

План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

«Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Музыкальныйфольклор, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».           В наше время повсеместно наблюдается процесс оскуде...