Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"
план-конспект по музыке на тему

Новак Оксана Юрьевна

Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kak_horosho_chto_prishla_k_nam_vesna.docx23.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарный план интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме:

«Как хорошо, что пришла к нам весна!»

Цель: Закрепить знания детей о приметах весны.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о жизни птиц, учить правильно составлять рассказ по содержанию картины, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Учить определять характер, темп и настроение прослушанных музыкальных произведений («Подснежник» П. И. Чайковского и «Весна» А. Вивальди).

Развивающие: Развивать чувство прекрасного, познавательный интерес и наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение, координацию движения, чувство темпа и ритма, силу голоса. Развивать чистоту певческой интонации, чёткую артикуляцию и умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс цветов» П. И. Чайковский). Упражнять в составлении композиций и весенних цветов.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности: муз.рук.- ребенок, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Средства обучения и воспитания: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предметно- практическая среда (центры активности, включенные в занятие, наполнение данных центров) Репродукции картин И. Левитана «Март» и «Весна. Большая вода», А. Саврасова «Грачи прилетели», декоративная берёза и картинки птиц, аудиозаписи, кусочки ткани, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки.                                                                        

Ведущая образовательная область: 

  • Познавательно-исследовательская деятельность (отгадывание загадок)
  • Коммуникативная деятельность (беседа)
  • Двигательная деятельность (физ.минутка)
  • Речевая деятельность (составление рассказа, отвечают на вопросы, составляют предложения)

Планируемые результаты: Закрепить знания детей о приметах весны, развивать речь. Познакомить с пейзажами выдающихся русских художников, уметь понимать содержание картин. Познакомить с перелетными и зимующими птицами.                                                                


Ход НОД:

 Под муз. «Весна» А. Вивальди дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Муз. рук.:- Ребята, отгадайте загадку: Солнце пригревает, снег тает и птицы прилетают. Когда это бывает?                                                                                                  

Муз. рук.:-  правильно. А сейчас, давайте рассмотрим весенние картины. Как вы думаете, что общего в этих картинах? (На картинах изображено весеннее время года и все весенние приметы весны). А какое впечатление производят на вас эти картины? (Вызывают чувство радости и весёлое настроение) Как вы догадались, что на картинах изображена весна? И так, первая наша картина называется «Март», написал её художник Левитан. Март- самый (первый и холодный из всех весенних месяцев). Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах, небо (ярко-синее), но на земле ещё лежит (снег), он стал уже серо-голубой. А на дороге (снег уже растаял и видны проталины). Дом освещён (ярким мартовским солнцем). А на тёмно-зелёном фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение (весны) и природа проснулась от долгого зимнего сна. Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину, её написал Александр Саврасов, как вы думаете, как можно назвать эту картину? (Птицы и т.д.). Правильно, эта картина называется «Грачи прилетели», расскажите, что вы видите на картине? (Муз. рук. дополняет рассказ детей). А эта картина называется «Весна. Большая вода.», почему же автор Левитан её так назвал, расскажите? (На этой картине художник изобразил половодье весной, небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила берёзовую рощу, дома. Берег освещён ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля ещё голая и сырая, но уже всё готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое и весёлое солнце.) послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень тёплые ноги у весны.

Муз. рук.:-  А я знаю вот такое стихотворение, давайте присядем и послушаем его, только вы внимательно послушайте и расскажите о чём же это стихотворение.

В саду, где берёзы столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зелёную выставил ножку, потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна, скажите, ведь правда, что это весна? И о чём же я прочитала стихотворение?  (Про первый весенний цветок – подснежник, он из – под снега тянется к солнцу.) Давайте послушаем музыкальное  произведение П. И. Чайковского (портрет),  которое называется «Подснежник» и подумаем, какой характер и какое настроение у этого музыкального произведения, а ещё можно закрыть глаза и пофантазировать, что же можно представить под эту музыку, какие нам видятся картины.  

Слушание п. И. Чайковский «Подснежник»

Муз. рук.:-  И так, какой же характер у нашего произведения? (Ласковый, нежный и т.д.), а что вы представляли себе, когда слушали это произведение? (Как тянется хрупкий, тоненький цветок к солнцу и т.д.) Правильно, ребята, вот посмотрите, на этой картине изображены (подснежники), посмотрите, какие они хрупкие и маленькие, так и хочется их защитить от ветра ранней весны и ещё не растаявшего снега. Полюбуйтесь нашими подснежниками и ещё раз послушайте замечательную музыку Чайковского. Повторное слушание «Подснежник»

Муз. рук.:-  Ой, ребята, прислушайтесь, что за гостья к нам спешит?

(Звучит весенняя музыка, входит воспитатель в костюме Весны)

 Весна: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала и по ночам еще морозит. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!»

Муз рук.: -Как расколдовать весну? Как помочь ей?

Муз. рук.: Ребята, сегодня в наш сад пришло письмо от Зимы. В нём говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны пройти испытания. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с заданиями зимы?

Весна: И так первое задание. Ответьте на вопросы!

- Сколько вы знаете месяцев весны? С какого месяца начинается весна? (с марта).

Дети: Март — первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. На сугробах лежат голубые тени от деревьев.

Весна: Какой месяц сейчас по календарю?

Дети: Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Апрель называют «месяцем живой воды».

Весна: А как называют май? (травень)

            Весна.:-А какие признаки весны вы ещё знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? А теперь, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о весне.

Дети по очереди:  

1. Вода с гор течёт, весну за собой ведёт.                                        

2. Апрель с водой, май с травой.

3. Одна ласточка весны не делает.

4. Весна красна делами, а осень пирогами.  

5. Весна красна цветами, а осень снопами.  

6. Что весной посеешь, то осенью пожнёшь.

Послушайте стихотворение:

В синем небе голосок, словно бархатный звонок.                                                           Что же это за звонок, вот послушай – ка, дружок!                                      (Звучит фонограмма голосов птиц, дети отвечают, что это голоса птиц).

Весна: - Правильно, это голоса птиц

Они первыми чувствуют приближение весны.   А после долгой зимней стужи, на снегу синеют лужи. И берёзка ожила от весеннего тепла. Давайте встанем, и пройдём к нашей весенней берёзке. (На стене висит декоративная берёза, дети и Весна подходят к ней, рядом стоит столик и на нём разложено много фигурок перелётных и зимующих птиц).

Весна: - (Берёт со столика и прикрепляет к берёзе фигурки птиц: воробей, ворона, голубь, синица и снегирь и одновременно с этим говорит): - Посмотрите на наших гостей. Назовите их. (Дети называют каждую птицу).  А как их можно назвать одним словом? (Дети называют). – Да, это птицы! И где бы мы не гуляли – повсюду можно встретить птиц. Но уже наступила весна, и некоторые птицы, которые сейчас сидят на нашей берёзе, собираются улетать. Как вы думаете, про каких птиц я говорю? (Это синица и снегирь.) А почему именно они улетают и куда? (Потому что они любят холод и улетают в те края, где сейчас зима.)  Правильно, дети! (Весна снимает с берёзы снегиря и синицу). Посмотрите, как мало птиц осталось на нашей берёзе, неужели кроме них больше нет никаких птиц? (Дети говорят, что с приходом тепла к нам прилетает много других птиц из тёплых краёв). Это какие птицы? (Скворец, грач, журавль, ласточка, клёст, дятел, стриж, поползень и т.д.). А когда у нас опять наступит осень? (Эти птицы опять улетят в тёплые края.) А если эти птицы то прилетают, то улетают,  тогда как их называют? (Дети: -перелётные). А какие птицы никуда не улетают, их как называют? (Дети: -зимующие). Это.. (воробей, голубь ворона, сорока). Молодцы, ребята. Теперь задание для каждого, посмотрите на наш столик,  на нём все птицы перепутались и перемешались, вам нужно выбрать только перелётных птиц и поместить их на вот этой весенней берёзе. И так, первой выбирает птицу …Катя и т.д. (Дети по очереди берут по одной перелётной птице со столика и прикрепляют их на берёзу, в конце на столике должны остаться только зимующие птицы).                                                           Весна: - Ой, какая красивая стала наша берёза, сколько птиц сидит на ней.

 А какие вы знаете стихотворения русских и советских поэтов, которые созвучны настроению наших весенних картин? (Дети читают стихи: «Весна» А. Плещеева,  «Зима недаром злится» Ф. Тютчева.

 Физ.минутка 

 Тихо звучит музыка.

Л: Ребята, давайте поиграем. Мы вместе будем рассказывать стихотворение и ритмично выполнять движения.

 Солнце пригревает.          Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы как  лучи

 В полях снег тает.           Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи

                                           руками в стороны

 

 Птицы прилетают.              Выполняют резкие взмахи руками как крыльями. 

                                               Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы

                                               сжаты в кулачки

 Подснежники расцветают.  Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх.

                                                 Соединяют руки в виде цветочного бутона.

А теперь мы поиграем с вами в мяч.                               Игра «У кого кто?».  Я буду бросать каждому из вас мяч и называть птицу,  а вы называете птенца этой птицы и кидаете мне мяч обратно. Договорились?                                                                Весна: -   У грача… (Грачонок, грачата)                                                                                У утки… (Утёнок, утята)                                                                                                       У лебедя… (Лебедёнок, лебедята)                                                                                               У соловья… (Соловьёнок, соловьята)                                                                                                 У журавля… (Журавлёнок, журавлята)                                                                                  У дрозда… (Дроздёнок, дроздята)                                                                                              У чижа…  (Чижонок, чижата)                                                                                                    У аиста… (Аистёнок, аистята)                                                                                          У скворца…  (Скворчонок, скворчата)                                                                                   Весна: -  Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь пришло время спеть весёлую весеннюю песню. Проходите на нашу весеннюю полянку.                                                                                                                (Дети проходят на ковёр и встают перед гостями вдоль красной линии.)                    Муз. рук.:-  И так, вспоминаем, что петь начинаем сразу после вступления, не забываем брать дыхание между фразами и чётко и ясно произносим слова.  Готовы? (Муз. рук., Весна и  дети  поют песню «Становится весною тепло, тепло».                                                                                                              Весна: -   А теперь пришло время на последнее задание, мы пройдём к нашим столам (для каждого реб. на столах уже приготовлена гофрированная бумага, клей, пожницы)                                                                                                           С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? Давайте сделаем букет из весенних цветов. (Дети создают ее  из тюльпанов, подснежников, работа с тканью, воспитатель – весна показывает детям, что нужно делать, фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)                                                                             Муз. рук.:-  Вы сделали красивые весенние букеты. Предлагаю вам послушать ещё одно музыкальное произведение композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов». Ваши цветы нежные, хрупкие. И под эту музыку мы все сейчас потанцуем, как цветочки.                                             Танцевальная импровизация детей со своими сделанными цветами под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Весна: - Ребята скажите, что нового и интересного вам понравилось на сегодняшнем занятии? Занятие окончено. Уход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с элементами продуктивной и театральной деятельности "В стране Мульти-пульти" по творчеству В.Я.Шаинского

В занятии использованы фрагменты мультфильмов, в которых звучали песни композитора В.Я.Шаинского. Дети исполняли роли любимых героев мультфильмов....

Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Тема: "Танграм"

Закрепление знаний детей о китайской головоломке Танграм, развитие конструктивных способностей, логического мышления и знания геометрических фигур....

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Дифференциация [ш] - [ж]".

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Дифференциация [ш]-[ж]. Лексическая тема: "Дружба...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"

Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...