Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Жигалова Татьяна Анатольевна

Программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" рассчитана на детей 11-12 лет, позволяет в  условиях общеобразовательной школы  через дополнительное образование  расширить  возможности  образовательной области «Искусство»; обеспечивает формирование умений певческой деятельности и специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch_ktp_6_kl_.docx42.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование к программе курса “Веселые нотки ” внеурочной деятельности

для 6 класса на 2016 – 2017 учебный год (приложение)

п/п

Дата

Тема, раздел

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

ЦОР

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

6А,6Б

I четверть (9ч)

1

02.09

Комплектация групп

Исполнение репертуара по желанию детей.

Л- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности.

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

2

09.09

Комплектация групп

Исполнение репертуара по желанию детей.

Л-. Формирование личностного смысла постижения искусства

К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

3

16.09

Организационное занятие.  Знакомство с репертуаром

Исполнять песни по желанию детей, слушать песни из нового репертуара

Понимать правила техники безопасности и личной гигиены вокалиста

Л. Наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

4

23.09

Упражнения, способствующие развитию певческого дыхания

Правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.

Понимать основы вокального исполнительства, импровизации

Л-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. К- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5

30.09

Формирование гласных в различных регистрах

Петь легким звуком, без напряжения

  Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в пении

Р- определять цель выполнения заданий.

6

07.10

Звуковедение, естественный свободный звук

Петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен

Понимать  основы музыкальной грамоты (звукоряд, нотописание, знаки альтерации, средства музыкальной выразительности);

П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса, обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия

7

14.10

Использование различных видов динамики

Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами

Пользоваться основными художественно-выразительными средствами.

Л-  Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, проявление творческой активности.  Эмоциональное отношение к искусству

8

21.10

Эмоциональная выразительность пения репертуара

Развивать творческую активность при исполнении реертуара.

Исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно

Л- Потребность в самовыражении и самореализации. К- активное слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

9

28.10

Звукообразование. Фонопедические упражнения

Закрепить основы вокальной культуры.

Выполнять фонопедические упражнения

Л. Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. К-- делиться впечатлениями о концертах со сверстниками

II четверть (7ч)

10

11.11

Чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада

Формировать эстетический вкус, исполнительскую культуру

Петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия 

Л. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П- выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

11

18.11

Формирование единой манеры пропевания гласных

Закрепить основы вокальной культуры.

Пользоваться основными художественно-выразительными средствами, владеть дикционными навыками

П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса. Научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений.

Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

12

25.11

Дыхание. Правильное распределение по фразам

Правильно распределять дыхание фразы. Исполнять

легато, делать кульминвцию во фразе.

Петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы

Р-контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность. П- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица

Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

13

02.12

Музыкальная грамота. Трезвучия: М3/5, Б3/5

Закрепить знания специальной терминологии

Осваивать музыкальную грамоту (знаки альтерации, средства музыкальной выразительности).

П- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач  

14

09.12

Пение с высокой позицией звука, яркостью, полетностью звучания голоса

Исполнять репертуар выразительно, интонационно осмысленно

Держать хоровой строй и хоровую интонацию

Л - устойчивый  интерес к занятиям и концертам хора. Р- вырабатывать критерии оценки музыкальной деятельности и определять степень успешности выполнения своей работы

15

16.12

Мягкая атака звука

Использовать в исполнении твердую и мягкую атаку звука.

Выражать  отношение к музыке через внутреннее сопереживание; пение нон-легато и легато.

П -  выделять существенную информацию из муз. произведений разных жанров

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия

16

23.12

Членение фразы на мотивы, периоды, предложения.

 Осуществлять собственный музыкально- исполнительный замысел в пении и разного рода импровизациях

Вносить элемент творчества   в ходе свою исполнительскую деятельность

П - научиться основам смыслового восприятия художественных и познавательных музыкальных произведений,

III четверть (11ч)

17

13.01

Пропевание репертуара на гласные (е,и,о)

Совершенствовать навыки сольного и ансамблевого исполнения с включением элементов двухголосия.

Пользоваться основными художественно-выразительными средствами в передаче музыкального образа

П - самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет  нужна для изучения незнакомого материала

18

20.01

Интонация. Пение попевок

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Понять основы вокального исполнительства, импровизации;

К. Участвовать в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

19

27.01

Динамическая ровность при произнесении текста

Корректировать собственное исполнение.

Выражать  отношение к музыке через внутреннее сопереживание

П-анализировать звучание хора, партии, собственного голоса Р- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

20

03.02

Формирование тембральной ровности звука. Пение вибрато

Корректировать собственное исполнение.

Петь под фонограмму с различным аккомпанементом и без него;

Р-контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность

http://viki.rdf.ru/

21

10.02

Интонация. Пение попевок по алгоритму

Использовать в исполнении твердую и мягкую атаку звука.

Держать хоровой строй и хоровую интонацию

К - продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми

22

17.02

Беседы о музыке. Просмотр видеоматериалов

Обсуждать, анализировать, делать умозаключения в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

Находить сведения о музыкальной и культурной жизни страны, города;

Л- эстетический взгляд на мир, развитие мотивов музыкально-учебной деятельности

Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

23

24.02

Упражнения дыхательной гимнастики А. Стре льниковой

Двигаться под музыку, не бояться сцены.

Пользоваться основными художественно-выразительными средствами

П. Ориентация в в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

http://viki.rdf.ru/

24

03.03

Гибкое владение голосом, естественное, льющееся пение

Передавать характер песни.

Применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности.

Л- Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов  

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия

25

10.03

Пение нон-легато и легато

Предавать характер песни,  исполнять легато, нон-легато, делать кульминацию во фразе.

Использовать различные вокальные штрихи при исполнении репертуара.

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Р- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления

26

17.03

Эмоциональное, выразительное пение

Слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство;

Понять основы сценического мастерства;

Л-эмоциональ ное

отношение к искусству. Р. Выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

http://viki.rdf.ru/

27

24.03

Формирование качества звука

При пении выравнивать звуки в сторону их «округления».

Владеть дикционными навыками;

применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности.

Л-проявление творческой активности   Эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

IV четверть (8ч)

28

07.04

Отработка умения посредством дыхания влиять на характер звука

Выполнять упражнения для голосового аппарата

Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности

Р- контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность.К- выражать свои мысли, чувства через песню.

29

14.04

Звукообразование. Пение по алгоритму

Разивавать чувство ритма, дикции, артикуляцию.

Применять основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности

Р.Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания К- уметь работать  в паре

http://viki.rdf.ru/

30

21.04

Правильное распределение дыхания. Сольное исполнение репертуара

Выполнять специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

Петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; петь сольно, правильно распределяя дыхание.

Р-  Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

31

28.05

Качество звука. Естественная подача при пении высоких нот

Выполнять упражнения для голосового аппарата

Вносить элемент творчества   в ходе свою исполнительскую деятельность

Л-формирование личностного смысла постижения искусства. Р. Преобразовывать познавательную задачу в практическую

32

05.05

Исполнение репертуара с использованием разных вокальных штрихов

Вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;

Слышать красоту своего голоса и видеть исполнительское мастерство Использовать основы сценического мастерства в концертной деятельности.

Л-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ

«Энциклопедия Кирилла и Мефодия

33

12.05

Оттачивание различных интонаций голоса, согретых внутренним чувством

При исполнении упражнений сопровождать их выразительностью, мимикой, жестами.

Петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

Использовать основы вокального исполнительства, сценического мастерства в концертной деятельности

Л-эмоциональное отношение к искусству, проявление творческой активности. Р- выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

34

19.05

Формирование умения правильно оценивать и интерпретировать исполняемое произведение

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности.

Применять полученные знания процессе своей исполнительской деятельности.

6

+

Л-эстетический взгляд на мир, устойчивый  интерес к занятиям и концертам хора. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

35

26.05

Взаимосвязь силы звука и опоры дыхания с дикцией

Выполнять упражнения на дикцию и артикуляцию.

Использовать основы вокального исполнительства, импровизации в исполнительской деятельности

П - самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет  нужна для изучения незнакомого материала.

«Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по ИЗО. Автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность программы.         Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...

РП "Веселые нотки" внеурочная деятельность 1, 2 класс

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному к...

ПРОГРАММА курсов внеурочной деятельности Легкая атлетика 5-6 классы на 2016 - 2017 учебный год

Курс разработан на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение 2...

Рабочая программа курса «Юный техник» внеурочная деятельность 5 класс

Рабочая программа курса «Юный техник» предназначена для обучающихся 5 классов.  Данный курс носит пропедевтический характер,  знакомит учащихся с основами физики, свойствами разл...