Методическая разработка по музыке (6 класс) по теме:
В чём сила музыки

Методическая разработка урока музыки в 6 классе.

Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
V_chyom_sila_muzyki.docx628.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 6 классе

             

Тема четверти: В чём сила музыки?

Тема урока: Тембры – краски в музыке.

Цели урока: научить учащихся определять в прослушанном произведении главные выразительные средства и элементы музыкальной речи; формировать умение отразить своё понимание художественного воздействия музыки через размышления и диалог; прививать любовь и интерес к художественному наследию своего народа.

Музыкальный материал: Н.А.Римский-Корсаков

                                                фрагмент сюиты  симфонической «Шахерезада»

                                               «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

                                                С.Сайдашев    Пьеса для скрипки и фортепиано

 Оборудование: муз.проигрыватель, мультимедиапроектор, экран, набор кукол к сказке «Теремок», портрет С.Сайдашева.

План урока:

1.Сообщение  о цели и задаче урока.

2.Повторение пройденного материала.

3.Проверка индивидуального домашнего задания.

4.Слушание музыки.

5.Домашнее задание.

6.Закрепление темы урока.

7.Подведение итогов урока.

Ход урока:

1.Сообщение о цели и задаче урока:

 - На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о тембрах музыкальных инструментов, научимся определять в музыкальном произведении главные выразительные средства и размышлять о музыке.

2.Повторение пройденного материала: (в форме «вопрос-ответ»)

 - На какой элемент музыкальной речи  мы обратили особое внимание на прошлом занятии? (тембр)

 - Что такое тембр? (окраска голоса, звука)

 - Различаются ли музыкальные инструменты по тембру? (да)

 - С тембром какого музыкального инструмента мы познакомились на прошлом уроке? (скрипка)

 - Сегодня мы продолжим разговор о скрипке и её красивом, певучем голосе.

3.Индивидуальное домашнее задание:

 - Какова же истории происхождения скрипки?

 - Строение скрипки.

 - Известные мастера скрипичного дела.

 - Виртуозный скрипач Паганини.

 

(В подтверждение выступления учащихся просмотреть мультимедийную зарисовку «Скрипичные мастера», подготовленную учеником. Приложение.)

4.Слушание музыки:

 - На прошлом уроке мы прослушали фрагменты из двух произведений Н.А.Римского-Корсакова. Назовите их (симфоническая сюита «Шахерезада» и «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)

 - Попробуем угадать их по звучанию. (игра «Угадай-ка»: звучат два фрагмента из данных произведений, а учащиеся угадывают)

 - Какова роль скрипки в этих произведениях? Её голос, тембр соответствует задуманным образам?

 - А если в названии не указывается образ сможем ли мы понять музыку? (да)

 - Давайте проверим.

(звучит Пьеса для скрипки и фортепиано С.Сайдашева)

 Анализ по плану:

1.Название муз. произведения.

2.Имя композитора.

3.Тип музыки.

4.Музыкальный лад.

5.Темп.

6.Динамика.

7.Характер музыкального произведения

(пользуясь таблицей эмоциональных состояний).

 -Смогла ли музыка нарисовать образ? Что вы увидели, слушая эту пьесу?

(выслушать ответы детей)

 -Как вы думаете, кому может принадлежать это произведение?

(варианты)

 - Эту пьесу написал замечательный татарский композитор Салих Сайдашев. Он родился и вырос в городе Казани, закончил Казанское музыкальное училище. А обратились мы к его произведению не случайно. Я хочу напомнить вам, что 2006 год в Татарстане объявлен годом литературы и искусства.

5. Домашнее задание:

 - Я думаю, что среди вас есть много ценителей искусства и литературы. Поднимите руки те, кто любит рисовать. Я попрошу вас к следующему уроку нарисовать то, что вы представили себе, слушая пьесу Салиха Сайдашева. А кто любит читать? Вас я попрошу подобрать стихотворение созвучное с пьесой.

6.Закрепление.

 - Ребята, как вы думаете, можно ли узнать человека по тембру его голоса? (да,нет) А вот мы сейчас проверим!

     Игра «Театр»

 Я прошу пройти за ширму тех ребят, кто активно работал на уроке (называет  имена). Это актёры кукольного театра (раздаёт роли). Задача актёров изменить свой голос до неузнаваемости, а мы попробуем угадать. Инсценируем сказку «Теремок».

7.Подведение итогов урока.

 - Значит, каждый из нас обладает своим неповторимым тембром голоса. А что ещё вам запомнилось на сегодняшнем уроке? (ответы детей, учитель задаёт наводящие вопросы, оценивает работу учащихся на уроке.)

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

                   

                                       «Скрипичные мастера»

           (работа в форме презентации в прграмме Power Point на диске)

           

     

       

Resource id #1110Resource id #1109Resource id #1109

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Разработка бинарного урока (английский+информатика) "Tour about London"

План-конспект бинарного урока (английский+информатика) "Путешествие по Лондону" ...

Доверие в жизни человека

Доверие – способность принимать себя или других людей в их неповторимости, такими, какие они есть....

Общение с подростками разных типов поведения

Общение с подростками из группы «непостоянных» лучше всего проводить под девизом: «учись у меня». Это означает, что восп...

Методика «Педагогические ситуации»

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Ко...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса

 Календарно-тематическое планирование по  русскому языку для  9 класса по программе С.И. Львовой&nbs...

Как избежать конфликтов с ребенком?

Каждый из нас имеет свои пристрастия, вкусы, сужде­ния. И ваш ребенок, каким бы маленьким он ни был, — не исключение. Не...

Зеркало настроений

Знакомство с релаксационными техниками: визуализация, релаксационное дыхание....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование по  русскому языку для  7 класса по программе С.И. Львовой&nbs...

Афоризмы о психологии

 Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.              ...