Основные условия современного урока.
методическая разработка по теме

Основные условия современного урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные этапы современного урока

№ пп

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организация начала занятия

(оргмомент)

Подготовка учащихся к работе на уроке

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3

Целеполагание и мотивация

(подготовка к основному этапу занятия)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4

Актуализация знаний учащихся

(постановка проблемы)

Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

5

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

6

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

7

Первичное закрепление

(организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

8

Применение знаний и умений в новой ситуации

(творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации.

9

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу,

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

10

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

11

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

12

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – основной инструмент современного урока

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...

Пластическое интонирование в условиях современного урока

Одним из эффективных методов, применяемых на уроке музыки, должен стать метод  «пластического   интонирования».  Этот метод направлен на освоение способов «активного слушания»....

Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока

Мотивация и рефлексия – основные этапы современного урока...

Интерактивные методы обучения в условиях современного урока (ФГОС)

Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение  построенное  на взаимодействии  обучающегося  с учебным ок...

Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе

Краткое описание отличий современного урока от урока с применением традиционного подхода....

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках как одно из основных условий современного образовательного процесса

В настоящее время учителя имеют большие возможности поиска новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ...