"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина
план-конспект урока (5 класс) по теме

Витушкина Вера Михайловна

При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым материалом, быстрее запоминали и воспроизводили правила, плодотворно работали в течение всего урока. Я использую "карточки-консультации", в которых кратко сформулированы правила. На уроках изучения нового материала карточки у всех учащихся, при закреплении - только у тех, кто затрудняется воспроизвести правило и применить его. Карточки для индивидуальной работы тоже двух-трёх видов: различаются по объёму и сложности заданий. Такое построение урока  позволяет индивидуально подойти к любому  ученику  и  оценить его знания, каждый обязательно заработает положительную оценку. Кроме того уроки математики в 5 классе рекомендую дополнять различным историческим материалом, занимательными или исследовательскими заданиями. Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_desyatichnyh_drobey.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение десятичных дробей (урок закрепления)

Цели урока: 1.Закрепить навыки сравнения десятичных дробей в ходе решения  упражнений;

2. Развитие навыков устного счёта, внимания, наблюдательности;

3. Формирование интереса к предмету, повышение мотивации к учёбе, развитие познавательной активности учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.

  1. Проверка домашнего задания, повторение правила сравнения десятичных дробей.

  1.  Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека)

Карточка №1

Карточка №2

Сравнить числа:

3,2 и 5; 6,25 и 6,2;

1,123 и 0,2; 5,68 и 5,7; 11,2 и   11,199

Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы неравенство было верным

2,56>2,*3; 61,*>61,8

8,8*4<8,861; 0,129>0,12*

Вырази в метрах и запиши десятичной дробью

3400м, 60м

15600м, 4м, 170м

Укажите правильную запись десятичной дроби

2 целых 15 сотых

А) 2,15;  Б) 2,015

100 целых 2 тысячных

А) 100,02;  Б) 100,002;  В) 100,0002

  1. Работа по теме.

У слабых учащихся карточки-консультации:

ПОМНИ!

В записи  десятичной дроби после запятой должно быть столько же цифр, сколько нулей в знаменателе

ПОМНИ!

Чтобы сравнить десятичные дроби:

  1. Сравни целые части
  2. Уравняй число десятичных знаков
  3. Сравни дробные части

  1. Выберите соответствующее обыкновенной дроби значение десятичной дроби:

0,017

1,07

10,7

0,107

  1. Расположите дроби в порядке возрастания и вы узнаете кто ввёл в Европе десятичные дроби:

0,209

0,11

0,2

0,095

0,21

0,185

И

Т

В

С

Н

Е

Историческая справка: Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в Самарканде в начале 15 века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и учёным Симоном Стевином. Запятая для отделения целой части стала использоваться в 17 веке.

Физминутка!

  1. Расположите дроби в порядке убывания и вы узнаете как называется старинная единица длины:

0,209

0,282

0,3

0,099

0,25

0,074

с

е

в

т

р

а

Историческая справка: Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», заменённую позже верстой. 1 верста равна 1км 67м.

4) Какие цифры можно поставить вместо *, чтобы неравенство было верным: А) 56,378<56,3*9;   Б) 0,1302>0,1*9.

5)Какой знак надо поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число, большее 3 но меньшее 4?

  1. Задачи на повторение № 1188, 1192
  2. Домашнее задание: п.31, № 1201,1204,1205(а,б,в), Найти пословицы со словом «верста»
  3. Комментарии к домашнему заданию. Итог урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок математики в 5 классе

ТЕМА: Сложение и вычитание десятичных дробей.ЦЕЛЬ: Закрепить умение учащихся применять правила сложения и вычитания десятичных дробей в ходе выполнения заданий урока;Связать предмет ма...

Сравнение обыкновенных дробей урок математики в 5 классе

Цель: познакомить учащихся с правилами сравнения обыкновенных дробей, научить применять их на практике, научиться работать в парах, развивать интерес к предмету.Применяется мультимедийный проектор, до...

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.

Историческое путешествие по Москве в десятичных дробях. Урок математики 5 класс.Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс

Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...

"Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок математики в 5 классе с применением интерактивных заданий, задействуя ресурсы сети Интернет.

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Разработан в соответствии с ФГОС ООО. В ходе урока прид...

Презентация к уроку математики. 6 класс. Повторение. Делимость чисел (УМК Виленкин Н.Я.)

Данный материал можно использовать на уроках повторения за курс 5-6 класса по УМК Виленкин Н.Я....

Задания группам на сравнение десятичных дробей для обучающихся 5 класса (4 задания)

Задания группам на сравнение десятичных дробей для обучающихся 5 класса (4 задания).Предполагает работу в группах с обсуждением перед всем классом....


 

Комментарии

Косырева Олеся Александровна

Молодец Вера Михайловна!!! Так держать!!!