Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях в объединении «Юные садоводы»
статья по теме

Чувашова Галина Павловна

Однозначно, применение компьютерной техники на занятиях объединения позволяет сделать его привлекательным, более эмоциональным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед обучающимися и помогать им решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, выполнять исследовательские и практические, а также лабораторные работы. Мультимедиа технология позволяет развить у обучающихся навык самопрезентации и публичных выступлений. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет обучающимся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuvashova_g.p.vystuplenie_ikt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Исилькульская станция юных натуралистов»

Тема

«Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях в объединении «Юные садоводы»»

Выполнила: Чувашова

 Галина Павловна,

педагог допонительного

образования

Исилькуль 2013г.

Тема. «Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях в объединении «Юные садоводы»

Современные информационные и коммуникационные технологии привели к изменениям в образовании. Основная цель использования данных технологий как инновационного подхода в образовании заключена в максимальном развитии способностей обучающихся на основе саморегуляции и самообразования: формирования целостной естественно-научной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческого развития личности и познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Цель: создать условия, способствующие максимальному развитию способностей обучающихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ.

 

Задачи:

  • повысить мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • совершенствовать методики проведения занятий;
  • своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
  • планировать и систематизировать свою работу;
  • использовать как средство самообразования;
  • качественно и быстро подготовить занятие (мероприятие).

         ИКТ – представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающихся. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Средства ИКТ:

Компьютер – универсальное устройство обработки информации.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

Проектор – радикально повышает: уровень наглядности в работе педагога, возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу.

Экран для проецирования изображения с компьютера.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера) – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий в дополнительном образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют:

  • повысить качество обучения;
  • создать новые средства воспитательного воздействия;
  • более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.

Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Проведение занятия с использованием ИКТ предоставляет возможность педагогу сделать его более ярким и привлекательным.

Применение информационных технологий в процессе обучения воспитанников объединения эколого-биологической направленности, несомненно, вызывает у обучающих повышенный интерес к предмету и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей актуальной информации в области эколого-биологических знаний, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью обучающихся, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы и прочее. Использование ИКТ даёт возможность многосторонней и комплексной проверки знаний обучающихся. Во многом ИКТ обеспечивает наглядным материалом занятия с обучающимися кружка.

В своей работе я использую следующие модели ИКТ:

  • занятия с мультимедийной поддержкой;
  • занятия с компьютерной поддержкой;
  • работа в программах Microsoft  Power Point, Microsoft Power Publisher;
  • работа с электронными энциклопедиями, виртуальными библиотеками, образовательными порталами и сайтами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
  • создание проектов и исследовательских работ;
  • создание дидактических материалов;
  • участие в интернет-олимпиадах и творческих конкурсах и т.д.

Однозначно, применение компьютерной техники на занятиях объединения позволяет сделать его привлекательным, более эмоциональным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед обучающимися и помогать им решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, выполнять исследовательские и практические, а также   лабораторные работы. Мультимедиа технология позволяет развить у обучающихся навык самопрезентации и публичных выступлений. Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет обучающимся с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Остановлюсь на более конкретной информации.

1.С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point разработан цикл мультимедийных занятий объединения «Юные садоводы»:

  • вводное занятие – знакомство с МБУ ДОД «Исилькульская станция юных натуралистов», которое не только познакомит детей со станцией юннатов, но и с помощью красочного оформления заинтересует и у них появится желание посещать станцию юннатов. Также разработаны занятия: «Строение плодового дерева», «Природа зимой», «Болотные ягоды» и др.
  • Программу Power Point можно использовать не только для презентации ярких иллюстраций к занятию, но и для создания инструктивных карточек при выполнении практических работ, карточек-заданий для проверки знаний. Сюда, кроме текстовой информации, могут быть внесены схемы, таблицы, рисунки. Такие карточки помогают обучающимся сосредоточиться на выполнении задания, они успевают на занятии выполнить больший объем работы, при этом время занятия используется наиболее эффективно. Карточки можно использовать как для всей группы,  подгруппы, так и для индивидуальной работы.

2.С помощью компьютерной программы Microsoft Power Publisher вместе с обучающимися создаём буклеты на самые разные темы: рекомендации по выращиванию плодово-ягодных культур, характеристика сортов плодово-ягодных растений, лечебные свойства, меры борьбы с вредителями и болезнями и др.

3.Использование информационных технологий в естественно научном направлении исследовательской работы обучающихся (Мультимедийная презентация).

         Итак, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение эффективности занятия.

Эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным. Позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги. Но считаю, что заменить учебник не может. Это только дополнение к учебнику.

Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

Использование информационно-коммуникативных технологий – необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели занятия.

Выводы:

1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.

2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

5. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).

7. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет.

8. Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности.

9. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Применение информационно-коммуникационных технологий на индивидуальных занятиях по ФПСР и РРС в СКОУ I вида (с презентацией)».

Cоздание и применение электронных мультимедийных презентаций, оснащённость компьютерным оборудованием помогают поддерживать у школьников устойчивый интерес к приобретению знаний....

Выступление на методическом объединении по теме "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка"

Выступление на методическом объединении по теме "Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка"...

Статья.Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях в авиамодельном детском объединении.

В данной статье предлагается решение проблем в детском авиамодельном объединении....

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий в образовательных учреждениях

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий в образовательных учреждениях» может быть использована учителями, педагогами дополнительног...

Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны. 1 ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по истории в ГОУ СПО» По мере информати

Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны.1ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учеб...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Выступление в Школе педагогического мастерства педагога дополнительного образования МАУДО Дворец творчества Суфияновой А.Р. ...

Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»

На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...