Применение интерактивной доски на уроках математики
статья на тему

Суставова Татьяна Петровна
  • проведение мультимедийных презентаций (подготовленных учителем и учащимися);
  • показ геометрии в действии (например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур);
  • иллюстрация теорем шаг за шагом (например, теорема Пифагора);
  • проведение устного счета;
  • частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно;
  • заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
  • учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки всего лишь одним пальцем (например, занимаясь группировкой);
  • к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их;
  • записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей;
  • цифровыми чернилами маркером или пальцем, учащиеся могут выделить необходимое, записать наблюдения;
  • заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
  • записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
  • записать готовый урок для заболевших детей на флэш-накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера;
  • сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а так же для работы с другим классом (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispol-zovanieinteraktivnoydoskinaurokaxmatematiki.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 Суставова Татьяна Петровна,

учитель математики

МКОУ «Лебяжьевская СОШ»

«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать», — говорил академик Александр Львович Минц. А Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Действительно, для того чтобы научить учащихся самостоятельно и творчески учиться, нужно включать их в специально организованную деятельность, сделать хозяевами этой деятельности. Для этого в своей работе я использую деятельностный метод. Насколько интересно наблюдать за тем, как ребята выдвигают свои гипотезы, помогать им, направлять, но, сколько на это уходит времени, а временные рамки урока ограничены. И как я ни пыталась придерживаться планирования, я не могла выполнить все, что задумывала. Огромную помощь в решении этой проблемы мне оказала интерактивная доска. Она многофункциональна и позволяет более рационально использовать время урока. Интерактивная доска представляет собой чувствительный к прикосновению сенсорный экран, который подключен к компьютеру. Карандаш или палец выполняют функции мыши. При ее применении не вызывает трудностей распределение учебного материала на уроке, подготовка и создание проблемной ситуации, подводящего диалога. Несомненно, работе в классе предшествует объемная, продуманная, трудоемкая работа учителя дома, однако постепенно накапливается методическая база, которая значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. При разработке уроков можно воспользоваться тысячами необходимых изображений, шаблонов, картинок и интерактивными обучающими ресурсами, входящими в материалы Галереи.

Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски учителем:

  • проведение мультимедийных презентаций (подготовленных учителем и учащимися);
  • показ геометрии в действии (например, вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрических фигур);
  • иллюстрация теорем шаг за шагом (например, теорема Пифагора);
  • проведение устного счета;
  • частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно;
  • заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером;
  • учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки всего лишь одним пальцем (например, занимаясь группировкой);
  • к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их;
  • записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей;
  • цифровыми чернилами маркером или пальцем, учащиеся могут выделить необходимое, записать наблюдения;
  • заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложки, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.);
  • записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами учащихся;
  • записать готовый урок для заболевших детей на флэш-накопители или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера;
  • сохраненный урок можно использовать при повторении и закреплении материала, рефлексии, а так же для работы с другим классом (создавая, таким образом, свое методическое обеспечение).

Все выше перечисленное позволяет более полноценно распределять время на уроке, как при подаче, так и при закреплении учебного материала. Стоит так же отметить, что при работе с простым экраном учитель вынужден находиться рядом с компьютером, а при работе с интерактивной доской манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым учитель имеет полный доступ к управлению компьютером, оставаясь около доски. Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности учеников, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски на уроках информатики

В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»...

Статья. Применение интерактивной доски на уроках математики.

Применение интерактивной доски на уроках математики...

Применение интерактивной доски на уроках математики

Применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сэкономить время и тем самым увеличить плотность урока, разнообразить виды деятельности, привить интерес к математике и многое другое что ...

«Методические условия применения интерактивной доски при обучении математике»

Работа с интерактивной доской из вспомогательного средства на уроке математики переходит в основное средство обучения для формирования творческих способностей детей, самостоятельности, исследовательск...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...