Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
методическая разработка (5 класс) на тему
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.
Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пассивна.В мастерской преподаватель даёт в руки ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Здесь ученик добывает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников.
Мастерская творческого письма позволяет ученику применить собственный жизненный - эмоциональный, нравственный, эстетический - опыт при выполнении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретённое в процессе работы над определённой темой, органически соединяется с интуитивным чувствованием. Чувства и мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Педагогическая мастерская – особая технология. Она основана на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности.
3 На обычном школьном уроке учитель, подобно первопрохо дцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге. Даже если педагог начинает с обс уждения проблемного вопроса, ответ на него заранее им же предопределен. Роль ведомых в этом случае неизбежно пас сивна.
4 В мастерской преподаватель даёт в руки ученика карту и компас, с помощью которых прийти к открытию тот должен самостоятельно. Здесь ученик добы вает знания, для достижения цели объединяя свои усилия с усилиями одноклассников. О дним из важнейших условий работы мастерской является доверительная и дружелюбная атмосфера.
5 Типы мастерских творческого пись ма построения знаний по самопознанию ценностных ориентаций проектная по строения отношений
6 Мастерская творческого письма позволяет ученику применить собственный жизненный - эмо циональный, нравственный, эстетический - опыт при выпол нении конкретно поставленной задачи. Знание, приобретённое в процессе работы над определённой темой, органически со единяется с интуитивным чувствованием. Чувства и мысли материализуются: становятся суждениями или воплощаются в художественные образы.
7 Основная задача педагога в творческой мастерской — помочь детям обрести ощущение внутренней свободы, гармоничного состояния души, найти индивидуально-неповто римую форму самовыражения в творческом акте, импульсом к которому может послужить яркое эстетическое впечатле ние.
8 Приобретённый здесь опыт самопознания и миропознания остаётся точкой опоры для обретения новых знаний.
9 Созданные творческие работы оцениваются мастером по ощрительно и вдохновляют учеников на дальнейшие поиски и успехи. Сокровенные размышления, доверенные друг другу и учи телю, не должны разглашаться без ведома на то самого автора.
10 В ажное условие при создании мастерской — её материал должен быть по-настоящему проблем ным . Тогда на любом из этапов занятия участники смогут пережить некий "прорыв" — открытие, потрясение, острое недо умение с озарением — то, что и делает мастерскую уникальной формой урока.
11 Почему мастерские оказались нужны совре менному словеснику? Работа со словом в мастерской становится первостепенной. Мастерские — отличный способ развивать собственное "письмо", а значит, готовиться к сочи нению. 3 . Эта рефлексивная технология на практике вызывает, тренирует, развивает способность к аналитической деятельности : к анализу произведений и ситуаций общения, к сопоставлению своих и чужих мыслей, чувств, восприятия, отношения, интерпретации; к самоанализу и самоконтролю.
12 4. Мастерские "запускают" ассоциативное мышление . Это путь для проявления собственных представлений, чувств и мыслей и для понимания художественного творчества, прежде всего — поэзии . 5. Очевидно развивающее воздействие мастерских , что не раз фиксировали на этапе рефлексии в разных мастерских старшеклассники .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Мастерская творческого письма"
Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...
Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение
• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...
Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».
Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский язык....
Мастерская творческого письма.
Обзор работы в мастерской творческого письма....
"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма
"Жить - самое простое дело?". Мастерская творческого письма. Урок развития речи - обучение написанию сочинения...
Мастерская творческого письма "Священная война"
Великая Отечественная война… Миллионы загубленных жизней, разрушенные семьи. Каждый, кто погиб во время войны, хотел жить, воспитывать детей, а потом и внуков. Но проклятая война распорядилась п...
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....