Кластер как способ организации интерактивного обучения
методическая разработка на тему

Ромахова Алла Геннадьевна

Из множества приёмов интерактивного обучения одним из наиболее интересных является прием составления кластеров. Кластер можно использовать на разных этапах урока: для мотивации, для структурирования на этапе осмысления, для подведения итогов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс у чителя истории и обществознания МБОУ «Муромцевский лицей» Аллы Геннадьевны Ромаховой н оябрь 2015

Слайд 2

Составление графических схем Этот вид деятельности развивает следующие умения: -выделять ключевые слова; -систематизировать необходимую информацию; -анализировать, сравнивать и обобщать информацию; -развивать монологическую речь.

Слайд 3

Кластер можно использовать на разных этапах урока: для мотивации, для структурирования на этапе осмысления, для подведения итогов.

Слайд 4

Кластер - выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категории информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

Слайд 5

Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2

Слайд 6

власть виды экономическая политическая духовная военная семейная государственная источники сила богатство организация статус знание методы воля авторитет право убеждение насилие манипуляция харизматическая традиционная легальная Типы легитимности

Слайд 7

Уважаемые коллеги! Желаю Вам, чтобы ваши ученики были вашими преемниками! Спасибо!

Слайд 8

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Используемые источники Надпись «Школа» https :// img - fotki . yandex . ru / get /6401/20573769. a /0_81 c 7 b _ d 61698 a 9_ S Дети за столом http :// s 4. pic 4 you . ru / y 2014/08-12/12216/4542705- thumb . png Букет https :// img - fotki . yandex . ru / get /5001/20573769.70/0_9 c 14 e _6410 e 5 e 8_ S


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (из опыта работы)

Использование на уроках технологии развития критического мышления, как способа организации активного обучения....

«Игровые технологии на уроках биологии как одна из форм организации интерактивного обучения»

Классификация и практическое применение игровых технологий на примере урока биологии....

Способы организации проблемного обучения на уроке

В статье перечислены типы вопросов и заданий, активизирующих поисковую деятельность учащихся на уроке....

«Способы организации трудового обучения учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида в рамках ФГОС»

Комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности является актуальной проблемой для России и требует постоянного совершенствования. Очень мало пишется и говор...

Способы организации активного обучения в рамках ФГОС

Способы организации активного обучения в рамках ФГОС...

Образовательный веб-квест как способ организации интерактивного обучения

В условиях развития распространения цифровых технологий и инструментов интернетобразования широкое распространение и активное применение приобретает такая образовательная технология как веб-квесты. Ве...

Google classroom как способ организации дистанционного обучения

Google Класс – бесплатный сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей личных аккаунтов Google. В нем можно создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он...