Конкурсная работа " Моя педагогическая философия". I место
статья на тему

Кондаурова Лариса Николаевна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

                                                                   

     

    Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику.

     Сейчас моя философская позиция определяется всего тремя словами: «Создай себя сам». Все в твоих руках. Есть одна притча, значение которой для меня является педагогическим кредо. Ученик, желая испытать учителя, принес в руке пойманного мотылька, при этом он рассуждал так : «Спрошу учителя – жив этот мотылек или мертв, если скажет мертв, я раскрою ладонь, и он улетит, а если скажет -  жив, я сожму пальцы, и он погибнет». Учитель сказал: «Все в твоих руках». И действительно, все находится в руках человека, в руках учителя и в руках ученика.                                                            «Верь в себя – и все получится» Одна из главных задач педагога – помочь ученику обрести уверенность в своих силах.                                                                                        

     Для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего подопечного.

«Моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика

- уважай ученика и будь требовательна к нему

- искренне радуйся его удачам  и огорчайтесь ошибкам.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть у моих учеников, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский «только личность может воспитывать личность. Я педагог. Только от меня зависит успешность моего общения с учениками. А еще убедительное воспитательное действие оказывает личный пример учителя. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. При этом он не должен относиться к ученику как  к ведомому.

     Помните древнюю мудрость? Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Именно вместе мы совершаем с учениками открытия. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроках и во внеурочное время.

А вообще, мастерство учителя -  не случайная удача, не счастливые находки, а систематический кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Я педагог. Я не боюсь совершенства: достичь его невозможно. Я педагог. Я могу дотянуться до мечты. Я всегда могу подняться после неудачи. Я всегда готова идти рядом.

Я хочу пожелать своим коллегам:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки

- возбуждайте у школьников умственный голод

- дайте возможность гордиться собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа. Есть такое место – город Конаково, город доброты и красоты.

Вы вышли из поезда, на плечах рюкзак, и больше ничего лишнего –  вы настоящий турист.            Надеюсь, что у вас в руках распечатанная ка...

статья "моя педагогическая философия. опыт работы". презентация для изучения темы Градусная сеть, координаты с заданиями, тестами, вопросами.

Моя педагогическая философия. Из пыта работы" - статья.Презентация, которая наглядно помогает в изучении темы географические координаты....

Моя педагогическая философия. 9 принципов работы.

Педагогическая философия учителя. 9 принципов работы....

Конкурсная работа в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"

Конкурсная работа  в номинации "Моя лучшая педагогическая разработка"...

Диплом 2 место Всероссийское конкурсное мероприятие "Использование педагогических технологий для реализации требований ФГОС"

Всероссийское конкурсное мероприятие "Использование педагогических технологий для реализации требований ФГОС"...