Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Педагогическое общение в системе "воспитатель - суворовец"

    Французова Олеся Александровна

    Доклад направлен на содействие педагогическим работникам в воспитании суворовцев ТвСВУ путем формирования у них способности к активному социальному взаимодействию на основе принципов ответственности, взаимоуважения и взаимопомощи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ-СУВОРОВЕЦ»

    Цель: содействие педагогическим работникам в воспитании суворовцев ТвСВУ, в процессе формирования у них способности к активному социальному взаимодействию на основе принципов ответственности, взаимоуважения и взаимопомощи.

    Задачи:

    1. исследовать эффективность педагогических коммуникаций воспитателей ТвСВУ (по мнению суворовцев);
    2. рассмотреть педагогическое общение  как условие формирования атмосферы психологического комфорта;
    3. разработать рекомендации воспитателям по особенностям конструктивного воздействия на суворовцев.

    Упражнение «Завариваем чай»

    Представьте, что вы завариваете чай: опускаете пакетик в кипяток, который постепенно меняется, преобразуется из воды во вкусный напиток.

    • Смогли бы вы получить напиток без каких-либо определенных действий, только лишь глядя на стакан?
    • Можно ли сделать так, чтобы вновь отделить заварку от воды?

    Нет, отделить чай от воды уже невозможно. Общение – это тоже действие, взаимодействие, взаимное влияние собеседников, в ходе которого происходят некоторые изменения: получение новой информации, изменение психоэмоционального состояния, обогащение мировоззрения, установок, норм, ценностей. В ходе педагогического общения могут быть заложены прочные основы личности воспитанников, с которыми он перейдет в следующий этап своей жизни.

    Исследование эффективности педагогических коммуникаций воспитателей

    Методики исследования:

    1. Методика диагностики эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант   А.А.Леонтьева).
    2. Анкета И.Н.Розиной.

    В исследовании приняли участие 289 суворовец, что составляет 61%.

    …. (Материалы исследования по этическим принципам не публикуются)

    Педагогическое общение как условие формирования

    атмосферы психологического комфорта

    Современная система образования направлена на создание максимальных условий для развития и самореализации обучающихся. В основе учебно-воспитательного процесса лежит программа развития личности ребенка. Личность воспитанника должна быть здоровой и физически, и нравственно, и эмоционально.

    Каким образом можно создать психологическое пространство, такие условия, в которых будет происходить формирование личности суворовцев, способных к саморазвитию и творческому решению возникающих учебных, профессиональных, жизненных задач?

     

    Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, при которой исчезают барьеры, снимается напряженность,  и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество. (comfort - «поддержка, укрепление»).  

    Личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, когда обучающемуся предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии с ценностными ориентациями; когда поощряется генерирование идеи, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; когда развивается готовность и умение брать на себя ответственность; создаются условия для самоутверждения воспитанника с учетом сильных сторон его личности; когда формируется взгляд на другого человека как на безусловную ценность.

    Особенности конструктивного воздействия педагогических работников

       

    Отношение к суворовцам с позиции силы или страха может  

    оттолкнуть их, создать стену отчуждения.

     

       

    Важно научить воспитанников видеть радостные перспективы будущей жизни - получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.

    Злоупотребление доверием суворовцев ведет к потере уважения и искренности в общении.

    Даже самая незначительная, тайна, доверительный разговор должны остаться между вами.

    Не следует проецировать негативный опыт негативных переживаний на воспитанников.

    Необходимо научиться снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, поддерживать в себе позитивное настроение и эмоциональный тонус.

             Важно помнить: чтобы воспитывать других, надо самому стремиться стать гармоничным, счастливым человеком.

    Цитаты.

    • Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери. Антуан де Сент-Экзюпери.
    • Если у вас есть твердое «Зачем», то вы преодолеете любое «Как». Джон Локк.
    • Иногда сдерживаться в течение минуты, значит избежать раскаяния в течение ста дней. Китайская мудрость.
    • Если умело перечеркнуть минус – получится плюс. Л.Ренар.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое общение в структуре деятельности тренера

    Педагогическое общение в структуре деятельности тренера позволяет эффективно влиять на социально-психологический климат коллектива, предупреждать межличностные конфликты и способствует повышению эффек...

    Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

    Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

    Применение современных педагогических технологий при обучении иноязычному общению в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

    Применение современных педагогических технологий при обучении  иноязычному общению в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

    «Конфликты в педагогическом общении" - педагогический совет

    выступление на педагогическом совете о причинах и последствиях конфликтов в образовательном процессе и способах разрешения конфликтных ситуаций...

    Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

    Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

    Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

    В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...