Выступление на тему "Использование технологии критического мышления на уроках истории и обществознания"
материал на тему
- «Редеют неизменно год из года
Лесов и рощ зеленые ряды
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды
А.М.Городницкий»……
- Уважаемые коллеги, здравствуйте!
2.Как убедить учеников в справедливости данного высказывания?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_3.docx | 17.96 КБ |
tehnologiya_savinyh_r.i.pptx | 80.04 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд 4 строки)
- «Редеют неизменно год из года
Лесов и рощ зеленые ряды
Все меньше окружающей природы
Все больше окружающей среды
А.М.Городницкий»……
- Уважаемые коллеги, здравствуйте!
2.Как убедить учеников в справедливости данного высказывания?
3.На протяжении веков, педагогами было выработано множество разнообразных технологий, приемов, методов и форм обучения.
4. Сейчас докажем, что технология критического мышления, которая использовалась еще педагогами Древней Греции и сегодня, в пространстве ФГОС, является актуальной.
5.Мы должны научить детей мыслить, анализировать, делать выводы.
6. Внимательно смотрите: (слайд 2 ромашка заполнены только лепестки)
-Для этого я использую прием «Ромашка предположений». Цветок отождествляется с природой, а каждый его лепесток раскрывает влияние деятельности общества на окружающую среду.
-Анализируя изученные темы основных типов обществ на уроке обществознания, дети самостоятельно выбирают, какое пагубное воздействие на природу оказывало это общество.
- Так после знакомства с традиционным обществом, дети устанавливают последствия развития для окружающей среды именно этого общества.
( падают 2 лепестка: эрозия почвы
сокращение растительного и животного мира )
Аналогичный процесс происходит и в период развития индустриального общества, но с увеличением пагубных воздействий
(падают 2 лепестка: загрязнение атмосферы
загрязнение природных вод)
Анализируют дети и влияние информационного общества (падают последние лепестки: шумовое загрязнение биосферы
радиационное загрязнение)
7.Как же мотивировать ребенка к генерированию собственных выводов?
8.На данном этапе воспользуемся синтез технологии «Дебаты» с приемом «Фишбоун»
Я предлагаю рассмотреть гипотезу «Общественный прогресс идет параллельно с природным регрессом» (Слайд 3) двумя группами:
- правая группа формулирует аргументы доказывающие ее,
-левая – опровергающие.
-Предлагаю, вам, уважаемые коллеги, высказать свои мнения
1. истощение природных ресурсов 2. альтернативные источники
3. новые виды загрязнения природы 4. Развитие технологического
прогресса
5. резкое сокращение видов 6.расширение охраняемых природных
животного и растительного мира зон
-Таким образом, Вы как и учащиеся приходите к единому выводу:
Слайд 3 Главная задача человечества -…
- использовать свои знания
- и технологии
- в деле сохранения природы
9. Уважаемые коллеги, несмотря на то в каком обществе и в какое время мы живем, я рекомендую любой урок завершать позитивно.
показ видеоролика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционное общество Шумовое загрязнение биосферы Эрозия почвы Сокращение растительного и животного мира Радиационное загрязнение Загрязнение природных вод Загрязнение атмосферы
Индустриальное общество Шумовое загрязнение биосферы Радиационное загрязнение Загрязнение природных вод Загрязнение атмосферы
Информационное общество Шумовое загрязнение биосферы Радиационное загрязнение
Общественный прогресс идет параллельно с природным регрессом Истощение природных ресурсов Новые виды загрязнения природы Сокращение видов животного и растительного мира Альтернативные источники Развитие природосберегающих технологий Расширение охраняемых природных зон Главная задача человечества - использовать свои знания и технологии в деле сохранения природы