Выступление на тему "Использование технологии критического мышления на уроках истории и обществознания"
материал на тему

Савиных Роман Игоревич

-  «Редеют неизменно год из года

Лесов и рощ зеленые ряды

Все меньше окружающей природы

  Все больше окружающей среды

                                     А.М.Городницкий»……

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

2.Как убедить учеников в справедливости данного высказывания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_3.docx17.96 КБ
Файл tehnologiya_savinyh_r.i.pptx80.04 КБ

Предварительный просмотр:

 (1 слайд  4 строки)

-  «Редеют неизменно год из года

Лесов и рощ зеленые ряды

Все меньше окружающей природы

  Все больше окружающей среды

                                     А.М.Городницкий»……

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

2.Как убедить учеников в справедливости данного высказывания?

3.На протяжении  веков, педагогами было выработано множество разнообразных технологий, приемов, методов и форм обучения.

4. Сейчас докажем, что технология критического мышления, которая использовалась еще педагогами Древней Греции  и сегодня, в пространстве ФГОС, является актуальной. 

5.Мы должны научить детей мыслить, анализировать, делать выводы.

6. Внимательно смотрите: (слайд 2 ромашка заполнены только лепестки)

-Для этого я использую прием «Ромашка предположений». Цветок отождествляется с природой, а каждый его лепесток раскрывает влияние    деятельности общества на окружающую среду.  

-Анализируя  изученные темы  основных типов обществ на уроке обществознания,   дети самостоятельно выбирают, какое пагубное воздействие на природу   оказывало это общество.

- Так после знакомства с традиционным  обществом, дети устанавливают последствия развития для окружающей среды именно этого общества.

( падают 2 лепестка: эрозия почвы

                                     сокращение растительного и животного мира )

Аналогичный процесс происходит и в период развития индустриального общества, но с увеличением пагубных воздействий

 (падают 2 лепестка: загрязнение атмосферы

                                     загрязнение природных вод)

Анализируют дети и влияние информационного общества (падают последние лепестки: шумовое загрязнение биосферы

                                    радиационное загрязнение) 

7.Как же мотивировать ребенка к генерированию собственных выводов?

8.На данном этапе воспользуемся  синтез технологии «Дебаты» с приемом «Фишбоун»

Я предлагаю рассмотреть гипотезу «Общественный прогресс идет параллельно с природным регрессом» (Слайд 3) двумя группами: 

- правая  группа формулирует аргументы доказывающие ее,

-левая – опровергающие.

-Предлагаю, вам, уважаемые коллеги, высказать свои мнения

 1. истощение природных ресурсов          2. альтернативные источники            

3. новые виды загрязнения природы         4.  Развитие технологического  

                                                                         прогресса

5. резкое сокращение видов                      6.расширение охраняемых природных

животного и растительного мира            зон

 

-Таким образом, Вы как и учащиеся приходите к единому выводу:

Слайд 3  Главная задача человечества -

  1. использовать свои знания
  2. и технологии
  3. в деле сохранения природы

9. Уважаемые коллеги, несмотря на то в каком обществе   и в какое время мы живем, я рекомендую любой урок завершать позитивно.  

показ видеоролика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Редеют неизменно год из года Лесов и рощ зеленые ряды. Всё меньше окружающей природы- Всё больше окружающей среды» А.М. Городницкий

Слайд 2

Традиционное общество Шумовое загрязнение биосферы Эрозия почвы Сокращение растительного и животного мира Радиационное загрязнение Загрязнение природных вод Загрязнение атмосферы

Слайд 3

Индустриальное общество Шумовое загрязнение биосферы Радиационное загрязнение Загрязнение природных вод Загрязнение атмосферы

Слайд 4

Информационное общество Шумовое загрязнение биосферы Радиационное загрязнение

Слайд 6

Общественный прогресс идет параллельно с природным регрессом Истощение природных ресурсов Новые виды загрязнения природы Сокращение видов животного и растительного мира Альтернативные источники Развитие природосберегающих технологий Расширение охраняемых природных зон Главная задача человечества - использовать свои знания и технологии в деле сохранения природы