Конкурс " Музыкальный эрудит"
презентация к уроку по теме

Севостьянова Юлия Владимировна

Требования

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс по музыкальной литературе

Слайд 2

И.С. Бах. Прелюдия до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Бах. Фуга до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира» Й. Гайдн. Соната ре мажор, I часть В.А. Моцарт. Симфония №40 соль минор, I часть Л. ван Бетховен. Симфония №5 до минор, I часть Ф. Шуберт. Музыкальный момент Ф. Шуберт. Песня «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» М.И. Глинка. Попутная песня А.П. Бородин. Половецкие пляски с хором из оперы «Князь Игорь» Н.А Римский-Корсаков. Песни и пляски птиц из оперы «Снегурочка»

Слайд 3

1. Соотнести композиторов с произведениями и номерами из них: а). М.И.Глинка а). «Гном»; б). М.П.Мусоргский б). «В пещере горного короля»; в). Э.Григ в). «Картинки с выставки»; г). «Руслан и Людмила»; д). «Пер Гюнт»;

Слайд 4

2. Соотнести термины с их расшифровками: а). Увертюра а). вокальная характеристика героя; б). Каватина б). «вместе»; в). Ария в). сюжетная основа для оперы; г). Ансамбль г). выходная ария солиста; д). Либретто д). «начало, вступление»

Слайд 5

3. Поставьте слова в правильном порядке (по степени увеличения объёма структуры): фраза — период — мотив — предложение.

Слайд 6

Форма, характерная для песен, в которой музыка остаётся неизменной, а слова меняются.

Слайд 7

5. Определите инструмент, соответствующий определённой механике звучания: а). при нажатии на клавишу на струну снизу воздействует металлическая пластина танген; б). от других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда; в). звучание инструмента возникает благодаря сложному механизму взаимодействия системы нагнетания воздуха, трубного механизма и нескольких клавиатур.

Слайд 9

7. Кто в этих рядах лишний? а). Иван Сусанин, Руслан, Фарлаф; б). Керубино, Аида,Фигаро; в). Русалка, Мельник, Собинин

Слайд 10

8. Определите русского композитора, о котором идёт речь: а) Представитель идейно-художественного объединения «Могучая кучка», создатель необычных вокальных сценок и фортепианной сюиты «Картинки с выставки». б) «Колумб русской музыки», первый русский классик. в) Его композиторского наследие не очень велико. Композитор и учёный-химик. г) Композитор, участник «Могучей кучки», в чём творчестве главенствовало сказочное начало. д). Первый русский композитор, получивший профессиональное музыкальное образование (Консерватория). Ему было присуждено звание Доктора музыкальных наук в Оксфорде.

Слайд 11

9. Определите зарубежного композитора, о котором идет речь: а) Живя на чужбине, он очень тосковал по своей родине, поэтому часто обращался к национальным мелодиям. Так рождались его полонезы, мазурки. б) В историю музыки вошел как «отец» жанра симфонии в) Этот композитор является автором более 600 песен г) Во время поездки по Италии он присутствовал на церковном богослужении, а потом по памяти записал сложнейшее полифоническое произведение, которое считалось собственностью церкви и исполнялось только раз в году д) Композитор 19 века написал 9 симфоний, но при жизни не услышал ни одной, написал 22 сонаты для ф-но, но было напечатано только 3. Ничто не могло сломать этого музыканта: материальный недостаток, болезни, одиночество и даже полная глухота

Слайд 12

Какие композиторы представляли направление «романтизм» в музыке? (назовите не менее трех)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По большинству изображений определите группу инструментов и уберите лишнее

Слайд 2

По большинству изображений определите группу инструментов и уберите лишнее

Слайд 3

По большинству изображений определите исполнителя и уберите «лишнее»

Слайд 4

«По музыкальному фрагменту определи какой инструмент звучит».

Слайд 5

Струнные Духовые ударные рожок балалайка Домра бубен бубенцы ложки гусли Свирель жалейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный эрудит

Школьная олимпиада по музыке для учащихся 5-8 классов...

"Музыкальный эрудит"

мероприятие подготовлено с целью расширения кругозора учащихся по предмету "Музыка"...

Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный эрудит»

Закрепление пройденного материала в музыкальной игровой форме....

Конкурс "Юный эрудит"

Творческие соревнования  учащихся  в области ряда предметов...

Задания для конкурса "Филологический эрудит"

Задания по русскому языку и литературе рассчитаны для обучающихся 7-8 классов. Задания имеют больше занимательный харатер, поскольку конкурс проходит в преддверии 1 апреля. (7 заданий)...

" Музыкальный эрудит"

Внеклассное мероприятие по предмету «Музыка»«Музыкальный эрудит» Условия игры:       Игра состоит из 3 туров. В 1-м и во 2-м туре участвуют в...