Памятка для учащихся по организации и планированию процессов изготовления изделий
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Храмцов Александр Георгиевич

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, продумай всю работу от начала до конца, составь план.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для учащихся по организации и планированию процессов

изготовления изделий на занятиях по технологии.

          Прежде чем приступить к изготовлению изделия, продумай всю работу от начала до конца, составь план.

1.  Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для      этого     внимательно    изучи    чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление. Для изделия, состоящего из нескольких деталей, составь план на изготовление отдельных деталей.

2.  Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но достаточными для последующей обработки. Если заготовка выполнена заранее, то проверь возможность изготовления из неё изделия (детали).

3.  Определи, с помощью, каких операций можно сделать изделие (деталь), какой нужен рабочий инструмент и приспособления. Здесь необходимо учитывать наличие оборудования, инструментов и приспособлений в школьных мастерских, технику безопасности.

4.  Выбери последовательность обработки заготовки. При этом руководствуйся следующими правилами:

а) вначале обрабатывают поверхности, от которых производится отсчет размеров отдельных элементов детали и дальнейшая разметка:

б) результаты предыдущих операций должны создавать благоприятные условия для последующей обработки:

в) последовательность обработки должна быть такой, чтобы не было многократного возврата к выполнению одних и тех же операций, к использованию одного и того же инструмента.

5.  Придумай, как будешь выполнять правильность выполнения каждой операции и всего изделия в целом. Какие необходимы для этого измерительные и контрольно - проверочные инструменты и приспособления? Если изделие состоит из нескольких деталей, то выбери способы соединения деталей и порядок сборки.

6.  Определи способы отделки изделия и необходимые для этого инструменты и материалы.

7. Подготовь рабочее место. Выбранные инструменты, приспособления и материалы расположи в порядке, удобном для работы. Инструменты для работы левой рукой расположи слева, а правой - справа, но не далее чем, на расстоянии вытянутой руки. Убери всё лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

Педагогический опыт: «Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания крючком»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Опыт формировался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области. ...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС "Лоскутное шитье: планирование и изготовление изделия"

Разработана технологическая карта, опирающаяся на авторскую презентацию «Лоскутное шитье: планирование и изготовление изделия» ,авторскую методическую разработку «Наглядно-демонстрационный метод прове...

Лоскутное шитье: планирование и изготовление изделия

Презентация наглядно иллюстрирует этапы  планирования и изготовления лоскутного изделия, содержит наглядный материал по выполнению блока "квадрат в квадрате" в технике "ананас"...

Выпускная квалификационная работа "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"

ВКР  "Развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе изготовления изделий в технике вязания"...

Памятка для учащихся по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях по технологии

ПАМЯТКА для учащихся по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях по технологии...