Информационная карта инновационного опыта
опыты и эксперименты на тему

Козлова Зоя Александровна

Материал по теме: "Личностно-ориентироанный подход в обучении математике в основной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма представления информации

о наличии инновационного педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

  1. I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Козлова Зоя Александровна

Организация, в которой работает автор опыта

МБОУ Мачулинская ОШ Починковского района Смоленской области

Адрес

216 493 д.Мачулы, д.136, Починковский район, Смоленская область

Номер контактного телефона

848149 54167

Должность

Учитель

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

математика

Стаж работы в должности

33

  1. II.Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Личностно ориентированный подход в обучении математике в основной школе

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Противоречие между необходимостью подготовки учащегося к жизни в условиях свободы выбора, высоких темпов   научно-технического развития, что предполагает формирование у него субъектной позиции, и отсутствием адекватных этому педагогических средств и условий в традиционном образовательном пространстве.

Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи

Становление и реализация субъектной позиции учащихся, проявляющаяся в самостоятельности, творческой инициативе и активности личности.

Задачи:

- создать каждому обучающемуся условия для реализации своих способностей;

- формирование устойчивой мотивации к обучению.

Концепция изменений

Переход от педагогических технологий, ориентированных только на усвоение УУД к созданию таких педагогических условий, которые дают возможность каждому учащемуся понять, проявить и реализовать себя, в переносе акцента с активного педагогического воздействия на личность ученика в область формирования образовательного пространства урока, в котором происходит его саморазвитие.

Сущность ИПО

Изменение предметно-пространственного наполнения урока, использование элементов личностно-ориентированного развивающего обучения, формирование навыков проектно-исследовательской деятельности с привлечением средств информационно-коммуникационных  технологий, а также развитие интеллектуальной и коммуникативной рефлексии.

Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

От сегодняшнего выпускника требуется желание и умение ставить адекватные цели, выстраивать в жизни траекторию собственного развития. А это требует от педагога работы над становлением и реализацией субъектной позиции учащихся, проявляющейся в самостоятельности, творческой инициативности и активности личности. В формировании субъектности ребенка учителю необходимо организовать продуманною поступенчатую работу. В моей работе такими «ступеньками» стали:

- развитие различных форм урочной и внеурочной творческой деятельности;

- введение элективных курсов и факультативов, организация индивидуальных и групповых занятий, работа с одаренными детьми;

- эвристические подходы к подаче нового материала, широкое использование вопросов дивергентного типа мышления (быстрота, гибкость, оригинальность и точность);

- партнерские, договорные отношения с учащимися, взаимопомощь, индивидуализация учебно-воспитательного процесса;

- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

- поощрение активности личности в сфере проявления себя в различных деятельностных пространствах внутри школы;

- актуализация ситуации самопознания, самообучения и самовыражения;

- использование методов взаимного обучения;

- введение методов учебно-исследовательской и проектной работы;

- предоставление детям реальных возможностей для проявления самостоятельности в сфере управления уроком;

- развитие оценочной культуры учащихся; широкое использование различных форм контроля, включая взаимо- и самоконтроль в рамках критериев для экспертных оценок учебной деятельности;

- организация психологического сопровождения процесса осознания личностью своей неповторимости, выработке круга жизненных ценностей, лежащих в гуманистической парадигме, воспитания ответственности перед собой и другими;

- проведение тренингов по развитию эмоционально-волевой сферы, по самопрезентации, развитию рефлексии;

- создание ситуаций выбора в различных сферах жизнедеятельности с последующим анализом, имитационное моделирование таких ситуаций;

- поддержка творческой деятельности и опыта индивидуального, группового, коллективного творчества (тематические вечера, выставки, олимпиады, конкурсы, соревнования, презентации, КВН), в том числе в сфере общения и отношений с людьми.

Результатом такой работы становятся: усиление внутренних смыслов учения и образования; расширение учебных мотивов, развитие навыков сотрудничества, творчества, интеллектуальной деятельности; стремление к непрерывному саморазвитию и самообразованию.

Условия реализации изменений

Условиями реализации изменений являются:

- поддерживающий, поощряющий инициативу и самостоятельность учащихся стиль педагогического руководства;

- договорные отношения, в которых цели образования формируются не извне, а совместно с учащимися и с учетом их индивидуальности, неповторимости, направленности творческой активности;

- свобода выбора учащимся способов учебной деятельности;

- целенаправленно организованная рефлексия, способствующая осмыслению учащимися собственного ценностного выбора и своей деятельности;

- организация взаимо- и самоконтроля в рамках критериев для экспертных оценок учебной деятельности.

Результат, полученный автором в ходе реализации

Усиление внутренних смыслов учения и образования, расширение учебных мотивов, развитие умений и навыков сотрудничества, творчества, интеллектуальной деятельности, стремление к непрерывному саморазвитию и образованию. Отражение в предметной области – высокий уровень обученности в классах, участвовавших в проектно-исследовательской деятельности, что подтверждается результатами ОГЭ: 2016 год — качество знаний 60%, успеваемость 100%.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

нет

Ф.И.О. составителя карты

Козлова Зоя Александровна

Форма распространения представленного опыта, уровень распространения

Выступления на педсовете

Дата составления информационной карты (число, месяц, год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...