Презентация по теме:
Презентация по теме :"Использование информационных технологий в логопедической работе."

Лучкина Елена Валерьевна

Одним из важных условий  является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет,  с одной стороны -  повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. В презентации предсавлена область применения компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
ispolzovanie_informaionnyh_tehnologiy.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий в работе логопеда

В последние годы в коррекционной педагогике появились инновационные компьютерные технологии, которые активизируют учебную деятельность детей, их эмоциональное состояние и в целом, способствуют развитию психических процессов (вниманию, памяти, мышлению…). Это компьютерные логопедические программы. Компьютер позволяет осуществлять гибкую организацию занятий , исходя из возможностей учебного заведения ( у меня это:  компьютер  в логопедическом кабинете).

Один  из помощников – Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».

 Все упражнения  программы построены в игровой форме. Компьютерный  герой  весёлый и забавный Тигрёнок, который объясняет ученикам цель и правила предлагаемого задания, помогает его выполнить. Тигрёнок хвалит ребёнка при правильном выполнении задания: “Хоррррошо!”, подбадривает, если не всё получается: “Не унывай!”, “Попробуй ещё!”, иногда сердится: “РРРРР”, но интонация при этом добрая и ребёнку тут же хочется выполнить задание лучше.

Программа «Игры для Тигры» представляет собой работу с блоками :

- «Просодика»

- «Звукопроизношение»

- «Фонематика»

- «Лексика»                          

Каждый блок включает в себя модули, так блок «Просодика» включат модули :

- «Дыхание»

- «Слитность»

-  «Ритм»

- «Тембр»

Блок «Звукопроизношение» представлен модулями:

- «Свистящие звуки»

- «Шипящие звуки»

- «Звук «Л»

- «Звук «Р»

Блок «Фонематика»  состоит из четырёх модулей :

- «Звуки»

- «Слова»

- «Анализ»

- «Синтез»

Блок «Лексика» включает в себя три модуля :

- «Слова»

- «Словосочетания»

- «Валентность»

Использую также СD «Домашний логопед» (практический курс), «Баба Яга учится читать».

Мультимедийный диск «Домашний логопед»  

  предназначен для работы над звуками речи и  представлен  разделами :

1. Согласные звуки

2. Гласные звуки

3. Советы родителям

4. Мини – игры «Звуковичок», «Угадай – ка».

В первых двух разделах в игровой форме содержится  материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами :

- правильная  артикуляции звуков

 - подготовительные упражнения

-  постановка звуков

 - автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи

 - весёлые скороговорки

 - поучительные пословицы и поговорки

Мини – игры «Звуковичок», «Угадай – ка» формируют навыки верного произношения звуков, помогают развивать неречевой и фонематический слух.

Обучающая игра «Баба – Яга учится читать»    представлена красочной мультипликацией и анимацией. Изучение букв алфавита происходит в весёлых рифмовках, которые читает Баба – Яга.

А ещё на  диске  волшебный лес, в котором  озорная   Баба – Яга спрятала  буквы алфавита, и для того, чтобы их найти необходимо выполнять игровые задания при

участии сказочных персонажей : Муравья, Мышек, Лягушек, Кота, Ежа, Белки, Жуков, Гусей.

Всего в игре десять заданий разного уровня сложности, последовательность прохождения которых задаёт учитель – логопед.

В моей работе компьютер стал незаменимым другом и помощником  на пути преодоления  речевых нарушений у учеников, так как речевое развитие ребёнка – это важнейший фактор развития высших психических функций ребёнка в целом с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей.

Самый главный  и основной мой помощник – это Компьютерный практикум для проведения логопедических  занятий в начальной школе. 

Он включает  пять разделов :

1. Подготовительный.

2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

3. Восполнение пробелов лексико – грамматического развития.

4. Развитие пробелов в формировании связной речи.

5. Развитие индивидуальных качеств учеников.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Роль информационных компьютерных технологий в обучении детей с ОВЗ

В статье рассказывается о роли информационных компьютерных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здо...

позиция в англ.doc

      Идея позиционного подхода основана на принципе субъективности в обучении, когда каждый учащийс...

Инновационные методы в обучении химии

В работе описаны современные педагогические технологии: проблемного обучения, личностно-ориентированную, информацио...

План-конспект урока "Картина мира в поэзии Ф.И. Тютчева и А.А. Фета"

Открытый урок "Картина мира ..." проводился в рамках районного этапа конкурса педагогических достижений "Педагогические ...

Сочинение "Спешите творить добро"

Доброта высоко ценилась во все времена. В наше нелёгкое время люди из-за занятости, суеты не всегда внимательны друг к д...

Викторина по русскому языку.

Викторина по русскому языку к Дню славянской письменности....

Изучение процентов в 5 классе

Особенности изучения процентов в 5 классе....

Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании информатики.

 Задачей учителя на уроках информатики является формирование у   ученика информационной компетентности – ...

Связь времён

Торжественное мероприятие, посвященное двум войнам: Отечественной войне 1812 года и Отечественной войне 1941-1945 гг. С ...

Экологические проблемы использования тепловых машин

Рассматриваются экологические проблемы при использовании тепловых  машин  в  промышленности...