Главные вкладки

    Олимпиадные задания по обществознанию (5,6,7,8,9 класс) по теме:
    ПРИМЕРНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    Нагаюк Анжелина Исмаиловна

    ПРИМЕРНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ТУР. 2011-2012

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    primernye_olimpiadnye_zadaniya_po_obshchestvoznaniyu.doc97.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

    2011-2012

    ШКОЛЬНЫЙ ТУР

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    6 класс.

    1.  Дополните перечень:

    Отличия человека от  животных

    2. Известно, что « человек – это биосоциальное существо». Что это означает?

     

     3. В предложенном перечне назови предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеокамера, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы.

                     Необходимость                             Роскошь

    Объясни свой выбор.

    4.Заполни пропуски в тексте.

    В Законе о Государственном __________ нашей страны написано: «Государственный ___________  Российской федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический ( от слова «геральдика»  - наука о _________) щит с золотым _________ орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой.

    В правой лапе орла - ___________ (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти), в левой - ____________(символ власти монарха – золотой шар с крестом или короной наверху). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь ___________».

    5. Ответь на вопросы

        Какой цвет флага символизирует храбрость, удаль, красоту?

    _________________________________________________________________________________

        Какой цвет означал величие, ясность?

       

       Цвет чистоты и святости  -

    ___________________________________________________________________________________

     6. Продолжи перечень.

     Граждане Российской Федерации обязаны:

    7. Соотнеси  понятия и их определения

    1)  индивид

    А) высшая степень проявления таланта человека

    2)  гениальность

    Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности

    3) человек

    В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

    4) личность

    Г) неповторимое своеобразие черт человека

    5)  индивидуальность

    Д) единичный представитель человеческого общества

    6)  способности

    Ж) существо биосоциальное

    8.  Афоризмы. Правильно составь  высказывания известных людей. 

    1. Процентов,  пота, один, это,  вдохновения, процент,  девять,  и, гений, девяносто (Т. Эдисон)

    2.  Сын, дочь,  мать,  воровство, лень, голод, у, и, это, нее (В.Гюго).

    9. В текст попали лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, то узнаешь, как называют хозяина, у которого в доме уют и порядок.

    РМБАДЧМИБТДМЕБДЛБЬДМНБДЫЙ

    10.  Сформулируй золотое правило морали.

     

    7 класс.

                               

    1.   Определите  какое право сказочного персонажа нарушено и допишите  его в продолжение фразы. За правильный ответ по 1 баллу.

    1.  Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право -------------------------

    2.   Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушив его право-----------------------

    3.  Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право----------------------

    4. В сказке «Иван-царевич и серый волк»  братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право----------------------------

    5. Пес Соколко из «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина, не пуская старуху в дом, охранял право на-------------------------

    6. Папа Карло, подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на-------------------------------------------------

    7.  Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино -----------------------

    2. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.

    1 балл за каждое правильное, максимум –  баллов.

    1. Неверие в Бога

    2. Ведение домашнего хозяйства.

    3. Безвластие

    4. Власть народа.

    5. Учение об обществе

    3 . Впишите пропущенные 2 строчки из припева Государственного гимна РФ.

     2 балла за правильный ответ.

    «Славься Отечество наше свободное,

    ---------------------------------------------------- ,

    Предками данная мудрость народная!

    ---------------------------------------------------- !»

    4. Соотнеси  понятия и их определения

    1)  тоталитарное государство

    А) правовая связь гражданина с государством

    2)  гражданство

    Б)  способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями

    3) демократическое государство

    В) государство, которое контролирует все стороны жизни общества

    4) цензура

    Г) система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации

    5)  анархия

    Д) государство, в котором соблюдаются все права и свободы граждан

    6)  свобода

    Ж) неорганизованность, беспорядок

    5.  Афоризмы. Правильно составь  высказывания известных людей. 

    1. Добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки .

                                                               (Цицерон, древнеримский оратор).

    2.  Сын, дочь,  мать,   воровство, лень, голод, у, и, это, нее (В.Гюго).

    6. Презумпция невиновности. Что означает это понятие?

    7. Продолжи перечень.

     Граждане Российской Федерации обязаны:

    А) Соблюдать Конституцию и другие законы РФ

    Б)  Платить законно установленные налоги и сборы

    В) Бережно относиться к природным богатствам

    Г)______________________________________________________________________

    Д)_______________________________________________________________________

    8. Впиши правильно даты.

    А) Конституция РФ была принята ………………..

    Б) Конвенция о правах ребенка принята…………..

    В) Декларация о правах ребенка принята …………..

    Г) Всеобщая декларация прав человека была принята.

     9. Объясни, что означают данные понятия

    ВОЗ  - _____________________________________________________________________________

    ООН – _____________________________________________________________________________

    ЮНИСЕФ - _________________________________________________________________________

    ЮНЕСКО - _________________________________________________________________________

    Красный Крест  -_____________________________________________________________________

    ГИБДД - ___________________________________________________________________________

    10. Какие нарушения законов были допущены милиционерами?

    Четырнадцатилетний Игорь В. возвращался с приятелем Артемом Г. домой с местного стадиона. На улице их остановили двое  милиционеров, предъявив обвинение в том, что они слишком громко разговаривали, и привели в отделение. Там с ребятами грубо побеседовали, после чего Игорь подписал протокол, не читая, и был отпущен. А Артему, покопавшись у него в сумке (без понятых), предъявили обвинение в употреблении спиртных напитков в общественном месте.

                                                       

    8 класс.

    1. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?

    А. с 14 лет;

    Б. с 16 лет;

    В. с 18 лет;

    Г. с 21 года.

    2. Лидер - это человек, который

    A. подавляет других своим авторитетом

    Б. физически расправляется с теми, кто слабее его

    B.        стремится занимать командные должности

    Г. способен повести за собой других

    3.. Продолжи. Курение является…

    А. ложной потребностью;

    Б. социальной потребностью;

    В. Материальной потребностью;

    Г. Духовной потребностью;

    4. Современные деньги древние греки назвали бы:

    А. мораль;

    Б. гуманизм;

    В. талант;

    Г. культура;

    5. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?

    А. Кто Я?

    Б. Зачем Я?

    В. Откуда Я?

    Г. Что будет после меня?

    6. Верны ли суждения о ветвях власти:

    А. Согласно Конституции РФ одной из ветвей власти являются средства массовой информации.

    Б. Конституции РФ 1993 года закрепила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

    1. Верно только А.

    Б) Верно только Б.

    1.  Оба суждения верны.

    Г) Оба суждения неверны.

    7. Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

    А) __________________ - это уголь: не обожжет, так замарает.

    Б) ___________________ глаза колет.

    В) ___________________ дружбой, а служба службой.

    Г) За ____________, за честь хоть голову снесть.

    Д) Где хотенье, там и _____________.

    Е) Старый ___________  лучше новых двух.

    Ж) Птице – крылья, человеку _____________.

    З) Худой ____ лучше доброй ссоры

    8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

    Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".

    Ответ:        

    9. Заполните пропуски.

    1.________________ и ________________________ слиты в человеке воедино.

    2.___________________________- выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.

    3.Главная задача _____________________ норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.

    4. Человек - как один из людей ______________________________.

    5._________________________________ -добровольные объединения людей для какой-то деятельности.

    10. Определите причины и последствия экологического кризиса:

    а) ухудшение среды обитания человека;

    б) грубые механические приемы земледелия;

    в) нерациональное использование ресурсов;

    г) исчезновение многих видов животных и растений;

    д) потребительское отношение к природе;

    е) увеличение промышленных отходов;

    ж) рост наследственных заболеваний;

    з) жизненный принцип «После нас хоть потоп»;

    9 класс.

    1. Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует

    1. создание природного заповедника

    2. ликвидация горожанами последствий землетрясения

    3. законодательное ограничение охоты на волков

    4. загрязнение реки промышленными отходами

    2. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

    1. политической и экономической                        3. социальной и духовной

    2. экономической и социальной                            4. духовной и политической

    3. Что отличает науку от других форм культуры?

    1. стремление получить истинное знание                   3. опора на представления о добре и зле

    2. использование художественных образов                4. отражение окружающего мира

    4. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

    1. обеспечение правового поля экономической деятельности

    2. производство общественных благ

    3. контроль объема денежной массы

    4. поддержание конкуренции, борьба с монополиями

    5. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

    А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

    Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства.

    1. верно только А                    3. верны оба суждения

    2. верно только Б                     4. оба суждения неверны

    6. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

    1. пассажиры              2. мужчины              3. горожане                4. инженеры

    7. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

    А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

    Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

    1. верно только А                    3. верны оба суждения

    2. верно только Б                     4. оба суждения неверны

    8. Что является признаком любого государства?

    1. взимание налогов и сборов                                      3. разделение властей

    2. демократический режим                                          4. федеративное устройство

    9. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым на основе результатов парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена в стране Z?

    1. республика                                                      3. унитарное государство

    2. федеративное государство                            4. монархия

    10. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

    А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы.

    Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.

    1. верно только А                    3. верны оба суждения

    2. верно только Б                     4. оба суждения неверны

    11.  Из чего складывается психологический климат в семье? (укажите не менее 5 позиций).

    12. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    1. потребность в пище и воде

    2. способность к творчеству

    3. способность к чувственному познанию

    4. наличие сознания

    Черты сходства

    Черты отличия

    13. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    ПРАВИЛА

    ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

    А) при входе в помещение мужчина должен

     снимать головной убор

    1) моральные

    Б) Президентом РФ может быть избран гражданин

    старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно

    проживающий в России

    2) правовые

    В) каждый день надо делать какое-то доброе дело

    3) нормы этикета

    Г) младшие по возрасту должны первыми

     приветствовать старших

    Д) безбилетный проезд в общественном

    транспорте наказывается штрафом

    Запишите в таблицу выбранные цифры.

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    14. Укажите правильную последовательность действий потребителя по

     защите своих прав.

            1.  Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.

            2.  Обращение в суд.

            3.  Выявление недостатков товара.

            4.  Оплата товара.

            5.  Получение полной достоверной информации о товаре.

          Ответ: ________________________

    15. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «наука».

    1. эксперимент     2. гипотеза    3. догматы   4. метод    5. наблюдение  6. исследование

    Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.    

     

     Ответ: _______________________


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    олимпиадные задания школьного тура по обществознанию для учащихся 8 класса

    олимпиадные задания школьного тура по обществознанию  для учащихся 8 класса...

    Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию.

    Олимпиадные задания для 7 класса по обществознанию....

    Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса

    Материал для школьной олимпиады....

    Задания школьного тура олимпиады по обществознанию и праву для 10-11 классов

    Материал для школьного тура Всероссийской олимпиады по обществознанию и праву подобран с учётом программного материала, ...

    Олимпиадные вопросы по обществознанию для 6 класса

    В 6 классе проходит первое знакомство с такой школьной дисциплиной, как обществознание. предмет этот крайне востребован ...

    Олимпиадные задания по обществознанию

    Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию...

    Олимпиадные задания по обществознанию

    Задания составлены для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Олимпиадные зада...

    Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию

    Задания регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию 9-11 класс...

    Олимпиадные задания для 11 класса по обществознанию

    Предлагаемые варианты олимпиадных заданий могут помочь подготовить школьников к окружному и городскому турам....

    Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса

    Задания олимпиады по обществознанию для 8 класса...